Вариант диагностической работы по русскому языку для 8 класса

Данный материал представляет собой разработку диагностической работы по русскому языку для 8 класса.Работа составлена в соответствии с демоверсией МЦКО, включает в себя задания по орфографии, пунктуации, синтаксису, работу по содержанию и сжатию текста. Таким образом, в комплексе можно проверить знания учащихся по различным разделам языкознания.Можно использовать данную разработку в качестве рубежной диагностики или в качестве подготовки к проверочной работе.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Вариант диагностической работы по русскому языку

(по демонстрационной версии МЦКО)

8 класс

При выполнении заданий 1 - 8 обведите номер правильного ответа и

напишите его в бланк тестирования.

1.Укажите предложение с грамматической ошибкой.

1) Я побежал к другу сразу по приезде домой.

2) Согласно метеосводке в городе установится небывалая жара.

3)В заданном упражнении на дом было несколько видов орфограмм.

4) Отправляясь на отдых, я отключил в доме водоснабжение.

2. Какие из утверждений верны?

А. В словах притв…риться, отр…сль, прик..саться пишется чередующаяся

гласная А.

Б. В словах пр…вратить, пр..чудливый, пр..клонный использована приставка ПРЕ.

1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б

3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.

Примеры написания НЕ со словами различных частей речи

Слитно

Раздельно

1)(не)известное растение

3)(не)расстеленная на столе скатерть

2) тело (не)опознано

4) (не)обижаясь на соседа

4. В каком примере на месте пропуска пишется НН?

1) (дововор) оформле…

2) подстриже…ый (газон)

3) глаже…ая (рубашка)

4) змеи…ое (жало)

5. В каком примере на месте пропуска пишется буква Я?

1) гон…щая (пса со двора)

2) се…щий (пшеницу)

3) бор…щийся (за свободу)

4) леч…щий (детей)

6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) В избушке, жарко протопленной, нечем было дышать.

2) Река, блестевшая зеленой извилистой лентой огибала лесок и терялась на горизонте.

3) Расстроенная девочка возвращалась домой после неудачного выступления.

4) Угловая комната, предназначавшаяся для гостей, пустовала уже несколько лет.

7. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Часто (1) выполняя этимологический анализ(2) мы забываем (3) углубляясь в историю(4) о современном облике слова.

1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4

8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Через несколько дней после ухода «Святой Марии» в Карском море разразился страшный шторм ( ) и тотчас стали распространяться слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли.

1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.

2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.

3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.5

Прочитайте текст 1 и выполните задания 9 - 15.

При выполнении заданий 9 - 12 обведите номер правильного ответа .

Ответом к заданиям 13 - 15 являются цифра, слово или словосочетание. Запишите ответ в указанном месте в тесте. Перенесите все ответы в бланк тестирования, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых. Каждую цифру и букву пишите в отдельной клеточке по образцу.

Текст 1

(1) Мы никогда не узнаем, когда именно появились пословицы и поговорки и где находится место их создания, но без них не обходится ни профессиональная литература, ни публицистика, ни живая разговорная речь. (2) Ими пользуются и в научной полемике, и в политических докладах, и в философских трактатах, поскольку они вобрали в себя народную мудрость, накопленную веками, опыт десятков поколений; им свойственна афористическая сжатость и точность суждения о самых различных сторонах жизни. (3)… они стали бесценным материалом для исследований не только увлеченных словом филологов, но и историков, этнографов, писателей, философов.

9. Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 3?

1) хотя

2) зато

3) однако

4) недаром

10. В каком предложении содержится главная информация текста?

  1. Пословицы и поговорки широко используются в профессиональной литературе, публицистике и разговорной речи.

  2. Поскольку пословицы и поговорки вобрали в себя опыт сотен поколений, они используются не только для усиления выразительности речи, но и как материал для исследования ученых.

  3. Так как пословицы и поговорки вобрали в себя народную мудрость, им свойственна афористичная сжатость и точность суждения о самых различных сторонах жизни, и потому они материал для исследования разных ученых.

  4. Пословицы и поговорки используются в различных областях деятельности человека, хотя происхождение большинства из них неизвестно.

11. Укажите неверное утверждение.

1) Текст публицистический.

2) Предложение 2 связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

3) Предложение 1 поясняет предложение 2.

4) В предложениях 1 - 3 представлено рассуждение.

12. Укажите неверное утверждение.

1) В предложении 2 в последней части сказуемое «свойственна».

2) Предложение 3 сложное.

3) В предложении 3 можно выделить только два словосочетания со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.

4) В предложении 2 «накопленную веками» является обособленным определением, выраженным причастным оборотом.

13. Среди предложений 1-3 найдите простое предложение, осложненное причастным оборотом, который не обособляется.

Напишите номер этого предложения.

Ответ: __________________.

14. Замените слово СОЗДАНИЯ из предложения 1 синонимом (одним словом). Напишите это слово.

Ответ: __________________.

15. Замените словосочетание В ФИЛОСОФСКИХ ТРАКТАТАХ из предложения 2, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ: __________________________________________.

Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования!

Прочитайте текст 2.

Текст 2

Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.

Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения - не менее 15 слов.

Работа, представляющая собой полностью переписанный текст,не оценивается.

Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования.

© 2010-2022