Течения в литературе 18-19вв

КЛАССИЦИЗМ  Течение, возникшее в XVII – XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. Течение рационализма, гармонии, строгой упорядоченности мира. Вера в разум человека.  Представители: Корнель, Буало, Мольер, Расин; А.П.Сумароков, М.М.Херасков, М.В.Ломоносов, Г.Д.Державин, Д.И.Державин, Я.Б.Княжнин.               Черты: 1.Наследует традиции искусства античность. 2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения разума. 3.Герои идеализируются. Деление на «+ и -». 4.Единство места, времени, действия 5.Повествование объективно. 6.Значимость гражданской проблематики содержания. 7.Деление жанров: низкие (комедия, басня, сатира) и высокие (трагедия, поэма, ода)   СЕНТИМЕНТАЛИЗМ Течение, возникшее в конце XVII –  начале XIXвеков. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. В нём нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию. Представители: Н.М.Карамзин, А.Н Радищев, В.В.Капнист, Н.А.Львов.              Черты: 1.Изображение человеческой психологии. 2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения чувств, высокая чувствительность. 3.Идеализация  действительности, субъективное изображение мира. 4.В центре изображения природа, чувства. 5.Представители низших соц.сословий наделяются богатым духовным миром. 6.Идеалом является нравственная чистота, не испорченность. 7. Значимость гражданской проблематики содержания. Литературные формы: эпос ( сентимент.повесть, послание, путевые заметки), лирика ( элегия, народ.песни), мещанская драма.  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КЛАССИЦИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

РОМАНТИЗМ

РЕАЛИЗМ

Течение, возникшее в XVII - XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. Течение рационализма, гармонии, строгой упорядоченности мира. Вера в разум человека.

Представители: Корнель, Буало, Мольер, Расин; А.П.Сумароков, М.М.Херасков, М.В.Ломоносов, Г.Д.Державин, Д.И.Державин, Я.Б.Княжнин. Черты:

1.Наследует традиции искусства античность.

2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения разума.

3.Герои идеализируются. Деление на «+ и -».

4.Единство места, времени, действия

5.Повествование объективно.

6.Значимость гражданской проблематики содержания.

7.Деление жанров: низкие (комедия, басня, сатира) и высокие (трагедия, поэма, ода)

Течение, возникшее в конце XVII - начале XIX веков. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. В нём нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию.

Представители: Н.М.Карамзин, А.Н Радищев, В.В.Капнист, Н.А.Львов. Черты:

1.Изображение человеческой психологии.

2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения чувств, высокая чувствительность.

3.Идеализация действительности, субъективное изображение мира.

4.В центре изображения природа, чувства.

5.Представители низших соц.сословий наделяются богатым духовным миром.

6.Идеалом является нравственная чистота, не испорченность.

7. Значимость гражданской проблематики содержания.

Литературные формы: эпос ( сентимент.повесть, послание, путевые заметки), лирика ( элегия, народ.песни), мещанская драма.

Течение, возникшее в XVIII -XIX веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действит. Необычные образы и сюжеты. Художник-романтик стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни.

Представители: Байрон, Гёте, Шиллер, Гофман, Шелли; В.А.Жуковский, к.Н.Батюшков, К.Ф.Рылеев, А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь. Черты:

1.Необычность характеров, исключительность обстоятельств.

2.Трагический поединок личности и судьбы.

3.Свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим - герой.

4.Интерес ко всему экзотич-ому (пейзаж, события, люди), сильному, яркому, возвышен.

5.Смешение высокого и низкого, трагич и комич, обыденного и необычного.

6.Стремление личности к свободе, идеалу.

Литературные формы: эпос ( роман, повесть, баллады, думы, поэмы), лирика ( элегия, пейзажная лирика, философск.), драма (проблемно-историческая)

Течение, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в 19 веке.

Представители: А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский.

Черты:

1.Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром.

2. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа.

3.Типизация персонажей.

4.Изображение характеров и событий в развитии.

5.Исторически конкретное общество, события, эпоха.

6.В центре внимания конфликт: герой - общество.

Литературные формы: эпос ( роман, повесть, поэма, рассказ), лирика ( элегия, песня, сатира), драма (трагедия, комедия, исторические хроники.)

КЛАССИЦИЗМ

СЕНТИМЕНТАЛИЗМ

РОМАНТИЗМ

РЕАЛИЗМ

Течение, возникшее в XVII - XVIII веках как выражение идеологии абсолютной монархии. Течение рационализма, гармонии, строгой упорядоченности мира. Вера в разум человека.

Представители: Корнель, Буало, Мольер, Расин; А.П.Сумароков, М.М.Херасков, М.В.Ломоносов, Г.Д.Державин, Д.И.Державин, Я.Б.Княжнин. Черты:

1.Наследует традиции искусства античность.

2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения разума.

3.Герои идеализируются. Деление на «+ и -».

4.Единство места, времени, действия

5.Повествование объективно.

6.Значимость гражданской проблематики содержания.

7.Деление жанров: низкие (комедия, басня, сатира) и высокие (трагедия, поэма, ода)

Течение, возникшее в конце XVII - начале XIX веков. Выступает против отвлечённости и рассудочности произведений классицизма. В нём нашли отражение стремление изобразить человеческую психологию.

Представители: Н.М.Карамзин, А.Н Радищев, В.В.Капнист, Н.А.Львов. Черты:

1.Изображение человеческой психологии.

2.Действия и поступки героев определяются с (.) зрения чувств, высокая чувствительность.

3.Идеализация действительности, субъективное изображение мира.

4.В центре изображения природа, чувства.

5.Представители низших соц.сословий наделяются богатым духовным миром.

6.Идеалом является нравственная чистота, не испорченность.

7. Значимость гражданской проблематики содержания.

Литературные формы: эпос ( сентимент.повесть, послание, путевые заметки), лирика ( элегия, народ.песни), мещанская драма.

Течение, возникшее в XVIII -XIX веков, состоящее в стремлении авторов противопоставить неудовлетворяющей их действит. Необычные образы и сюжеты. Художник-романтик стремится выразить в своих образах то, что он хочет видеть в жизни.

Представители: Байрон, Гёте, Шиллер, Гофман, Шелли; В.А.Жуковский, к.Н.Батюшков, К.Ф.Рылеев, А.С. Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь. Черты:

1.Необычность характеров, исключительность обстоятельств.

2.Трагический поединок личности и судьбы.

3.Свобода, мощь, неукротимость, вечное несогласие с окружающим - герой.

4.Интерес ко всему экзотич-ому (пейзаж, события, люди), сильному, яркому, возвышен.

5.Смешение высокого и низкого, трагич и комич, обыденного и необычного.

6.Стремление личности к свободе, идеалу.

Литературные формы: эпос ( роман, повесть, баллады, думы, поэмы), лирика ( элегия, пейзажная лирика, философск.), драма (проблемно-историческая)

Течение, основным принципом которого является наиболее полное и верное отображение действительности посредством типизации. Появился в 19 веке.

Представители: А.С.Грибоедов, А.С.Пушкин, М.Ю.Лермонтов, Н.В.Гоголь, И.С.Тургенев, Л.Н.Толстой, Ф.М.Достоевский.

Черты:

1.Изображение персонажей во взаимодействии с окружающим миром.

2. Для писателя важны детали интерьера, портрета, пейзажа.

3.Типизация персонажей.

4.Изображение характеров и событий в развитии.

5.Исторически конкретное общество, события, эпоха.

6.В центре внимания конфликт: герой - общество.

Литературные формы: эпос ( роман, повесть, поэма, рассказ), лирика ( элегия, песня, сатира), драма (трагедия, комедия, исторические хроники.)



© 2010-2022