- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе (10 класс)
Рабочая программа по литературе (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева С.Н. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3» (ЛГ МБОУ «СОШ № 3»)
Согласовано
Согласовано
Согласовано
Утверждаю
Зам. директора по УВР
_________/
« » 2015 г.
Зам. директора по МР
________/ Т.Г.Кожанова _/
« » 2015 г.
Председатель Управляющего совета М.А.Ахметжанов
«____» _____________ 2015г.
Директор ЛГ МБОУ «СОШ №3»
_________ Н.А.Яковлева
«___» ______ 2015 г. Приказ от2 8.08.2015г. №541-о
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ
Литература______________________________________________________________________________________________________
Учитель Григорьева Светлана Николаевна _________________________________________________________________________
Год составления 2015 - 2016учебный год
Класс 10 Б____________________________________________________________________________________________________
Общее количество часов по плану 105________________________________________________________________________________
Количество часов в неделю 3______________________________________________________________________________________
Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом и образовательной программой по литературе для общеобразовательных учреждений 5-11 классов под ред. Т.Ф. Курдюмовой.- М.: Дрофа, 2007г.
_________________________________________________________________________________________________________
«28» августа 2015 г. ___________________
(подпись учителя)
Рассмотрена на заседании ШМО «Гуманитарно-эстетические науки»
«30» августа 2015 г. Протокол № 1
Руководитель ШМО Маджидова Э.Д. ____________________
(Фамилия, имя, отчество) (подпись)
Пояснительная записка
-
Сведения о программе, на основе которой составлена рабочая программа. Данная рабочая программа составлена на основе программы по литературе для ОУ 5-11кл. под ред. Т.Ф. Курдюмовой - М.: Дрофа, 2007.
-
Количество учебных часов. Программа рассчитана на 105 учебных часа, в том числе для прохождения практической и контрольной части.
-
Программно-методическое обеспечение рабочей программы (дополнительная литература) и технические средства обучения:
-
Ю.В. Лебедев «Литература.10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений. Базовый и профильный. уровни». В 2 ч., М.,2006.
-
И.В.Золотарева, Л.П. Дмитриева. Поурочные разработки по литературе. 10 класс, М.: ВАКО, 2004.
-
Л.Ю. Алиева, Т.В. Торкунова. Тесты по литературе, М.: Рольф, 2002.
-
На уроках применяются учебно-наглядные пособия (портреты писателей и поэтов, иллюстрации, раздаточный материал, тесты, тексты произведений)
-
Мультимедийные презентации, DVD, ЦОРы
-
-
Назначение программы по предмету: данная программа ориентирована на усвоение обязательного минимума, соответствующего стандартам Министерства образования Российской Федерации, кроме того программа позволяет решить главную проблему литературного образования - включение личности ученика в процесс постижения художественного произведения.
-
Содержательные линии предмета: Содержание курса 10 класса, курса на историко-литературной основе, предполагает знакомство с вершинными произведениями родной литературы, которое даст представление о судьбах родной литературы и родной культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением - художественным произведением - к формированию представления об историко-литературном процессе.
-
Цели: Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.
-
На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:
- сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;
-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;
- освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;
- овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;
- воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;
- использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.
-
Принципы построения: системность, научность и доступность, преемственность и перспективность между разделами курса.
-
Специфика предмета: выделение в качестве ведущих эстетических и теоретико-литературных понятий с целью формирования читательской культуры.
-
Технологии: И К Т, Диалоговые технологии, Система Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека, Технология мастерских; Проблемно-поисковый принцип исследования художественного текста
-
Планируемые результаты изучения учебного предмета:
В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен
Знать \ понимать:
-
образную природу словесного искусства
-
содержание изученных литературных произведений
-
основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века
-
основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений
-
основные теоретико-литературные понятия;
-
уметь:
-
воспроизводить содержание литературного произведения
-
анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения
-
соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи
-
определять род и жанр произведения
-
сопоставлять литературные произведения
-
выявлять авторскую позицию
-
выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения
-
аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению
-
писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.
Проектная и исследовательская работа учащихся: исследовательская работа
Контроль уровня обученности: текущий контроль: различного вида творческие и исследовательские работы (устные и письменные), выразительное чтение; рубежный контроль: зачетные работы в виде тестов, написание сочинений, рецензий, отзывов.
Планируемая работа с учащимися на основе анализа входных контрольных работ: результаты входных контрольных работ показали, что большинство ребят испытывают затруднение при написании сочинения, анализе и интерпретации художественного текста Это значит, что у учащихся необходимо, прежде всего, формировать читательскую культуру, необходимые навыки комплексного анализа художественного текста, а также навыки написания сочинения по художественному произведению.
Расписание учебного времени.
№
Распределение учебного времени
Общее кол-во часов
В том числе
Развитие речи
Семинары
Лабораторные работы
Практические работы
Зачетные работы
Экскурсии
1.
Всего часов по учебному плану
105
19
9
9
2.
Количество часов в неделю
3
3.
Запланировано на 1 полугодие
49
7
4
6
4.
Запланировано на 2 полугодие
46
12
5
3
Планирование основных тем (разделов, блоков, модулей)
№
Тема (раздел, блок, модуль)
Количество часов
1
Русская литература конца XVIII - начала XIX веков.
4
2
Русская литература первой половины XIX века
23
3
Русская литература второй половины XIX века
73
4
Зарубежная литература XIX века.
2+3 (образовательные события)
Всего 105ч.
Календарно-тематическое планирование по литературе на 2014 - 2015 учебный год
№
п/п
Календарный
срок
Тема занятия
Количество
часов
Информационное обеспечение, в том числе ресурсы школьного технопарка
план
факт
теория
практика
контроль
Тема (раздел) Русская литература конца VIII - начала XIX веков- 4ч
1
Русская литература конца XVIII - начала XIX веков.
1
2
Творчество Г.Р. Державина, К.Н. Батюшкова
1
3
Творчество В.А. Жуковского, Н.М. Карамзина
1
Презентация «Поэты и писатели 18 века»
4
Зачет по теме «Русская литература к. XVIII - нач.XIX вв.»
1
Вид контроля: (по данному разделу): зачет
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу
Русская литература конца VIII - начала XIX веков в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.
Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы.
Тема (раздел) Русская литература первой половины XIX века - 23ч.
5
А.С.Пушкин о назначении поэта и поэзии
1
Презентация «А. С. Пушкин»
6
. Тема любви и дружбы в поэзии А.С. Пушкина
1
7
Творческая история романа «Евгений Онегин»
1
8
Художественное своеобразие романа.
1
Фильм «Евгений Онегин»
9
Духовные искания Евгения Онегина.
1
10
Татьяна - любимая героиня Пушкина
1
11
«Борис Годунов». Тема власти и народа
1
Презентация «Народ в трагедии»
12
Р.Р Творческая работа по роману «Евгений Онегин».
1
13
Тема поэта и поэзии в лирике М.Ю. Лермонтова
1
Презентация «М. Ю. Лермонтов»
14
Семинар. Лирический герой поэзии М.Ю. Лермонтова
1
15
«Герой нашего времени» - первый психологический роман в русской литературе. Особенности композиции.
1
Фильм «Герой нашего времени»
16,17
Система образов в романе. Образ Печорина.
2
18
Зачет по творчеству М.Ю. Лермонтова
1
19
Р.Р. Подготовка к сочинению по роману «Герой…».
1
20
Этапы биографии и творчества Н.В. Гоголя
1
Презентация «Гоголь Н. В.»
21,22
. Изображение поместного дворянства в поэме.
2
23
Чичиков как новый «герой» эпохи.
1
Фильм «Мёртвые души»
24
Образ России в поэме.
1
25
«Петербургские повести». Образ города в повести « Невский проспект».
1
Фильм «Нос»
26
Зачет по творчеству Н.В. Гоголя
1
27
Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме «Мертвые души».
1
28
А.Н. Островский - создатель русского театра
1
Презентация «А. Н. Островский»
29
Драма «Гроза». Идейно-художественное своеобразие
1
30
Город Калинов и его обитатели
1
Спектакль «Гроза»
31
Образ Катерины. Ее душевная трагедия.
1
32
Критика. Н. А. Добролюбов « Луч света в темном царстве»
1
33
Р.Р. Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза».
1
Вид контроля: (по данному разделу) зачет, сочинение.
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу
Знать биографические сведения о писателях; содержание изученных произведений. Знать основные литературные направления. Уметь работать с критической литературой, анализировать и интерпретировать худ.текст, создавать устные и письменные высказывания (сочинения, эссе, отзыв)
Тема (раздел) Русская литература второй половины XIX века - 73ч.
34
И.А. Гончаров. Роман «Обломов». Проблематика. Композиция. Художественное своеобразие.
1
35
Путешествие в прошлое («Сон Обломова»).
1
Фильм «Обломов»
36
Обломов и Штольц.
1
37
Обломов и Ольга Ильинская
1
38
Зачет по творчеству И.А. Гончарова
1
39
Р.Р. Подготовка к сочинению по роману «Обломов».
1
40
И.С. Тургенев. Творческая история и своеобразие романа «Отцы и дети»
1
Презентация «И. С. Тургенев»
41
Образы «отцов» в романе И.С.Тургенева.
1
Фильм «Отцы и дети»
42
. Базаров и Кирсановы. Базаров и Одинцова.
1
43
Нигилизм Базарова.
1
44
Зачет по творчеству И.С. Тургенева
1
45
Р.Р. Подготовка к сочинению по роману «Отцы и дети».
1
46,47
Лирика Н.А. Некрасова.
2
48
Поэма «Кому на Руси жить хорошо»
1
Презентация «Кому на Руси жить хорошо?»
49
Душа народа русского. « Люди холпского звания» и « народные заступники».
1
50
Народ в споре о счастье. Судьба Матрены Тимофеевны.
1
51
Р.Р. Подготовка к сочинению по поэме «Кому…».
1
52,53
Ф. И. Тютчев. Лирика
2
Презентация « Музыкальность поэзии Тютчева и Фета»
54,55
А. А. Фет. Лирика
2
56
А. К. Толстой. Лирика
1
57
К. Хетагуров. Поэзия и фольклор
1
58
Н. Г. Чернышевский «Что делать?» (обзор)
1
59
Н. С. Лесков. Жизнь и творчество. «Очарованный странник»
1
60
Особенности сюжета повести. Былинные мотивы
1
Фильм «Очарованный странник»
61,62
Изображение этапов духовного пути Ивана Флягина. Письменная работа
1
1
63
М. Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.
1
Презентация «М. Е. Салтыков-Щедрин»
64
«История одного города» - сатирическая летопись истории Российского государства
1
65
Тема народа власти
1
66
Ф. М. Достоевский. Жизнь и творчество
1
67
«Преступление и наказание»: история создания, образ главного героя
1
Фильм «Преступление и наказание»
68
Тема «униженных и оскорблённых». Раскольников и Мармеладов
1
69
Творческий практикум. Анализ эпизода
1
70
Раскольников и Лужин
1
71
Раскольников и Свидригайлов
1
72
Раскольников и Порфирий Петрович. Тема веры и безверия
1
Презентация «Раскольников и другие…»
73,74
«Раскольников и его идея»
2
75
Раскольников и Соня
1
76
Смысл названия романа. Эпилог романа
1
77,78
Сочинение
2
79
Л. Н. Толстой. Личность и творчество
1
80
«Война и мир»: история создания, смысл названия, особенности жанра
1
81
Фамильные черты в изображении Толстого. Ростовы, Болконские, Курагины
1
Фильм «Война и мир»
82
Любимые герои Толстого. Путь исканий князя Андрея
1
83
Путь исканий Пьера Безухова
1
84
Женские образы на страницах романа
1
85
«Мысль семейная» и способы её воплощения
1
86
Война 1812 года в судьбах романа
1
Презентация «Война и герои»
87
Бородинское сражение. Мысль народная
1
88
Кутузов и Наполеон
1
89
«Философия истории в романе»
1
90,91
Сочинение
2
92
А. П. Чехов. Жизнь и творчество
1
Презентация «А. П. Чехов»
93
«Мелочи жизни» на страницах рассказов («Студент», «Дом с мезонином», «Дама с собачкой» и др.)
1
94,95
Проблема ответственности человека за свою судьбу («Ионыч»)
2
Презентация «Ионыч»
96
«Вишнёвый сад». Особенности сюжета и конфликт пьесы
1
97,98
Герои пьесы.
2
Спектакль «Вишнёвый сад»
99,100
Сочинение
2
Вид контроля: (по данному разделу) зачёт, сочинение, проект, исследование
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта) - по разделу
Знать биографические сведения о писателях; содержание изученных произведений. Знать основные литературные направления. Уметь работать с критической литературой, анализировать и интерпретировать худ.текст, создавать устные и письменные высказывания (сочинения, эссе, отзыв). Иметь навыки по проектной и исследовательской деятельности.
Тема (раздел) Зарубежная литература 19 века - 2
101
Основные тенденции в развитии зарубежной литературы 19 века. Поздний романтизм. Ведущая роль реализма. Символизм (обзор)
1
102
О. де Бальзак. «Гобсек». Тема власти денег. Реалистическое мастерство писателя
1
103,
104
Праздник Славянской Письменности
2
Образовательное событие
105
Презентация курса литературы для 11 класса
1
Образовательное событие
Вид контроля: (по данному разделу) проект
Требования к уровню подготовки обучающих (на основе требований стандарта и УУД) - по разделу
Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы 19 века
Отчет о выполнении программы
Класс
Количество часов
Фактически выполнено
Причина невыполнения
Выполнение плановых контрольных и практических работ
Контрольные работы
Практические работы
По плану
Выполнено
По плану
Выполнено
Лист контроля
Дата
Цель проверки
Замечания
Срок исполнения
Роспись