Русский язык (2 класс, УМК «Школа 21 века») Урок – практикум Тема: «Учимся применять орфографические правила»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель начальных классов Курманаева Светлана Викторовна

"МБОУ СШ №17" город Нижневартовск.


Русский язык

(2 класс, УМК «Школа 21 века»)

Урок - практикум

Тема: «Учимся применять орфографические правила».

Тип урока: урок повторения.

Характеристика деятельности учащихся:

  • отработка орфографического навыка;

  • побуждение к активному включению в различные виды деятельности

Формирование универсальных учебных действий.

Личностные УУД:

  • формирование положительной учебной мотивации, готовности свободного выражения своих мыслей на уроке;

  • формирование осознания смысла своих учебных действий

Регулятивные УУД:

  • развитие умения осознавать и формулировать тему и цели урока;

  • контролировать и оценивать свою деятельность на уроке

Познавательные УУД:

  • развивать умения строить высказывания, проводить сравнение и обобщение;

  • формировать умение осознавать и формулировать проблему

Коммуникативные УУД:

  • формирование умения сотрудничать с соучениками и учителем в решении учебных задач;

  • развивать умение чётко формулировать и доказывать собственное мнение, вести учебный диалог, строить развёрнутые высказывания

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Цель: создание условий для формирования умения распознавать в словах непроверяемые безударные гласные, проверяемые согласные в корне слова, правильно выполнять подбор однокоренных слов.

Задачи урока:

  • совершенствовать орфографический навык ;

  • развивать орфографическую зоркость

План урока:

  1. Орг.момент.

  2. Мотивация к учебной деятельности.

  3. Акуализация опорных знаний.

  4. Постановка учебной задачи.

  5. Формулирование темы урока, постановка цели.

  6. Закрепление.

  7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  8. Рефлексия учебной деятельности.

  9. Домашнее задание.

Ход урока:

I Орг. момент 1мин.

Прозвенел звонок,

Начинается урок.

II Мотивация к учебной деятельности. 2 мин.

  • Наш урок предлагаю провести под девизом:

«Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься».

  • Согласны ли вы с вьетнамской пословицей?

  • Объясните ее смысл. (Надо трудиться - без труда не добьешься положительного результата. Надо учиться - тогда узнаешь что-то новое).

  • Каким бы вы хотели видеть наш урок?

(интересным, развивающим, познавательным…)

  • Чтобы урок получился таким, недостаточно действий учителя, необходима и ваша помощь. Хочу взять с собой думающих, активных учеников.

  • Настройте себя положительно на урок.

  • Свою работу вы будете фиксировать на оценочных листах.

III Актуализация опорных знаний.

  • К какому блоку относится урок?

  • Какая главную цель мы ставим на уроках блока «Правописание»?

(Я хочу научиться писать без ошибок, правильно говорить и составлять письменные тексты, так как хочу быть образованными культурным человеком).

  • Что такое орфограмма?(написание по правилу). В каких частях слова встречаются опасные места?

  • Что нужно знать и уметь, чтобы писать без ошибок?

IV Постановка учебной задачи.

  • Тему урока правописания вы узнаете, если поможете нашему старому знакомому Серёже, который часто встречается на страницах «Русского языка», решить лингвистическую задачу.

  • Прочитайте слова ( на экране).

гн*издо марской* св*итло пакупат*

  • Что общего в этих записях? (звучащее слово, транскрипция, пишется не так, как слышится….).

  • Какое задание мы можем выполнить? (записать слова с помощью букв)

  • Какие умения вам понадобятся? (вспомнить и применить орфографические правила)

V Формулирование темы урока, постановка целей.

  • Сформулируйте тему урока?

« Учимся применять орфографические правила».

  • Откроем учебники и проверим, правильно ли мы сформулировали тему урока? (урок 122, с.91 )

  • Какие цели поставим перед собой?

  • уметь находить в словах орфограммы;

  • правильно подбирать проверочные слова

  • Запишите слова.

  • Но чтобы буквы ложились на строку красиво, мы сделаем пальчиковую гимнастику.

Упражнение «Скалочка».

1. Покатать ручку между ладонями.

2. Покатать ручку между большим и указательным пальцами.

  • Какие же орфографические правила вы вспомнили?

Гнездо, морской, светло, покупать.

(во всех словах есть безударный гласный)

  • Вспоминаем правило.

  • Все ли слова подчиняются этому правилу? Почему?

( во всех слов орфограмма в корне, а в слове «покупать» орфограмма в приставке.)

  • Поменяйтесь тетрадями, оцените работу соседа. (Взаимоконтроль, заполнение оценочного листа.)

VI Закрепление.

  • Какие задания предлагает нам учебник? (Выполни, пожалуйста, задания в рабочей тетради №2 «Пиши грамотно».)

  • Тема урока «Учимся применять орфографические правила». А зачем нам это надо? (Чтобы писать грамотно. Грамотное письмо легче читать и понимать).

Чтоб ошибок избежать,

Зоркость будем развивать.

Сейчас проверить сможешь сам

Своё внимание к словам.

  1. Словарно- орфографическая работа.

  • Сегодня я проветривала кабинет. Открыла окно, и порыв ветра сорвал листки календаря.

  • Тетрадь «Пишем грамотно», с. 24, упр.№1.

  • Прочитайте перепутанные названия месяцев.

  • Запишите их по порядку.

  • Сколько времен года вам известно?

  • Назовите названия месяцев, где имеется непроверяемая безударная гласная.

  • Декабрь, январь, февраль, апрель, сентябрь, октябрь, ноябрь.

  • Обозначьте орфограмму.

  • Какие из времен года имеют больше всего слов с непроверяемой гласной?

  • Зима - 3, осень - 3.

  • Самопроверка.

  • Оцените свою работу.

  • Посмотрите на экран. Какое задание необходимо выполнить? (составить предложение из слов)

  • Из чего состоит предложение?

  • Составьте предложение из слов. Запишите, обозначьте знакомые орфограммы. (слайд)

садах, В, цветут, апреле, яблони, в

  • В апреле в садах цветут яблони. (у доски работает ученик с комментированием)

  • Какие орфографические правила применили? (безударная гласная в корне слова проверяемая ударением, безударная гласная в корне слова непроверяемая ударением, правописание предлогов)

  1. Работав парах.

  • О чём задумалась девочка?

  • Какое орфографическое правило будем применять? (проверяемая парная согласная в корне слова)

  • Девочка рассуждала так:

(Скажу об этом слове много, на конце напишу букву в)

  • Вспомним подсказку:

звук согласный проверяй - рядом гласный подставляй

  • В тетради упр.3 (2 столбик). Составьте алгоритм работы с проверяемой парной согласной в корне слова (работа в паре постоянного состава).

Прежде чем написать слово, нужно:

  1. Прочитать слово.

  2. Поставить ударение.

  3. Выделить корень.

  4. Определить проверяемую согласную.

  5. Подобрать проверочное слово.

  6. Записать слово с такой же согласной, как и в проверочном.

(Проверка фронтальная с помощью сигнальных карточек)

  • Оцените свою работу.

Физминутка

VII Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

  • О ком пойдёт речь? (на экране). В тетради упр.4. Прочитайте задание.

(Вставь пропущенные буквы, обозначь знакомые орфограммы)

(Самостоятельная работа).

  • Проверка. Самоконтроль.

  • Оцените свою работу.

  • Предлагаю поработать в группах, чтобы потренироваться в применении изученных правил.

(Дифференцированная работа в группах)

Работа по карточке

  1. (звёздочка) Исправь ошибки.

Кончилась халодная зима, ноступила висна.

Диревья пакрылись маладыми листочками.

2. (квадрат) Вставь пропущенные буквы. Обозначь орфограммы.

Мы шли в ле… по у…кой тро…ке.

За д…ревьями увидели соек.

Они издали ре…кий крик.

3. (треугольник) Вставь пропущенные буквы.

Обозначь орфограммы. Подчеркни проверочное слово.

уд…вительно (дева, диво)

скр…пучий (скрип, скрепка)

Итог урока. Рефлексия деятельности.

  • Вспомните тему урока? (Учимся применять орфографические правила)

  • Какие цели ставили перед собой? (Уметь находить в словах орфограммы,

  • правильно подбирать проверочные слова)

  • Достигли поставленных целей?

  • Проанализируйте свою деятельность.

  • Какие были затруднения?

  • Если у вас были ошибки, не отчаивайтесь.

Помните:

Не ошибается тот, кто ничего не делает.

Дойти можно тогда, когда идешь, узнать можно тогда, когда учишься.

  • Какое у вас настроение? Выберите смайлик.



© 2010-2022