Формы быстрого контроля по теме Имя числительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Формы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля по теме Имя числительноеФормы быстрого контроля как способ повышения качества образования и развития познавательного интереса школьников на уроке русского языка

Мякутина М.А., учитель

русского языка и литературы

МОУ Козской СОШ

Первомайского МР

Ярославской области

Контроль знаний учащихся является составной частью процесса обучения.

По определению контроль - это соотношение достигнутых результатов с запланированными целями обучения.

От его правильной организации во многом зависят и эффективность управления учебно-воспитательным процессом, и качество подготовки выпускника школы.

Контроль как способ формирования познавательного интереса обучающихся на уроке русского языка

На практике, работая над проблемой привития интереса к предмету, использую такие задания, которые выполняют несколько функций:

- это контроль знаний вообще;

- это быстрый контроль знаний;

- это контроль знаний, когда учитель, используя ключ, может в короткий промежуток времени проверить работы учащихся;

- это и контроль, который вызывает интерес к заданиям.

Большой эффект имеют динамичные самостоятельные работы, или формы быстрого контроля, рассчитанные на непродолжительное время (5-10мин).

Рассмотрим примеры таких форм быстрого контроля на примере темы

«Имя числительное»


  1. Графический диктант.

На пересечении категорий и слов поставьте точки, соедините их по порядку. У вас получится график.

Целые

Дробные

Собирательные



тридцать



две седьмых

десятеро

три сотых

тысяча триста

обе

полтора


  1. «Цветок».

Выберите для записи на лепестках цветка номера фразеологизмов

с количественным числительным ДВА

Подсказка: падеж и род могут меняться








Формы быстрого контроля по теме Имя числительное



  1. _________ колесо в телеге

  2. Рассказать в __________ словах

  3. Говорить _________ на _____________

  4. Перескакивать с _________ на _________

  5. Как ___________ капли воды

  6. Всыпать по _______________ число

  7. Гоняться за ____________ зайцами

  8. Жить в __________ шагах

  9. На _______________ небе

  10. ___________ лишний

  11. Согнать ______________ потов

  12. Заблудился в ___________ соснах

  13. __________ вода на киселе

  14. Это дело ____________

  15. ______________ дыхание

  16. Обещанного __________ года ждут

  17. _____________ сапога - пара

  18. Похожи как _____________ капли воды

  19. __________ по лавкам

  20. __________ пятниц на неделе

  21. Между _________огней










  1. «Лабиринт».

Прочитай первое утверждение и реши, согласен ты с ним или нет. Пройди по нужной стрелке к следующему утверждению и продолжай, пока не дойдёшь до конца. Выпиши буквы, стоящие возле стрелок, по которым ты двигался, и составь из них слово.




У составных порядковых числительных склоняется только последнее слово





А

да

нет

О





Двойка - это существительное

Двенадцать - количественное числительное




Р

да

нет

нет М

да

З


М



Пятнадцатый - простое числительное

Оба - собирательное числительное



нет


Щ

да

нет

К

К

да

П




В слове ВОСЕМ...СОТ в середине пишется Ь

У девятистах детей - это правильная грамматическая форма




У

нет

да


нет

Е


И

да И




















  1. «Тест-загадка»

Выберив каждом задании правильный ответ. Обведи букву, расположенную рядом с ответом. Составь из обведённых букв слово.


  1. Найдите пример с грамматической ошибкой.

М. трое мужчин

С. семеро телят

Л .двое суток

К. пятеро книг

  1. С каким словом употребляется числительное ОБЕИХ?

А. берегов

Д. котят

Р. стен

Т. углов

  1. Найдите среди слов числительное.

Е. столетие

И. восьмиклассник

О. пятёрка

А. девятеро

  1. У какого числительного ь на месте пропуска не пишется?

Е. шест…надцать

О. пят…десят

И. восем…сот

А. сем…юдесятью

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании падежной формы.

Н. тремястами двадцатью одним экземпляром

Ц. трёхсотый автобус

Т. свыше двуста картин

С. около сорока рублей






  1. «Недописанный текст»

Имя числительное - это ____________________ часть речи, которая отвечает на вопросы________________________________________________ и обозначает ______________________________________________________________________. По значению и грамматическим признакам имена числительные делятся на 2 разряда: количественные (изменяются по _______________________) и _______________________ (изменяются по ________________________________).

Среди количественных числительных различают _______________, дробные и _____________________.

По строению различают простые, сложные и ________________ числительные.

В предложении имена числительные являются _______________________________________________________________.


  1. «Запиши словом»

Даны предложения. Вместо цифр запиши в правом столбике имена числительные в нужной форме. Предложения переписывать не нужно.

Предложения с цифрами

Имена числительные

  1. Это произошло 21 декабря 1986 года.


  1. Оля к 372 прибавила 1 000 000.


  1. Вова гордился 269 собранными марками.


  1. У отца нет 700 рублей.


  1. Виктор вечером вспомнил о 5 невыученных уроках.



  1. «Крестики -нолики».

В нужной колонке поставьте любой знак.

Имена числительные

простые

сложные

составные

семьдесят

тридцать три

сто шестой

четыре

одиннадцать

пятьсот двадцать

восемнадцатый

седьмой


  1. «Да/нет»

Прочитайте высказывания, выразите согласие или несогласие с ними.

Высказывание

Да/нет

Высказывание

Да/нет

Имя числительное - это самостоятельная часть речи.

Числительное СЕМ…СОТ имеет Ь в середине слова.

В предложении порядковое числительное может быть определением.

Числительное ОБА используется с женским родом.

Две десятых - это целое количественное числительное.

Можно сказать ТРОЕ МАЛЬЧИКОВ.



  1. «Засели дом»

Всем «жильцам» присваивается номер. Они будут жить в тех подъездах, которым соответствуют. Впишите в квадратики номера «жильцов».

Подсказка: квартир хватит всем «жильцам».













Список жильцов



1.Четвёрка

2. Семеро

3. Втроём

4. Двое

5. Сотня

6. Трижды

7. Пятидесятый

8. Шестилетка

9. Вдвойне


















числительные




существительные



наречия



  1. «Шифровка»

Перед вами имена числительные , в которых пропущены буквы. А рядом закодированные буквы. Запишите в таблицу с ответом пропущенные буквы по порядку, зашифровав их. Снизу таблицы укажите свои фамилию и имя.



  1. Милл…он

  2. П…тьсот

  3. Дев…ть

  4. Тринадц…ть

  5. Полт…ра

  6. ...дин

  7. Тяс…ча

  8. Шестьд..сят

Буква О -

Перед вами имена числительные, в которых пропущены буквы. А рядом закодированные буквы. Запишите в таблицу с ответом пропущенные буквы по порядку, зашифровав их. Снизу таблицы укажите свои фамилию и имя.

Буква А -

Буква И -

Буква Е -

Буква Я - +














                1. Слалом

                Слалом, в переводе с норвежского, - «спускающийся след». Горнолыжный слалом - спуск с горы по специальной трассе с серией обозначенных флажками проходов - ворот. В слаломе побеждает участник соревнований, прошедший дистанцию без ошибок и за максимально короткий промежуток времени.

                На пути ты встретишь 20 ворот - сквозь них нужно проехать. Огибай флажки-препятствия из слов. Будь внимателен! Здесь легко споткнуться об ошибочные варианты!

                Прочитай текст. В рамочке под номерами дано несколько вариантов написания одного и того же слова. Выбери слово, написанное верно, и обведи букву, соответствующую выбранному варианту.

                Этна, действующий вулкан на Сицилии, -1- собой

                А. представляет

                -2- Б. претставляет

                А. стасорока В. предстовляет

                гору до Б. ста сорока километров в радиусе. Высота горы -

                В. сто сорока

                -3-

                А. три тысячи триста двадцать шесть

                Б. три тысячи триста дватцать шесть метров, площадь -

                В. три тысечи триста двадцать шесть

                -4- -5-

                А. одна тысеча сто девяноста А. меняеться

                Б. одна тысяча стодевяносто Б. меняется

                В. одна тысяча сто девяносто км2 . Высота Этны В. миняется

                -6-

                А. двадцеть два

                со временем. Сейчас вулкан на Б. двадцать два метра ниже, чем

                В. дватцать два

                -7-

                А. сто пяддесят -8-

                был Б. сто пятьдесят лет А. назад.

                В. сто пятьдисят Б. назат.

                -9-

                В А. одной тысяче девятисот восемьдесят первом году вокруг

                Б. одна тысеча девятьсот восемьдисят первом

                В. одна тысяча девятьсот восемьдесят первом

                -10-

                Этны был создан А. национальный заповедник.

                Б. нацыональный -11-

                В. нацеональный А. апасной.

                Как и все действующие вулканы, Этна остаётся очень Б. опастной.

                -12 В. опасной.

                А. Вероятность -13-

                Б. Вироятность извержения её настолько А. вилика, что страховать

                В. Вераятность Б. велика,

                -14- -15-

                А. зимельный А. не берётся

                Б. зямельный участок на склоне Б. неберётся ни одна страховая

                В. земельный В. не берёться

                -16-

                компания. А. Интиресно, что большинство извержений Этны

                Б. Интерестно,

                В. Интересно,

                происходит в постоянно открывающихся новых кратерах,

                -17-

                А. расположенных -18-

                Б. распаложенных на склонах. А. Каличество этих кратеров у Этны

                В. разположенных Б. Количество

                -19- -20-

                в настоящий А. момент доходит до А. черыреста.

                Б. мамент Б. четырёхстах.

                В. четырёхсот.

                Таким образом, правильно поставленный контроль учебной деятельности учащихся позволяет учителю оценивать получаемые ими знания, умения, навыки, вовремя оказать необходимую помощь и добиваться поставленных целей обучения. Все это в совокупности создает благоприятные условия для развития познавательных способностей учащихся и активизации их самостоятельной работы на уроках.


                © 2010-2022