- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Вариант диагностической работы по русскому языку для 8 класса
Вариант диагностической работы по русскому языку для 8 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Короткова И.Л. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Вариант диагностической работы по русскому языку
(по демонстрационной версии МЦКО)
8 класс
При выполнении заданий 1 - 8 обведите номер правильного ответа и
напишите его в бланк тестирования.
1.Укажите предложение с грамматической ошибкой.
1) Я побежал к другу сразу по приезде домой.
2) Согласно метеосводке в городе установится небывалая жара.
3)В заданном упражнении на дом было несколько видов орфограмм.
4) Отправляясь на отдых, я отключил в доме водоснабжение.
2. Какие из утверждений верны?
А. В словах притв…риться, отр…сль, прик..саться пишется чередующаяся
гласная А.
Б. В словах пр…вратить, пр..чудливый, пр..клонный использована приставка ПРЕ.
1) только А 2) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б
3. Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу.
Примеры написания НЕ со словами различных частей речи
Слитно
Раздельно
1)(не)известное растение
3)(не)расстеленная на столе скатерть
2) тело (не)опознано
4) (не)обижаясь на соседа
4. В каком примере на месте пропуска пишется НН?
1) (дововор) оформле…
2) подстриже…ый (газон)
3) глаже…ая (рубашка)
4) змеи…ое (жало)
5. В каком примере на месте пропуска пишется буква Я?
1) гон…щая (пса со двора)
2) се…щий (пшеницу)
3) бор…щийся (за свободу)
4) леч…щий (детей)
6. Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.
1) В избушке, жарко протопленной, нечем было дышать.
2) Река, блестевшая зеленой извилистой лентой огибала лесок и терялась на горизонте.
3) Расстроенная девочка возвращалась домой после неудачного выступления.
4) Угловая комната, предназначавшаяся для гостей, пустовала уже несколько лет.
7. В каком варианте ответа перечислены все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Часто (1) выполняя этимологический анализ(2) мы забываем (3) углубляясь в историю(4) о современном облике слова.
1) 1, 2, 4 2) 1, 4 3) 2, 3 4) 1, 2, 3, 4
8. Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:
Через несколько дней после ухода «Святой Марии» в Карском море разразился страшный шторм ( ) и тотчас стали распространяться слухи о гибели экспедиции у берегов Новой Земли.
1) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.5
Прочитайте текст 1 и выполните задания 9 - 15.
При выполнении заданий 9 - 12 обведите номер правильного ответа .
Ответом к заданиям 13 - 15 являются цифра, слово или словосочетание. Запишите ответ в указанном месте в тесте. Перенесите все ответы в бланк тестирования, начиная с первой клеточки, без пробелов и запятых. Каждую цифру и букву пишите в отдельной клеточке по образцу.
Текст 1
(1) Мы никогда не узнаем, когда именно появились пословицы и поговорки и где находится место их создания, но без них не обходится ни профессиональная литература, ни публицистика, ни живая разговорная речь. (2) Ими пользуются и в научной полемике, и в политических докладах, и в философских трактатах, поскольку они вобрали в себя народную мудрость, накопленную веками, опыт десятков поколений; им свойственна афористическая сжатость и точность суждения о самых различных сторонах жизни. (3)… они стали бесценным материалом для исследований не только увлеченных словом филологов, но и историков, этнографов, писателей, философов.
9. Какое слово необходимо вставить на место пропуска в предложении 3?
1) хотя
2) зато
3) однако
4) недаром
10. В каком предложении содержится главная информация текста?
-
Пословицы и поговорки широко используются в профессиональной литературе, публицистике и разговорной речи.
-
Поскольку пословицы и поговорки вобрали в себя опыт сотен поколений, они используются не только для усиления выразительности речи, но и как материал для исследования ученых.
-
Так как пословицы и поговорки вобрали в себя народную мудрость, им свойственна афористичная сжатость и точность суждения о самых различных сторонах жизни, и потому они материал для исследования разных ученых.
-
Пословицы и поговорки используются в различных областях деятельности человека, хотя происхождение большинства из них неизвестно.
11. Укажите неверное утверждение.
1) Текст публицистический.
2) Предложение 2 связано с предыдущим при помощи личного местоимения.
3) Предложение 1 поясняет предложение 2.
4) В предложениях 1 - 3 представлено рассуждение.
12. Укажите неверное утверждение.
1) В предложении 2 в последней части сказуемое «свойственна».
2) Предложение 3 сложное.
3) В предложении 3 можно выделить только два словосочетания со способом подчинительной связи СОГЛАСОВАНИЕ.
4) В предложении 2 «накопленную веками» является обособленным определением, выраженным причастным оборотом.
13. Среди предложений 1-3 найдите простое предложение, осложненное причастным оборотом, который не обособляется.
Напишите номер этого предложения.
Ответ: __________________.
14. Замените слово СОЗДАНИЯ из предложения 1 синонимом (одним словом). Напишите это слово.
Ответ: __________________.
15. Замените словосочетание В ФИЛОСОФСКИХ ТРАКТАТАХ из предложения 2, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: __________________________________________.
Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования!
Прочитайте текст 2.
Текст 2
Современная жизнь с её всё возрастающим темпом заставляет людей общаться с большим количеством людей. Удивительно, но чем больше таких «мимолётных» знакомых мы встречаем, тем сложнее найти среди них настоящих друзей. Однако очевидно одно: мы все ощущаем сильную потребность в дружеском общении, близкие дружеские отношения по-прежнему нам необходимы так же, как пища и вода.
Передайте сжато основное содержание текста. Объём изложения - не менее 15 слов.
Работа, представляющая собой полностью переписанный текст,не оценивается.
Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования.