Программа по литературе. СПО

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАССМОТРЕНО

НА ЗАСЕДАНИИ МО

ПРОТОКОЛ №1 ОТ 30 АВГУСТА 2015Г.

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ

_________ З.П.САРАЛИЕВА

УТВЕРЖДАЮ

ДИРЕКТОР ГБПОУ

«ЭЛЬХОТОВСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ»

_____________Г.Г.КАЙТУКОВ

«____»__________ 2015Г.


Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Эльхотовский аграрный техникум»

РСО -Алания


рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


«Литература»


(спо )


Преподаватель русского языка

и литературы

Саралиева Зарина Петровна

Программа по литературе. СПО.





Эльхотово

2015

Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего (полного) общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО).

Организация-разработчик: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Эльхотовский аграрный техникум» РСО - Алания

Разработчик:

Саралиева З.П, преподаватель русского языка и литературы, зам.директора по НМР ГБПОУ ЭАТ







СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации учебной дисциплины

18

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


20


1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ЛИТЕРАТУРА

название дисциплины

1.1. Область применения программы

Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Литература» предназначена для изучения литературы в образовательных организациях среднего профессионального образования, реализующих образовательную программу среднего общего образования, при подготовке квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена.

Программа может использоваться другими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования, реализующими образовательную программу среднего общего образования

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Дисциплина входит в общеобразовательный цикл

указать принадлежность дисциплины к учебному циклу

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспроизводить содержание литературного произведения;

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

  • определять род и жанр произведения;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

  • участия в диалоге или дискуссии;

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 180 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 117 часов;

самостоятельной работы обучающегося 63 часа.




















2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

180

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

117

в том числе:


лабораторные работы

-

практические занятия

9

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

63

в том числе:


Изучение критических статей по изучаемым темам.

Наизусть стихотворения по выбору обучающихся.

Подготовка рефератов и докладов.

Изучение теории литературы.

Работа с тестами.

Подготовка и изучение конспектов

Самостоятельное чтение произведений

10

15

10

8

10

10

Итоговая аттестация в форме зачета



2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Литература»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся,

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы.

1

познавательный

Раздел 1. Русская литература первой половины XIX века

11

Тема 1.1. Вводная лекция

Романтизм - ведущее направление русской литературы 1-й половины XIX века. Самобытность русского романтизма.

1

продуктивный

Тема 1.2

Александр Сергеевич Пушкин

5

Содержание учебного материала

4


1

Этапы творчества поэта. Основные темы и мотивы лирики Пушкина А.С. Урок-лекция.

продуктивный

2

Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

продуктивный

3

"Вечные" темы в творчестве Пушкина.

продуктивный

4

Поэма «Медный всадник». Образ Петра.

продуктивный

Практическая работа

1

1

Анализ свободолюбивой лирики Пушкина А.С. «Хочу воспеть свободу миру…» Теория литературы: Элегия.

Самостоятельная работа

2

Критики об А.С. Пушкине. В. Г. Белинский о Пушкине.

Наизусть стихотворение по выбору: «Погасло дневное светило»,

Тема 1.3.

Михаил Юрьевич Лермонтов

3


Содержание учебного материала

1

Поэтический мир М. Ю. Лермонтова. Мотивы одиночества

продуктивный

2

Любовь к Родине, народу, природе в лирике Лермонтова.

продуктивный

3

Высокое предназначение личности и ее реальное бессилие, - сквозная тема лирики Лермонтова. Теория литературы: развитие понятия о романтизме.

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Самостоятельное чтение: «Маскарад».

Наизусть стихотворение по выбору: «Родина», «Пророк»,

Тема 1.4.

Николай Васильевич Гоголь.

2

Содержание учебного материала

1

Сведения из биографии.

продуктивный

2

«Петербургские повести»: «Портрет». Композиция. Сюжет. Герои. Теория литературы: Романтизм и реализм.

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Сообщение «Значение творчества Н.В. Гоголя в русской литературе».

Раздел 2. Русская литература второй половины XIX века

43

Тема 2.1.Введение.

Культурно-историческое развитие России середины XIX века, отражение его в литературном процессе.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Реферат: «Журналы «Современник» и «Русское слово» и их роль в общественном движении».

Тема 2.2.

А.Н. Островский.

8

Содержание учебного материала

6

1

Сведения из биографии.

Социально-культурная новизна драматургии А.Н. Островского.

продуктивный

2

«Гроза». Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы.

продуктивный

3

Образ Катерины - воплощение лучших качеств женской натуры.

продуктивный

4

Мотивы искушений, мотив своеволия и свободы в драме.

продуктивный

5

Роль персонажей второго ряда в пьесе. Символика грозы.

продуктивный

6

Непреходящее значение созданных драматургом характеров.

Теория литературы: понятие о драме.

продуктивный

Творческая работа

2

1/2

Сочинение по произведению А. Н. Островского «Гроза».

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Н.А. Добролюбов, Д.И. Писарев, А.П. Григорьев о драме «Гроза».

Тема 2.4.

Иван Сергеевич Тургенев.

4

Содержание учебного материала


1

Иван Сергеевич Тургенев. Сведения из биографии.

продуктивный

2

«Отцы и дети». Временной и всечеловеческий смысл названия и основной конфликт романа. Особенности композиции романа.

продуктивный

3

Базаров в системе образов. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе.

продуктивный

4

Значение заключительных сцен романа.

продуктивный

Самостоятельная работа

4

Домашнее сочинение по творчеству Тургенева И.С.

Для самостоятельного чтения: «Рудин», «Первая любовь», «Дворянское гнездо», Стихотворения в прозе.

Тема 2.5.

Федор Иванович Тютчев.

1

Содержание учебного материала

1

Лирика любви. Раскрытие в ней драматических переживаний поэта.

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат: «Особенности любовной лирики Ф.И. Тютчева, ее драматическая напряженность «О, как убийственно мы любим», «Последняя любовь»

Тема 2.6

Афанасий Афанасьевич Фет.

1

Содержание учебного материала

1

Слияние внешнего и внутреннего мира в его поэзии.

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат: «Непосредственность художественного восприятия мира в лирике А.А. Фета («На заре ты ее не буди…»)».

Тема 2.8.

Николай Алексеевич Некрасов.

5

Содержание учебного материала

4

1

Н.А. Некрасов. Сведения из биографии.

продуктивный

2

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Замысел поэмы. Жанр. Композиция. Сюжет.

продуктивный

3

Проблема счастья в поэме.

продуктивный

4

Образ «народного заступника» Гриши Добросклонова в раскрытии идейного замысла поэмы.

продуктивный

Практическая работа

1

1

Тесты по поэме «Кому на Руси жить хорошо».

продуктивный

Самостоятельная работа

3

Изучить: критики о Некрасове (Ю. Айхенвальд, К. Чуковский, Ю. Лотман).

Реферат «Н.А. Некрасов - организатор и создатель нового «Современника».

Тема 2.9.

Коста Хетагуров.

1

Содержание учебного материала

1

К. Хетагуров. Жизнь и творчество (обзор). Стихотворения из сборника «Осетинская лира».


продуктивный

Самостоятельная работа

1

Подготовить анализ стихотворения из сборника «Осетинская лира».

Тема 2.10.

Николай Семенович Лесков.

1

Содержание учебного материала

1

Н.С. Лесков. Сведения из биографии. Повесть «Очарованный странник».

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат: «Н.С. Лесков и его сказания о правдоискателях и народных праведниках («Левша»).

Тема 2.11.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

1

Содержание учебного материала


1

1

М.Е. Салтыков-Щедрин. Сведения из биографии. Своеобразие писательской манеры.

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат: «Сказки» М.Е. Салтыкова-Щедрина, их основные темы, фантастическая направленность, эзопов язык.

Тема 2.12.

Ф.М. Достоевский.

5

Содержание учебного материала

4

1

Ф.М. Достоевский. Сведения из биографии.

продуктивный

2

«Преступление и наказание» Своеобразие жанра

продуктивный

3

Теория «сильной личности» и ее опровержение в романе.

продуктивный

4

Драматичность характера и судьбы Родиона Раскольникова

продуктивный

Контрольная работа

1

1

Контрольное тестирование по роману «Преступление и наказание».

Самостоятельная работа

4

Изучить критику вокруг романа Достоевского (Д. Писарев).

Реферат: Сущность «наказания» заблудшей личности и ее путь к духовному возрождению в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание».

Тема 2.13

Л.Н. Толстой.

8

Содержание учебного материала

6

1

Жизненный и творческий путь. Духовные искания писателя.

продуктивный

3

Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Теория литературы: понятие о романе-эпопее.

продуктивный

3

Духовные искания Андрея Болконского, Пьера Безухова.

продуктивный

4

Наташа Ростова и Элен Курагина в романе.

продуктивный

5

«Мысль народная» в романе

продуктивный

6

Кутузов и Наполеон. Осуждение жестокости войны в романе

продуктивный

Практическая работа

2

1/2

Сочинение по роману «Война и мир»

Самостоятельная работа

2

Реферат. «Духовные искания Л.Н. Толстого в романе «Анна Каренина».

Тема 2.14.

А.П. Чехов. Сведения из биографии.

4

Содержание учебного материала

1

А.П. Чехов. Сведения из биографии


продуктивный

2

Новаторство Чехова в поисках жанровых форм. Новый тип рассказа.


продуктивный

3

Комедия «Вишневый сад». Своеобразие жанра


продуктивный

4

Жизненная беспомощность героев пьесы.


продуктивный

Самостоятельная работа

2

Реферат. Новаторство чеховской драматургии.

Подготовка и изучение конспектов.

Тема 3.

Зарубежная литература

1

Содержание учебного материала

1

Поэты - импрессионисты (Ш.Бодлер).

1

репродуктивный

Самостоятельная работа

1

Поэты - импрессионисты А. Рембо О. Ренуар

Тема 4.

Осетинская литература

1

Содержание учебного материала

1

А.Кубалов «Афхардты Хасана»

1

Самостоятельная работа

1

Реферат: Осетинская литература Конца 19 начала 20вв.

Раздел 3. ЛИТЕРАТУРА ХХ ВЕКА

Тема 5. Русская литература на рубеже веков

5

Тема 5.1. Введение.

Общая характеристика культурно-исторического процесса рубежа XIX и XX веков и его отражение в литературе.

1

репродуктивный

Тема 5.2.

Иван Алексеевич Бунин.

2

Содержание учебного материала

1

И.А. Бунин. Сведения из биографии.

продуктивный

2

Осуждение бездуховности существования. «Господин из Сан-Франциско»,

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Для самостоятельного чтения: «Темные аллеи».

Критики о Бунине* (В. Брюсов, Ю. Айхенвальд, З. Шаховская,О. Михайлов).

Тема 5.3.

А.И. Куприн.

2

Содержание учебного материала

1

А.И. Куприн. Сведения из биографии.

продуктивный

2

Повесть «Гранатовый браслет». Трагический смысл произведения.

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Критики о Куприне* (Ю. Айхенвальд, М. Горький, О. Михайлов

Тема 6.

Поэзия начала XX века. Серебряный век как своеобразный «русский ренессанс».

12

Тема 6.1.

Содержание учебного материала

4

1

Литературные течения поэзии русского модернизма

продуктивный

2

Символизм. Истоки русского символизма. В. Брюсов.

продуктивный

3

Акмеизм. Истоки акмеизма. Н.С. Гумилев

продуктивный

4

Манифесты футуризма, их пафос и проблематика. И. Северянин.

продуктивный

Практическая работа

1

1

Поэты, творившие вне литературных течений: М.Цветаева, И.Ф. Анненский. Обсуждение выступлений.

Самостоятельная работа

4

Реферат «Модернистские течения».

Подготовка и изучение конспектов.

Тема 6.2.

Максим Горький.

5

Содержание учебного материала

4

1

М. Горький. Сведения из биографии.

продуктивный

2

Ранние рассказы: «Старуха Изергиль».

продуктивный

3

«На дне». Изображение правды жизни в пьесе и ее философский смысл.

продуктивный

4

Герои пьесы. Спор о назначении человека.

продуктивный

Контрольная работа

1

1

Контрольное тестирование по творчеству М.Горького

Самостоятельная работа

1

Реферат «Горький - романист»

Тема 6.3

А.А. Блок.

2

Содержание учебного материала

1

А.А. Блок. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

Поэма «Двенадцать»: сложность восприятия Блоком социального характера революции.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат. Тема исторических судеб России в творчестве А.А. Блока

Тема 6.4.

Литература 20-х годов (обзор)

10

Содержание учебного материала


1

Литературный процесс 20-х годов. Литературные группировки и журналы

1

продуктивный

2

Тема России и революции в творчестве поэтов разных поколений и мировоззрений (Э. Багрицкий, М. Светлов)

1

продуктивный

3

Крестьянская поэзия 20-х годов Н.А. Клюев. Сведения из биографии.

1

продуктивный

4

Поиски нового героя эпохи. «Аэлита» А. Толстого

1

продуктивный

5

Объекты сатирического изображения в прозе 20-х годов. Творчество М. Зощенко.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Сообщение. Сатирические романы и повести И. Ильфа и Е. Петрова.

Тема 6.5.

В.В. Маяковский

3

Содержание учебного материала

1

В.В. Маяковский. Поэтическая новизна ранней лирики

1

продуктивный

2

Проблемы духовной жизни. Характер и личность автора в стихах о любви.

1

продуктивный

Практические занятия

1

1

Новая система стихосложения. Тоническое стихосложение.

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Наизусть стихотворения: Левый марш. Прозаседавшиеся. Послушайте

Анализ поэтического произведения по выбору обучающегося.

Тема 6.7.

С.А. Есенин

2

Содержание учебного материала

1

С.А. Есенин. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

Поэтизация русской природы, русской деревни, развитие темы родины как выражение любви к России.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Наизусть стихотворения по выбору обучающегося

Анализ поэтического произведения по выбору обучающегося.

Тема 7. Литература 30-х - начала 40-х годов (обзор)

14

Содержание учебного материала

1

Отражение индустриализации и коллективизации; поэтизация социалистического идеала

1

продуктивный

2

Историческая тема в творчестве А. Толстого

1

продуктивный

Самостоятельная работа


Реферат. Развитие традиций русской народной культуры в поэзии 30-х годов А. М. Исаковского.

1

Тема 7.1.

М.И. Цветаева.

2

Содержание учебного материала

1

М.И. Цветаева. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

Поэзия как напряженный монолог-исповедь

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Анализ поэтического произведения по выбору обучающегося.

Тема 7.2.

О.Э. Мандельштам.

1

Содержание учебного материала

1

О.Э. Мандельштам. Петербургские мотивы в поэзии.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Анализ поэтического произведения по выбору обучающегося.

Тема 7.3.

А.П. Платонов.

2

Содержание учебного материала

1

А.П. Платонов. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

Традиции русской сатиры в творчестве писателя.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Тема 7.4.

М.А. Булгаков.

2

Содержание учебного материала

1

М.А. Булгаков. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

«Мастер и Маргарита». Своеобразие жанра. Многоплановость романа.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат. Своеобразие композиции романа «Белая гвардия» М.А. Булгакова.

Тема 7.5

А.Н. Толстой.

2

Содержание учебного материала

1

А.Н. Толстой. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

«Петр Первый» - художественная история России XVIII века.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат. Советский исторический роман «Петр Первый» А. Толстого.

Тема 7.6.

М.А. Шолохов.

3

Содержание учебного материала

1

М.А. Шолохов. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

«Тихий Дон». Роман-эпопея о судьбах русского народа и казачества в годы Гражданской войны. Образ Григория Мелехова.

1

продуктивный

3

Женские судьбы. Любовь на страницах романа.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

2

Реферат. М.А. Шолохов - создатель эпической картины народной жизни в «Донских рассказах».

Тема 8. Литература периода Великой Отечественной войны и первых послевоенных лет

9

Содержание учебного материала

1

Лирический герой в стихах поэтов-фронтовиков

1

продуктивный

2

Публицистика военных лет:

1

продуктивный

Практические занятия

1

продуктивный

1

П/з Повести и романы Б. Горбатова, А. Бека, А. Фадеева. Защита рефератов.

Самостоятельная работа

1

Патриотическая поэзия и песни Великой Отечественной войны.

Тема 8.1.

А. А. Ахматова.

2

Содержание учебного материала

1

А. А. Ахматова. Жизненный и творческий путь.

1

продуктивный

2

Поэма «Реквием». Исторический масштаб и трагизм поэмы

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат. Патриотическая поэзия и песни Великой Отечественной войны.

Тема 8.2.

Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии.

2

Содержание учебного материала

1

Б.Л. Пастернак. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

Философичность лирики. Тема пути - ведущая в поэзии Пастернака.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

1

Реферат. Ранняя лирика Б. Пастернака.

Тема 8.3.

А.Т. Твардовский.

2

Содержание учебного материала


1

А.Т. Твардовский. Сведения из биографии.

1

продуктивный

2

Тема войны и памяти в лирике А. Твардовского.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

3

Реферат. Поэма А. Твардовского «Дом у дороги»: проблематика, образы героев.

Доклад. А.Твардовский «Василий Теркин». Книга про бойца - воплощение русского национального характера. И. Бунин о «Василии Теркине»

Наизусть стихотворение по выбору.

Тема 9. Литература 50-80-х годов (обзор)

10

Содержание учебного материала

1

Новые тенденции в литературе. Тематика и проблематика, традиции и новаторство в произведениях писателей и поэтов.

1

продуктивный

2

Отражение конфликтов истории в судьбах героев: П.Нилин «Жестокость»,

1

продуктивный

3

Роль произведений о Великой Отечественной войне в воспитании патриотических чувств молодого поколения.

1

продуктивный

4

«Деревенская проза». Изображение жизни советской деревни в произведениях В.Шукшина.

1

продуктивный

5

Драматургия. Нравственная проблематика пьес А. Вампилова «Прошлым летом в Чулимске»,

1

продуктивный

6

Динамика нравственных ценностей во времени, предвидение опасности утраты исторической памяти: «Прощание с Матерой» В. Распутина

1

продуктивный

7

Авторская песня. Значение творчества В. Высоцкого

1

продуктивный

8

В.Т. Шаламов. «Колымские рассказы». Художественное своеобразие прозы Шаламова: отсутствие деклараций, простота, ясность.

1

продуктивный

9

Расул Гамзатов. Сведения из биографии.

1

продуктивный

10

Шамиль Джигкаев. Сведения из биографии.

1

продуктивный

Самостоятельная работа

3

Художественное освоение повседневного быта современного человека в «жестокой» прозе Т. Толстой

Поэзия 60-х г.г. ХХ века.

Условно-метафорические романы В. Пелевина «Жизнь насекомых» и «Чапаев и пустота».

Тема 10.

Русская литература последних лет (обзор)

1

Содержание учебного материала

1

Обзор произведений, опубликованных в последние годы в журналах и отдельными изданиями.

продуктивный

Самостоятельная работа

3

Реферат. Философские романы Ч. Айтматова

Доклад. Философская фантастическая проза А. и Б. Стругацких.

Изображение сложного пути советской интеллигенции в романах Ю. Бондарева

Тема 11.

Зарубежная литература (обзор)

1

Содержание учебного материала

1

Г. Маркес. «Сто лет одиночества».


продуктивный

Самостоятельная работа

1

Сообщение. Развитие жанра детектива в конце ХХ в.

Зачет

1

Всего

180




3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета русского языка и литературы;

Оборудование учебного кабинета: рабочие места по количеству обучающихся, интерактивная доска

Технические средства обучения:

компьютер, принтер.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий:

Основные источники:

Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11 кл. / Под ред. В.П. Журавлева.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2 ). 10 кл. - М.,

Дополнительные источники:

Агеносов В.В. и др. Русская литература ХХ в. (ч. 1, 2). 11кл. - М., 2005.

Русская литература XIX в. Учебник-практикум (ч. 1, 2, 3). 11 кл./ Под ред. Ю.И. Лысого. - М., 2003.

Литература (ч. 1, 2). 11 кл. / Программа под ред. В.Г. Маранцман. - М., 2002.

Лебедев Ю.В. Русская литература XIX в. (ч. 1, 2). 10 кл. - М., 2003.

Маранцман В.Г. и д. Литературе. Программа (ч. 1, 2). 10 кл. - М., 2005.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Программа под ред. Обернихиной Г.А. - М., 2005.

Обернихина Г.А., Антонова А.Г., Вольнова И.Л. и др. Литература. Практикум: учеб. пособие. /Под ред. Г.А. Обернихиной. - М., 2007.

История русской литературы XIX в., 1800-1830 гг. / Под ред. В.Н. Аношкиной и С.М. Петрова. - М., 2000.

История русской литературы ХI-XIX вв. / Под ред. В.И. Коровина, Н.И. Якушина. - М., 2001.

История русской литературы ХIХ в. / Под ред. В.Н. Аношкина, Л.Д. Громова. - М., 2001.

Кожинов В. Пророк в своем Отечестве. - М., 2002.

Литературные манифесты от символизма до наших дней. - М., 2000.

Михайлов А. Жизнь В. Маяковского. - М., 2003.

Михайлов О. Жизнь Бунина. - М., 2002.

Мусатов В.В. История русской литературы первой половины ХХ в. - М., 2001.

Набоков В. Лекции по русской литературе. - М., 2001.

Русская литература ХХ в. / Под ред. А.Г. Андреевой. - М., 2002.

Русская литература XIX в. (ч. 1, 2, 3). 10 кл. / Под ред. Ионина Г.Н. - М., 2001.

Смирнова Л.Н. Русская литература конца ХIХ - начала ХХ в. - М., 2001.

Соколов А.Г. История русской литературы XIX-XX века. - М., 2000.

Тимина С.И. Русская проза конца ХХ в. - М., 2001.

Интернет-ресурсов

Интернет-ресурсов

nsportal.ru

hallenna.narod.ru

gumer.info›

school-litra.ru

window.edu.ru›













4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

знать/понимать:


  • образную природу словесного искусства;

Оценка выступлений и тематических сообщений

  • содержание изученных литературных произведений;

Тестирование по содержанию произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX-XX вв.;

Тестирование по творчеству

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений;

Доклады, рефераты

Тестирование.

  • основные теоретико-литературные понятия;

Самостоятельная работа

Практикум по теории литературы

уметь:


  • воспроизводить содержание литературного произведения;

Тестирование по содержанию произведений

  • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения;

Анализ художественного произведения.

Творческие работы (сочинение, изложение с элементами сочинения).

Викторины, интеллектуальные игры


  • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

Анализ художественного произведения

Творческие работы

Уроки внеклассного чтения

Обсуждения художественных произведений

  • определять род и жанр произведения;

Практикум по теории литературы

  • сопоставлять литературные произведения;

Практикум по теории литературы Создание проблемных ситуаций

  • выявлять авторскую позицию;

Практикум по теории литературы

  • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения;

Литературные конкурсы, викторины

  • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению;

Анализ художественного произведения.

Творческие работы (сочинение, изложение с элементами сочинения).


  • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы;

Анализ художественного произведения.

Творческие работы (сочинение, изложение с элементами сочинения).

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:


  • создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка;

Защита рефератов, доклады.

Обсуждения художественных произведений

  • участия в диалоге или дискуссии;

Интеллектуальные игры по предмету. Предметные недели

  • самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости;

Уроки внеклассного чтения

Практикумы

  • определения своего круга чтения и оценки литературных произведений;

Обсуждения художественных произведений

Практикумы

  • определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.

Обсуждения художественных произведений



© 2010-2022