Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок»

Экологическая интеллектуально - творческая игра «ЭкоКолобок» для детей младшего школьного возраста проводится у нас каждый год. Цель игры -создание условий для формирования основ экологической культуры у детей младшего школьного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.  Для участия в игре согласно положению формируются команды по пять человек. Команды готовят творческое выступление и проект-презентацию. Игру ведут  два героя -главный герой ЭкоКолобок и Сорока.   Для оценивания выступления команд в жюри приглашаем эколога.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий

интеллектуально - творческой игры

«ЭкоКолобок»

для детей младшего школьного возраста

Цель и задачи Игры

Цель: создание условий для формирования основ экологической
культуры у детей младшего школьного возраста, развития личностно значимого отношения к природе.

Задачи:
развитие положительного опыта эмоционально-чувственного
восприятия природы;
развитие знаний экологического содержания, отражающих взаимосвязи в природе, место и роль человека во взаимоотношениях с природой;

совершенствование системы экологического образования в период детства;

Сценарий интеллектуально - творческой игры «ЭкоКолобок»

Участники: дети младшего школьного возраста

Дата проведения: ______________________г

Время проведения: в ________ час.

Место проведения: Центр детского творчества.

Реквизит и необходимые материалы: Смарт доска, звуковое оборудование, костюмы, картинки в отдельных конвертах для каждой команды: зверей и птиц; для изготовления эко знака: лист А4, цветная бумага, клей, ножницы, фломастеры, прищепки, шнурки, ведерки - 5 штук; Дерево, оценочные ведомости для жюри.



Звучит музыка, на её фоне звуки леса. На сцене появляется ЭкоКолобок.

ЭкоКолобок:

Как здорово, как весело

По лесной тропинке

Прогуляться вместе

Под большой рябиной

Постоять в тенёчке,

Соловья послушать

А в траве, с кусточка

Земляничку скушать.

В роднике воды испить,

Чистой и холодной.

Хорошо нам в дружбе жить

С матушкой-природой!

Под музыку вылетает сорока.

ЭкоКолобок:- А это ты, сорока - белобока, ну какие новости у нас в лесу?

Сорока: Везде летала, всё видала, все расскажу, все доложу. Детишки гуляют, цветы собирают, громко смеются, скоро до нас доберутся.

ЭкоКолобок: Что-что говоришь, ребят много видела? Из разных школ к нам в лес идут? Что же это они у нас делать собираются? Ох, как бы они нам зверьё да птиц не распугали, как бы ни намусорили у нас в лесу. Лети, сорока, узнай дети добрые или злые, природу они уважают или обижают?

Сорока: Полетела, тороплюсь.

Все узнаю и вернусь.

Сорока улетает

ЭкоКолобок: Ох, беда, беда, беда

Гости к нам идут сюда

Я хочу природу нашу

Сохранить и сделать краше.

Сорока: Что же от гостей нам ждать,

Лучше их пойду встречать.

Сорока пролетает под музыку по залу, рассматривает всех участников эко игры и возвращается к ЭкоКолобку.

ЭкоКолобок:- Ну, что, сорока - белобока, на ребятишек поглядела? Что у них за дело?

Сорока: На ребяток посмотрела, и скажу тебе я смело! Природу дети уважают, и зверюшек не пугают.

ЭкоКолобок:- Умные говоришь ребятишки, добрые. Ой, радость, то какая, таких детей и я уважаю! Где они, да где же, никого не вижу (оглядывается).

Сорока: Да вот они, ЭкоКолобок, посмотри

Эко Колобок: Здравствуйте ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые!

Давайте поприветствуем участников экологической игры.

Представление команд: название, девиз, руководитель, тема проекта.

Сорока: И в правду маленькие ребятишки то совсем. Надо их проверить, может они и не умненькие и не разумненькие, и в экологии вообще ничего не понимают!

Сегодня в игре «Экоколобок» участвуют четыре команды во главе с капитанами.

Просим капитанов выйти на сцену (разыгрывается порядок выступления команд).

А следить за ходом поединка будет наше многоуважаемое жюри.

Представление жюри

Жюри сегодня предстоит оценить: проектынад которыми команда работала весь год и которые сегодня команды принесли с собой, творческое выступление на заданную тему -время выступления 5-7 минут и результаты Эко игры в которой команды смогут сегодня поучаствовать.

Представление команды (по жеребьевке)

Каждая команда показывает творческое выступление- домашнее задание и презентации на выбранную тему в объеме 5-7 минут.

Сорока: Ой молодцы какие ребята. И поют, и танцуют и про экологию и защиту природы все знают!

ЭкоКолобок: А какие темы интересные выбрали для своих проектов!

Сорока: Ну это они заранее приготовились, вот и выступили хорошо.

ЭкоКолобок: А давай, проверим, как они дружно в командах умеют работать?

Сорока: Давай!

1 конкурс «Разминка»

ЭкоКолобок: обращается к сороке Умные, говорите, ребята?

Ну, ладно я вам поверю, но только проверю.

Я задам для вас вопросы,

Отвечать на них не просто.

Детишки, давайте,

Умишки напрягайте!

Отвечая на свой вопрос вы сможете заработать балы. Если команда не смогла ответить, команда соперников дает ответ и зарабатывает пол балла. Кто больше баллов наберет тот и победит в конкурсе. А наше уважаемое жюри будет внимательно слушать ваши ответы.

Вопросы 1 команде:

- Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)

- Как одним словом называют животных, которые живут с человеком? (домашние)

- Муха, комар, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)

- Ворона, скворец, воробей, ласточка - кто это? (птицы)

- У какого дерева белый ствол? (береза)

Вопросы 2 команде:

- Как называется дом муравьев? (муравейник)

- Как назвать детеныша коровы? (теленок)

- Сколько ног у жука? (шесть)

- Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)

- Кто носит свой дом на спине (улитка)

Вопросы 3 команде:

- У какого зверя есть иголки? (еж)

- Кто в лесу всю зиму спит? (медведь, барсук, еж)

- Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)

- Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)

- когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)

Вопросы 4 команде:

- На каком дереве растут желуди? (дуб)

- Чем в основном питаются перелетные птицы? (насекомыми)

- Карась, щука, сом, окунь - это? (рыбы)

- У какого зверя рыжая шубка? (белка, лиса)

­- Как называть детеныша свиньи? (поросенок)

Вопросы 5 команде:

- Какая птица лечит деревья? (дятел)

- Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

- У какого насекомого крылышки с черными точками? (Божья коровка)

- Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие животные)

- Кто в лесу плетет паутину? (паук)

2 конкурс «Четвертый лишний»

сорока:

А вот здесь лежат картинки

Ну-ка, поглядите.

И из всех, из четырёх

Лишнюю найдите!

Вы получаете конверты с наборами картинок, необходимо из четырех картинок, выбрать ту, которая будет в этой группе лишняя и объяснить - почему она лишняя? Время для выполнения задания одна минута. Ровно через минуту ваши ответы просим представить жюри.

3 конкурс

ЭкоКолобок:

Слушайте меня! Итак

Нарисуйте эко-знак.

Чтобы маленький и взрослый

Мог его исполнить просто,

Чтобы знак понятным был,

Чтоб природе он служил.

Придумайте, создайте и расскажите, что означает ваш экологический знак, при помощи которого взрослые и дети научатся правильно вести себя в окружающей их природе. У вас есть все необходимое для работы на столах и пять минут времени. Через пять минут -защита Экознака.

4 конкурс. Спортивный «Несем червячка в клювике» - эстафета.

Сорока: Сидит в гнездышке птенец

Возле гнездышка скворец

Принести птенцам готов

И жучков и червячков.

Все четыре команды построить для участия в эстафете передачи. Каждый ребенок - пташка приносит своему птенчику с помощью прищепки червячка в клюве (шнурок, разрезанный на несколько частей).

Сорока: Сейчас когда все конкурсы завершены жюри покидает наш зал на некоторое время чтобы подвести итоги.

ЭкоКолобок: А сейчас пока жюри подводит итоги, предлагаем вам поиграть!

Смарт доска используется в этой игре, чтобы участники смогли составить ответ из предложенных букв передвигая их и составляя в нужном порядке.

1. Не зверь, не птица - нос как спица. (Комар)

2. Чемпион по прыжкам скачет, скачет по лужкам. (Кузнечик)

3. Живет дед, - во сто одежек одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает (Лук)

4. Сердитый недотрога живет в глуши лесной, иголок очень много, а нитки - ни одной (Ёж)

5. Круглое, румяное, я расту на ветке. Любят меня взрослые и маленькие детки. (Яблоко)

6. Шел, долговяз - в землю увяз. (Дождь)

7. Днем спит, а ночью летает. (Сова)

8. По полю рыщет, поет да свищет, деревья ломает, к земле траву преклоняет. (Ветер)

9. Рос шар бел, ветер дунул - шар улетел. (Одуванчик)

10. Растет зеленый кустик, дотронешься - укусит (Крапива)

11. Стоит Алена: платок зеленый, тонкий стан, белый сарафан. (Береза)

12. Белые реснички у моей сестрички. (Ромашка)

13. Зимой и летом зелена, в лесу живёт она. А на ней иголки и коротки и колки. (Ель)

14. Вот чудесные цветы небывалой красоты, яркие пахучие ... ай. ай, ай! Колючие! (Розы)

Сорока: Вот подошла к концу наша игра «Экоколобок». Кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью можем сказать: сегодня победили дружба, смекалка и находчивость. Сейчас наступает самый важный момент. Жюри подводит итоги.

Жюри оглашают результат конкурса, вручают грамоты ипризы победителям. Все участники получают сертификаты участника Экоигры.

Награждение

Экоколобок: Дорогие земляки, детвора и старики

Берегите край родной, И любите всей душой.

Наши чистые озёра, наши кладовые - горы

Реки, лес и всё живое, мы живем одной семьёй!

Всего вам доброго! До новых встреч!!!

Педагог -организатор

МБОУДОД «ЦДТ»

го Рефтинский

Елена Валентиновна Евлентьева







© 2010-2022