Местоимение как часть речи

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

БЕКІТЕМІН:

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы

А.Т.Куандыков

« ___» _____________ 201__ г.

______________

Учитель: Кульсаринова Гульмира Еркиновна

Предмет: Русский язык

Класс: 6 класс

Дата проведения:

Урок 1.

Тема урока: Местоимение как часть речи.

Цель (обучения): формирование представления о местоимении как части речи, его разрядах.

Цель (личностного развития): развитие речевых навыков учащихся через групповую форму работы.

Ожидаемые результаты: Ученики умеют находить местоимения в речи, определяют его разряд; умеют выделять главную информацию в тексте, анализировать, графически изображать, публично выступать, разрабатывать критерии оценивания, оценивать свою деятельность на уроке; составлять вопросы высокого порядка и давать развёрнутые ответы.

Время

Этапы

урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы

Оценивание

Используемые модули

1-2 мин

Организационный момент.

Приветствие. Психологический настрой на урок.

Организация работы в группах.

Создание благоприят-ного психологи-ческого климата.


Формирование трех рабочих групп (стратегия «Мозайки»)


Учащиеся формируют группы


Формативное

( похвала)

3-8 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации.

Постановка учеником собственных целей обучения.

Учитель:

- Речь культурного человека отличается лаконичностью и красотой. Для того чтобы красиво и грамотно разговаривать и писать, необходимо не только развивать свой словарный запас, но и следить за построением предложений и фраз. Скажите мне, почему следующий рассказ нельзя назвать грамотным и красивым.

Жила-была одна девочка. Девочка любила ходить в школу. Каждый день девочка утром собиралась в школу и шла учиться. А вечером девочка, выпив чаю, начинала делать уроки, затем девочка шла гулять.

- Правильно! Как можно исправить положение, сделав рассказ более коррект

ным?

-Благодаря таким словам, как он, она, мы, я, наша речь становится более лаконичной и грамотной. Как называются такие слова?

- Как Вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

- Обсудите в парах, какова будет цель нашего урока?

Чтобы наш урок был более эффективным, мы с вами сначала заведем «Бортовой журнал». Запишите на листочках «Бортовой журнал» и постройте таблицу на половину страницы. Впишите в левую часть журнала все, что вам известно по нашей теме. В ходе урока заполняйте правую колонку журнала по мере того, что нового вы узнали.

Ученики называют свои варианты ответов, в результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока, задают вопросы, на которые хотят получить ответы.



Примерный ответ: частое употребление слова «девочка» режет слух.



Примерный ответ учеников: поставить имя девочки и использовать местоимение она.

Ученики заполняют левую колонку бортового журнала.

«Бортовой журнал»

Что мне известно по данной теме?

Что узнал (-а)?




Фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(техника

«20 секунд»)

Использование новых технологий (ИКТ). Новые подходы в обучении: Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение (исследовательская, кумулятивная беседа). Критическое мышление («Мозговой штурм», «Бортовой журнал»).

Обучение талантливых и одарённых.

Оценивание для обучения

8-27 мин

10 + 9 (по 3 мин на группу)

Осмысление содержания

Получение новой информации

Обсуждение результатов работы групп

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией.

Опыт работы в малых группах.

1) Составление кластера по теме «Местоимение».

2) Составление вопросов по изученному материалу.

Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции.

Критерии оценивания:

1. содержательность; 2. логичность;

3. креативность;

4. простота;

5. ясность.

Оцениваются по 1 баллу.

Учитель напоминает о заполнении правой колонки бортового журнала.

Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог с одноклассниками.

Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию.

Группы объясняют свои кластеры. От каждой группы выступает спикер по принципу «карусели» в каждой группе. Учащиеся обсуждают кластер и на основании критериев выставляют баллы за кластер.


Попутно ученики заполняют правую колонку журнала

Групповое, фронтальное, индивидуальное обучение

Формативное оценивание

(взаимооценивание групп, листы оценивания)

Критическое мышление

(кластер).

Новые подходы в обучении: Диалоговое обучение (кумулятивная беседа).

Обучение талантливых и одарённых

Оценивание для обучения

27-28

Физминутка.

Учитель организует зарядку для учеников

Учащиеся выполняют ряд упражнений

Групповое

Использование новых технологий (ИКТ). Здоровьесберегающие технологии.

29-40

Закрепление знаний

Проверка усвоения новых знаний.

Организуется письменная работа.

Вставьте по смыслу необходимые местоимения на месте пропусков в тексте.

Ключ выносится на ИД.

Учащиеся выполняют письменно задания, обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку , осуществляют самопроверку с ключами на ИД, оценивают свою работу.

Индивидуальное обучение

Формативное оценивание (взаимопроверка, проверка по ключу)

Использование новых технологий (ИКТ).

41-43 мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации

Учащимся предлагается создать «Синквейн» со словом местоимение.

***Сбор «бортовых журналов» учеников (либо записать их дома)

Учащиеся в письменной форме высказывают своё мнение.

Индивидуальное обучение

Формативное оценивание (стикеры)

Критическое мышление («синквейн»).

Оценивание для обучения

44-45 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверка соответствующих записей.

Варианты домашнего задания высвечиваются на ИД:

Упр. 499 с. 196. *Вставьте по смыслу местоимения, списав текст. Укажите, какими членами предложения они являются.

** Выпишите из любимой сказки или стихотворения предложения с местоимениями.

*** Напишите ваши размышления «Что было бы с языком, если бы в нем не было местоимений?»


Дети записывают домашнее задание в дневники.

Индивидуальное обучение

Обучение талантливых и одарённых.

Использование новых технологий (ИКТ).

Критическое мышление (эссе)



© 2010-2022