Турнир знатоков русского языка и литературы

Уважаемые коллеги , вашему вниманию предлагаю турнир  знатоков  русского  языка  и  литературы .   Цель:закрепить  и  активизировать  полученные  знания,  обогатить  словарный  запас  учащихся,  развивать  их  творческую  активность,  познавательный  интерес  и  предметную  компетенцию  Методы:  словесный,  наглядный,  иллюстративный Оборудование:  плакаты,  карточки 1.Мир освещается  солнцем  ,  а  человек  -  знанием.   2.Кто  много  читает  ,  тот  много  знает.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Турнир знатоков русского языка и литературыТурнир знатоков русского языка и литературы

(для учащихся 6-А 6-Б классов)

Цель:закрепить и активизировать полученные знания, обогатить словарный запас учащихся, развивать их творческую активность, познавательный интерес и предметную компетенцию

Методы: словесный, наглядный, иллюстративный

Оборудование: плакаты, карточки

1.Мир освещается солнцем , а человек - знанием.

2.Кто много читает , тот много знает.

Ход игры

Вступительное слово учителя

Сегодняшний турнир поможет вам, дорогие ребята, показать свои знания по русскому языку и литературе. Девизом турнира мы взяли слова «Один за всех и все за одного».Оценки ,за выполненные задания ,будут заноситься в «Экран знаний»В нашем турнире участвуют две команды.

Представление команд (название, эмблема, форма, приветствие)

Рукопожатие, пожелание удачи друг другу.

На праздник пришли не хмурьте лица

Будьте весёлым до конца.

Вы не зритель и не гость

- а программы нашей гвоздь!

Не ленитесь, улыбайтесь.

Всем законам подчиняйтесь.

А закон у нас такой:

«Один за всех и все за одного».

Представление Хранителя времени , жюри и счётной комиссии

1-тур «Разминка »

1Для чего служит язык ?

2 В каких формах существует?

3Сколько букв в русском языке?

4Какие слова называются однозначными?

5Что изучает лексика?

6 В каком глаголе нет слышится сто раз?

7Чем кончается день и ночь?

8Как можно превратить слово угол в топливо?

9Как большой дом превратить в маленький?

10Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?

(Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

1Что изучает фонетика?

2Что такое фразеологизм?

3Чем кончается лето и начинается осень?

4Как можно превратить слово мел в мелкое место?

5 В каком слове сто «Л»?

6Как можно превратить слово Кость в желанного в доме человека?

7Что у зайца сзади, а у цапли спереди?

8Сколько частей речи?

9Какие слова называются многозначными?

10Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дня?

2-тур «Орфографическая»

Вставьте пропущенные буквы, подберите проверочные слова



  1. Команда

Слова спокойно жили в кни…ке,

Но кни..ку вдруг прогрызли мы…ки,

От слов кусочки откусили,

Из кни..ки в норку утащили

  1. Команда

У зайки заболела но..ка,

Когда он бегал по доро..ке.

На зайку посмотрела мама строго:

«Не бегай по доро..ке много!»

3- тур «Фонетическая»

Выполните фонетический разбор слова

  1. Команда Лодка, зима

  2. Команда Юла, книга

4 «Фразеологическая»

Подбери из правой колонки синонимичные слова к фразеологическим оборотам

Кот наплакал медленно

Глазом не моргнул обманывать

Отбиться от рук мало

Водить за нос не задумался

В час по чайной ложке исчезнуть

Куда глаза глядят неизвестно куда

Провалиться сквозь землю не слушаться

5 «Культура речи»

1.Команда

Как говорить правильно

1. Кто последний или крайний?

2Я извиняюсь или извините, пожалуйста?

3Я кладу или ложу?

4Я надела пальто или я одела пальто?



2.Команда

Как говорить правильно

1.Я надела пальто или я одела пальто?

2.Вы сходите на следующей остановке или вы выходите на следующей остановке? / /

3.Завтра ты позвонишь или позвонишь ко мне?

4.Я соскучился по вам или Я соскучился по вас?

  1. «Морфологическая»

Буквенный диктант (1-с, 2-с, 3-м, 4-ж, 5-ж, 6-ж, 7-с, 8-м, 9-м ,10-м)

Определите род существительных: поле , море, лист, тетрадь, печь, ярмарка,

лето, офицер, мяч, класс

7. «Литературная»

Из какого произведения эти строки?

1.Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота вытащил он из болота..

2.Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки…

3.Тут в избе углы затрещали , крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице , по дороге, прямо к царю.

Царь глядит в окно, дивится:

- Это что за чудо?

4.Как мне не кручиниться? Государь мой батюшка велел, чтобы я с тобой приходил. Как я тебя покажу?

5.Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах

6.Не оставь меня, кум милой!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!

Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты лето?

7.Лиса начала приходить каждый день - проведать, не застыла ли полынья. Наступившие морозы делали своё дело.

8.Правда , что ты взяла моего названного братца? Я подарю тебе свои красные башмачки, если ты вернёшь его мне.

9.Владыка мира Зевс возвестил богам, что в этот час на земле среди людей родится величайший герой, который будет одарён могучей силой, совершить великие дела и прославится на все времена.

10.Уши товарищам воском тогда заклеил я ; меня же

Плотной верёвкой они по рукам и ногам привязали

К мачте так крепко, чтобы нельзя мне ни чем шевельнуться.

8«Творческая»

Написать эссе на тему «Хвастливые Снежинки» или «Танец Снежинок»

9«Отгадай-ка или Пантомимо »

Команды с помощью жестов, мимики изображают пословицы. Соперники должны угадать

1 Команда «Старый друг лучше новых двух»

2 Команда «Одна голова хорошо, а две лучше»

10 «Конкурс Капитанов»

Выразительное чтение наизусть любимого произведения











© 2010-2022