- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по факультативу Подготовка к ГИА 9 класс
Рабочая программа по факультативу Подготовка к ГИА 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Шахбанов К.Б. |
Дата | 23.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№
Тема
Дата
Форма
проведения
Содержание работы
и деятельность учащихся
Кол-во часов
План
Факт
1
Вводный урок. Характеристика структуры и содержания КИМ. Критерии оценивания.
1
7.09
Практическое занятие
Знакомство с программой курса. Написание диагностического теста.
2
А1. Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста. Анализ текста.
1
14.09
Практическое занятие
Повторение признаков текста
3
А2. Анализ текста. Лексическое значение слова.
1
21.09
Практическое занятие
Повторение темы «ЛЗ слова», тест
4
Приёмы сжатия текста. Связь предложений в тексте; микротема; ключевые слова.
1
28.09
Практикум
Приёмы сжатия текста. Умение сокращать текст, сохраняя количество микротем. Совершенствование навыков учащихся находить ключевые слова в тексте и слова, соединяющие части текста.
5
Приёмы сжатия текста.
1
5.10
Практикум
Написание сжатого изложения
6
А3. Выразительные средства лексики и фразеологии. Анализ средств выразительности
1
12.10
Лекция
Повторение основных изобразительно-выразительных средств языка.
7
А3. Изобразительно-выразительные средства языка
1
19.10
Практикум
Определение в тексте изобразительно-выразительных средств. Тест.
8
А 4. Фонетика. Орфография. Фонетический анализ слова.
1
26.10
Лекция. Практическое занятие
Особенности произношения гласных и согласных в потоке речи - составление таблицы.
9
А 5. Правописание корней.
Правописание словарных слов.
1
9.11
Лекция. Практическое занятие
Составление алгоритмов:
1) безударные гласные в корне, проверяемые ударением;
2) безударные гласные, не проверяемые ударением
3) чередующиеся гласные в корне.
10
А 6. Правописание приставок.
1
16.11
Лекция
Практическое занятие
Составление таблицы:
-
Неизменяемые приставки;
-
Приставки, оканчивающиеся на -з,-с;
-
Приставки пре-, при-.
11
А 6. Слитное, дефисное, раздельное написание.
1
23.11
Лекция
Практическое занятие
Правописание сложных слов, наречий, служебных частей речи. Тест.
12
Морфемика и словообразование
1
30.11
Практикум
Повторение основных способов словообразования.
Образование степеней сравнения; написание теста по теме.
13
Морфологические признаки самостоятельных частей речи
1
7.12
Практикум
Определение морфологических признаков самостоятельных частей речи. Отличие прилагательных-причастий, причастий-деепричастий.
14
А 7. Безударные гласные в суффиксах разных частей речи
1
14.12
Практикум
Повторение правописания безударных гласных в суффиксах имен существительных, прилагательных, глаголов, причастий, наречий. Составление таблицы.
15
А7. Правописание -Н-, -НН- в суффиксах различных частей речи
1
21.12
Практикум
Повторение правописания -Н-, -НН- в суффиксах имен прилагательных, причастий, наречий. Составление таблицы.
16
А 7. Правописание личных окончаний глаголов и
суффиксов причастий настоящего времени.
1
28.12
Практикум
Спряжение глагола, правописание безударных окончаний глаголов, суффиксов причастий
17
Безударные гласные в окончаниях существительных прилагательных, причастий, местоимений
1
12.01
Практикум
Правописание безударных гласных в окончаниях имен существительных, прилагательных, причастий, местоимений и числительных.
18
Правописание Не и Ни
1
18.01
Комбинированное занятие
Составление таблицы «не и ни с различными частями речи»; тест по теме.
19
Правописание согласных.
Удвоенные согласные.
1
25.01
Практикум
Глухие и звонкие согласные; непроизносимые согласные.
Тест.
20
Типы речи. Стиль текста.
1
01.02
Комбинированное занятие
Повторение сведений о типах речи (повествование, описание, рассуждение) и стилях речи.
21
Как писать сочинение-рассуждение по заданному тексту.
1
8.02
Практикум
Составление алгоритма. Написание сочинения-рассуждения
22
В 1. Лексика и фразеология. Синонимы. Фразеологические обороты. Группы слов по происхождению и употреблению.
1
15.02
Практикум
Повторение сведений об омонимах, антонимах, синонимах; фразеологизмах; устаревших словах и неологизмах; профессионализмах.
23
В 2. Синтаксис словосочетания и простого предложения. Синтаксические нормы.
1
22.02
Практикум
Повторение способов связи слов в словосочетании, виды предложений по цели высказывания, интонации, наличии грамматической основы.
24
В 3. Предложение. Грамматическая (предикативная) основа предложения. Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения
1
29.02
Практикум
Повторение способов выражения ГО, односоставные предложения
25
В 4. Осложненное простое предложение
1
7.03
Практикум
Обобщить знания об однородных членах предложения и расстановке знаков препинания при них.
26
В 4. Осложненное простое предложение
1
14.03
Практикум
Знаки препинания при обособлении согласованных и несогласованных определений.
Знаки препинания при обособлении приложений.
27
В 4. Осложненное простое предложение
1
21.03
Практикум
Знаки препинания при обособлении обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами. Уточняющие члены предложения.
28
В 5. Пунктуационный анализ.
Знаки препинания в
предложениях со словами и конструкциями,
грамматически не связанными с членами предложения
1
11.04
Практикум
Знаки препинания при вводных (вставных конструкциях) и обращении
29
В 6, В 8. Синтаксический анализ сложного предложения
1
18.04
Практикум
Знаки препинания в БСП, ССП, СПП.
30
В 7. Пунктуационный анализ. Знаки препинания в
сложносочиненном и в сложноподчиненном
предложении
1
25.04
Практикум
Сочинительные, подчинительные союзы. Знаки препинания в ССП, СПП.
31
Сложные предложения с разными видами связи между частями
1
30.04
Практикум
Повторение и систематизация знаний учащихся о сложной синтаксической конструкции, схеме ее разбора и постановке знаков препинания между частями ССК.
32
Нормы речи
1
10.05
Практикум
Повторение форм сравнительных прилагательных; образование форм мн. ч. существительных, местоимений, глагола.
33 -34
Итоговый тест с последующим анализом.
2
16.05- 23.05
Комбинированное занятие
Написание тренировочной работы.