Внеклассное занятие по русскому языку: Урок - игра

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра по русскому языку в 5а классе

Тема: Урок-игра (внеклассное занятие)

Цель урока:

1. Выявить уровень знаний, умений по предмету

2. Развивать творческие способности детей: находчивость, сообразительность,смекалку.

3.Повысить интерес уч-ся к русскому языку.

Форма урока: традиционная Тип урока: урок-игра Наглядность: высказывания о рус. языке, карточки-задания

Ход урока

I Оргмомент

II Ведущий: Здраствуйте! Мы рады приветствовать Вас на нашей игре! Сегодня в состязании знатоков рус. языке участвуют две команды 5 класса.

Ребята должны показать не только знания рус. языка, но и проявить находчивость, сообразительность, смекалку. Знакомьтесь наше компетентное жюри:

  1. Жилкайдарова А.К.

  2. Шолаева Г.И.

  3. Кыдырханова Б.Б

I конкурс - разминка(3 балла)

Отгадайте, что было написано на плакате до того, как ветер унес согласные буквы

...О ... ....О ...О...А ... О... А ... ...!

(Добро пожаловать!)

II конкурс

Следующий конкурс-блиц

Команде задается вопрос, она сразу должна датьна него ответ.Оценка за правильный ответ - 1 балл

Вопросы для первой команды

  1. Сколько падежей в русском языке? (6)

  2. Чем кончается день и ночь? (6)

  3. Что стоит посредине земли? (м)

  4. В каком слове сорок а? (сорока)

  5. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  6. Какой город летает? (Орел)

  7. Как перечислить по порядку пять дней недели, не называя при этом ни числа, ни названия дней? (позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

  8. Каких камней не найдешь в море? (сухих)

Вопросы для второй команды

  1. Какой падеж сущ-ного не употр-ся с предлогами? (П.п.)

  2. В каком глаголе «нет» слышите сто раз? (стонет)

  3. В каких словах по сто согласных? (стол, стог, стоп)

  4. Какой болезнью на земле никто не болеет? (морской)

  5. Сколько гласных букв? (10)

  6. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой?(твое имя)

  7. Чем кончается лето и начинается осень? (О)

  8. Назовите государство, которое можно носить на голове (Панама)

III конкурс - Орфоэпический (карточки)

Расставить правильно ударения в словах

  1. Авторучка, библиотекарь, восток, гром, запах, кукутка, метель, порядок,сосед.

  2. Будильник, здание, команда, подвиг, столовая, просить, победа, пароход, плечо.

IV конкурс - Работа с кластерами

Каждая команда выбирает по жребию тему кластера и в течение 3 минуты пишет на доске как можно больше ассоциаций, возникающих вокруг ключевого слова.(зима, Родина, природа, спорт)

V конкурс - В наборах букв спрятаны по два слова. Найдите и прочитайте их.

  1. Отделите один язык от другого. КАРУЗАСИЙХСКИЙСК (казахский, русский)

  2. Отделите государство от столицы. КААСЗАХТАСТНААН (Казахстан, Астана)

VI конкурс Отгадывание загадки

  1. Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орешки прячет, Сушит на зиму грибы (белка)

  2. На ногтях на ствол сосновый Влез монтер красноголовый Он трудился на весу Но не вспыхнул свет в лесу (дятел)

VII конкурс. Творческий Составить ребус

  1. Картина

  2. История

Пока команды готовятся, игра со зрителями (отгадывание загадки)

  1. Летом серый, а зимой белый (заяц)

  2. Скатерть бела всю земла одела (снег)

  3. Рядом с дворником шагаю, Разгребаю снег кругом И ребятом помогаю Делать горку, строить дом. (лопата)

  4. Не бьет, не ругает, а они него все плачут (лук)

  5. Без рук, без ног, а ворота открывает (ветер)

Подведение итогов. Литмонтаж о рус. языке. Оценка жюри. Награждение победителей



© 2010-2022