- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тематическое планирование. Русский язык. Бунеев Р. Н. 9 класс
Тематическое планирование. Русский язык. Бунеев Р. Н. 9 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Артемьева Л.Г. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
№ | Тема урока | К-во ча сов | Тип урока | Виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дом. задание | Дата проведения | |
План | Факт | ||||||||
1
I Ч Е Т В | Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа. | 1 | Вводный Урок ознакомления с новым материалом | Индивидуальная, коллективная | Рассказ, работа с книгой, выполнение упражнений, беседа | Знать в чем взаимосвязь русского языка с историей народа. Владеть навыками анализа теста. | Выучить два высказывания о русском языке, упр.4, подготовиться к семинару (с.6,8) |
|
|
2-3 РР | Словосочетание и простое предложение. | 2 | Урок-семинар | Коллективная, групповая | Работа с карточками | Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания, различать виды словосочетаний и предложений. | Упр.11 (синтаксический разбор предложений) |
|
|
4 К | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение изученного в 8 классе. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Вводный контроль) | Индивидуальная | Диктант | Уметь применять полученные знания и умения. Владеть навыками самоконтроля | Работа с тестами |
|
|
5 | Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Диалог | Уметь анализировать языковые единицы, их признаки. Владеть навыками самоанализа. | Закончить работу над ошибками |
|
|
6 | Повторение. Предложения с прямой речью. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Работа с книгой, объяснительный диктант, выполнение упражнений, беседа | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой течью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения. | Выучить-с.12-13, упр.20 |
|
|
7 | Предложения с косвенной речью. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Графический диктант, беседа, выполнение упражнений | Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной течью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения | Выучить-с.17, 1-упр.25, 2-упр.20 (заманить на косвенную речь) |
|
|
8 | Способы передачи чужой речи. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Беседа, устный опрос, выполнение упражнений, проверочный диктант | Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи. | Вычить-с.19, упр.29 |
|
|
9 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Работа с книгой, выполнение упражнений, беседа | Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты. | Выучить-с.20-21, 1-упр.37, 2-упр.36 |
|
|
10 РР | Научный стиль. | 1 | Урок развития речи | Коллективная, групповая | Беседа, викторина | Знать отличительные черты научного стиля, их основные жанры. Уметь создавать тексты этого стиля и жанры. | 1-упр.42, 2-побрать текст научного стиля, анализ |
|
|
11-12 РР | Сжатое изложение. | 2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Индивидуальная | Работа с текстом | Уметь определять тему, основную мысль, составлять план, самостоятельно редактировать, выражать свое мнение. | Работа с тестами |
|
|
13 | Повторение и систематизация изученного о сложном предложении. Анализ изложения. | 1 | Урок - практикум | Парная, индивидуальная, коллективная | Беседа, цифровой диктант, выборочно осложненный диктант, выборочный диктант | Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них. | Подготовиться к словарному диктанту по учебнику, упр.48 |
|
|
14 К | Контрольный диктант с грамматическим заданием. Сложное предложение. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальная | Диктант | Уметь применять полученные знания и умения. Владеть навыками самоконтроля. | Работа с тестами |
|
|
15 | Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте). | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Диалог | Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению. | Закончить работу над ошибками |
|
|
16 | Сложносочиненное предложение. Средства связи частей ССП. Группы сочинительных союзов. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Словарный диктант, беседа, выполнение упражнений | Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор. | Выучить-с.37, 1-упр.52 (2), 2-упр.53 |
|
|
17 | Сложносочиненное предложение. Средства связи частей ССП. Группы сочинительных союзов (продолжение). | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная | Опрос, творческий диктант, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Уметь конструировать ССП, соединенные сочинительными союзами разных видов, находить ССП с общим второстепенным членов предложения. | Упр.58, 1-№1,3, 2-№2,4 |
|
|
18
II Ч Е Т В | Знаки препинания в ССП. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Устный опрос, беседа, выполнение упражнений | Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический анализ, правильно строить и употреблять их в речи. | Выучить-.43, 1-упр.62, 2-составить опорную схему «Пунктуация в ССП» |
|
|
19 | Синтаксический разбор ССП. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная, парная, групповая | Выполнение упражнений | Уметь производить синтаксический разбор ССП. | Упр.67, 1-1,2 предложения, 2-4,5 синтаксический разбор |
|
|
20 | Сложноподчиненное предложение. Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Работа с книгой, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Знать отличительные признаки СПП, союзов и союзных слов, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП. | Выучить-с.50, 1-выписать из учебников физики, географии, 2-химии, истории СПП, нарисовать схемы |
|
|
21 | Указательные слова. Знаки препинания в СПП. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная | Беседа, выполнение упражнений | Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос. | Выучить-с.51-52, 53, 1-упр.75, 2-упр.79 |
|
|
22 | Основные группы придаточных предложений. Значение и строение СПП с придаточными определительными | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Групповая, коллективная, индивидуальная | Беседа, работа с книгой, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Знать виды придаточных предложений, отличительные черты СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания и вычленять их из текста, правильно употреблять в речи. | Выучить-с.56, упр.92 |
|
|
23 | Основные группы придаточных предложений. Значение и строение СПП с придаточными определительными (продолжение). | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная | Беседа, работа с книгой, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Знать виды придаточных предложений, отличительные черты СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания и вычленять их из текста, правильно употреблять в речи. | Работа с тестами |
|
|
24
| Синтаксический разбор СПП с одной придаточной частью. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Парная, коллективная, индивидуальная | Взаимодиктант, беседа, свободный диктант, выполнений упражнений | Знать порядок синтаксического разбора СПП с одной придаточной частью. | Упр.88 (подготовиться к самодиктанту) |
|
|
25 | Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Самодиктант, работа с книгой, выполнение упражнений | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Выучить-с.63, 1-упр.102, 2-упр.100 |
|
|
26 | Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными (продолжение). | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная | Выполнение упражнений, свободный диктант | Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Работа с тестами |
|
|
27 К | Школьная пробная ГИА. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальная | КИМы | Уметь применять полученные ЗУН. Владеть навыками самоконтроля. | Работа с тестами |
|
|
28 | Анализ ГИА. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Диалог | Уметь осуществлять самоанализ, самооценку выполненной работы. | Работа с тестами |
|
|
29 РР | Публицистический стиль. | 1 | Урок развития речи | Групповая, беседа | Выполнений упражнений | Знать отличительные особенности публицистического стиля, его основные жанры. Уметь создавать тексты этого стиля и жанров. | Выучить-с.71, Побрать из газет фрагменты интервью, очерка, информации, Прочитать рассказ Куприна «Анафема» |
|
|
30-31 РР | Подробное изложение с элементами сочинения. | 2 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Индивидуальная | Работа с текстом | Уметь определять тему, основную мысль, составлять план, самостоятельно редактировать, выражать свое мнение. | Работа с тестами |
|
|
32 РР | Рецензия. Анализ изложения. | 1 | Развития речи | Коллективная | Работа с текстом, беседа | Знать отличительные особенности рецензии как жанра. Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре рецензии. | 1-упр.108, написать рецензию на один из рассказов Шукшина, 2-на просмотренный фильм или спектакль |
|
|
33 | СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточной частью образа действия и степени. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная | Словарная работа, беседа, работа с книгой, выполнение упражнений | Знать виды придаточных предложений, различать придаточные образа действия и степени. Уметь находить в тексте, производить пунктуац-ый разбор, использовать в речи. | Выучить-с.78, упр.114, 1- №1,2, 2- №4 |
|
|
34
III Ч Е Т | СПП с придаточной частью места. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Самостоятельная работа, беседа, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Различать придаточные места. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Выучить-с.81, 1-упр.119, 2-составить предл-я с разными видами придаточных со словами куда, откуда |
|
|
35 | СПП с придаточной частью времени. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант | Различать придаточные времени. Уметь находить в тексте, производить пунктуац-ый разбор, использовать в речи. | Выучить-с.84, упр.125 |
|
|
36
| СПП с придаточной частью условия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант | Различать придаточные условия. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | 1-упр.132, 2-из учебника химии или физике 3 СПП с придаточным условия |
|
|
37 | СПП с придаточной частью причины. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Беседа, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Различать придаточные причины. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Упр.138 (мини-сочинение) |
|
|
38 | СПП с придаточной частью цели. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант | Различать придаточные цели. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Упр.144, выполнить все задания |
|
|
39 | СПП с придаточной частью сравнения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант | Различать придаточные сравнения. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Выучить-с.94,96, 1-упр.150, 2-выписать из художественной. литературы. 3 СПП с придаточными сравнения и сравнительными оборотами |
|
|
40 | СПП с придаточной частью уступки. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант | Различать придаточные уступки. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Выучить-с.98, упр.155 |
|
|
41 | СПП с придаточной частью следствия. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Фронтальная беседа, беседа, выполнение упражнений, осложненное списывание, объяснительный диктант | Различать придаточные следствия. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Выучить-с.101, Упр.160 |
|
|
42 | СПП с придаточными присоединительными. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Письмо по памяти, работа с книгой, творческий диктант, объяснительный диктант | Различать придаточные присоединительные. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи. | Выучить-с.103, 1-упр.166, 2-из рассказа Чехова «Каштанка» другой отрывок с придаточными присоединительными |
|
|
43 | СПП с несколькими придаточными. Типы подчинения придаточных частей. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Словарный диктант, блицтурнир, орфоэпический диктант, беседа | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор. | Работа с тестами |
|
|
44 | Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная | Выполнение упражнений, свободный диктант | Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксич-ий разбор. | Упр.172, синтаксический разбор любых трех сложных предложений
|
|
|
45 | Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Опрос, работа с книгой, выполнение упражнений | Уметь производить пунктуационный разбор в СПП с несколькими придаточными. | Выучить-с.110,113, 1-упр.183, 2-упр.188 |
|
|
46 | Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в БСП. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Опрос, работа с книгой, осложненное списывание, выполнение упражнений | Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Выучить-с.120,121, 1-упр.193, 2-выписать из Тургенева, Горького, Бунина 4-5 БСП, с запятой или точкой с запятой, схемы |
|
|
47 | Синтаксический разбор БСП. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная, групповая | Словарная работа, беседа, выполнение упражнений | Уметь производить синтаксический разбор БСП. | Упр.198, читать стих. Есенина «Отговорила…» и рассказ Шукшина «Критики», принести тексты |
|
|
48-49 РР | Художественный стиль и стиль художественной литературы. | 2 | Урок развития речи | Коллективная | Фронтальная беседа, работа с текстом | Знать отличительные особенности художественного стиля, его основные жанры. Уметь создавать тексты этого стиля и жанров, различать понятия художественный стиль речи и стиль художественной литературы. | Проанализировать любое художественное произведение, найти различные средства художественной выразительности |
|
|
50 К | Школьная пробная ГИА. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальная | КИМы | Уметь применять полученные ЗУН. Владеть навыками самоконтроля. | Работа с тестами |
|
|
51 | Анализ ГИА. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Диалог | Уметь осуществлять самоанализ, самооценку выполненной работы. | Работа с тестами |
|
|
52-53 РР | Изложение с элементами сочинения. | 2 | Урок развития речи | Индивидуальная | Работа с текстом | Уметь определять тему, основную мысль, составлять план, самостоятельно редактировать, выражать свое мнение. | Упр.204 |
|
|
54 | Двоеточие в БСП. Анализ изложения. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная | Беседа, выполнение упражнений, объяснительный диктант | Знать правила постановки двоеточия. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Упр.210, подготовиться к диктанту |
|
|
55
IV Ч Е Т В | Двоеточие в БСП (продолжение). | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная | Опрос, выполнение упражнений, свободный диктант | Знать правила постановки двоеточия. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | 1-упр.215, 2-задание для соседа на правила постановки запятой, точки с запятой, двоеточия в БСП (3-4 предложения) |
|
|
56 | Тире в БСП. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная, парная | Работа по карточкам, беседа, выполнение упражнений | Знать правила постановки тире. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Выучить-с.145-146, 1-упр.227, 2-упр.225 |
|
|
57 | Тире в БСП (продолжение). | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Групповая | Выполнение упражнений | Знать правила постановки тире. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи. | Работа с тестами |
|
|
58 | Сложные предложения с разными видами связи. | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Коллективная, индивидуальная, групповая | Эксперимент, беседа, выполнение заданий | Знать отличительные черты сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в них. | Подготовиться к словарному диктанту по учебнику |
|
|
59 | Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи. | 1 | Урок совершенствования знаний, умений и навыков | Коллективная, индивидуальная | Словарный диктант, беседа, выполнение заданий | Знать отличительные черты сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в них, производить синтаксический разбор. | Подготовиться к семинару «Сложный предложения с разными видами связи», упр.232 - 1-2 предл., 2-4, 3-5 синтаксический разбор |
|
|
60-61 | Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи. | 2 | Урок - семинар | Групповая | Выполнение заданий | Знать отличительные черты сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в них, производить синтаксич-ий разбор. | 1-упр.242, 2-упр.241 |
|
|
62 К | Школьная пробная ГИА. | 1 | Урок проверки и коррекции знаний и умений. | Индивидуальная | КИМы | Уметь применять полученные ЗУН. Владеть навыками самоконтроля. | Работа с тестами |
|
|
63 | Анализ ГИА. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Диалог | Уметь осуществлять самоанализ, самооценку выполненной работы. | Работа с тестами |
|
|
64 | Фонетика, графика, орфография. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Устный опрос, тесты, выполнение упражнений | Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой, основные орфоэп-ие нормы. Уметь применять знания. | Работа с тестами |
|
|
65 | Лексика, фразеология, стилистика. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Устный опрос, тесты, выполнение упражнений | Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значения слова, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы и т.д. Уметь работать со словарями. | Работа с тестами |
|
|
66 | Морфемика, словообразование, орфография. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Устный опрос, тесты, выполнение упражнений | Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике,словооб-ию в практике. | Работа с тестами |
|
|
67
| Морфология, орфография. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Устный опрос, тесты, выполнение упражнений | Знать гр-ое значение, морф-ие признаки и синт-ую роль частей речи. Уметь их применять. | Работа с тестами |
|
|
68 | Синтаксис, пунктуация. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Коллективная, индивидуальная | Устный опрос, тесты, выполнение упражнений | Знать опознават-ые признаки всех единиц синтаксиса. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуац-ый разбор. | Подготовка к ГИА |
|
|
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Зам.директора по УВР Руководитель МОУ «СОШ № 1»
МОУ «СОШ № 1»
_____/Л.Г.Артемьева/ ______/_Г.А.Якупова/ ____________/М.М.Абдуллин/
Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.
Протокол № 1 от Приказ № 79 от
«23» августа 2010 г. «1» сентября 2010 г. «1» сентября 2010 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧИТЕЛЯ
Муниципального общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1 г.Азнакаево
Артемьевой Ландыш Гаязовны,
второй квалификационной категории
по русскому языку в 9а классе
Рассмотрено на заседании
педагогического совета
Протокол № 1 от
«23» августа 2010 г.
2010 - 2011 учебный год
Учебно - тематическое планирование
по русскому языку
Класс - 9а
Учитель - Артемьева Ландыш Гаязовна
Количество часов:
всего - 68 часов; в неделю - 2 часа
Плановых уроков:
-
контрольных диктантов - 2 (2/0/0/0)
-
уроков развития речи - 13 (5/4/4/0)
-
изложений - 3 (1/1/1/0)
-
школьная пробная ГИА - 3 (0/1/1/1)
Планирование составлено на основе Образовательной программы «Школа 2100», 1999 г.
-
Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. Русский язык. Учебник для 9 класса основной школы. - М.: Баласс, 2010 г.
-
Дополнительная литература:
-
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2001 г.
-
Бунеева Е.В, Комиссарова Л.Ю. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2007 г.
-
Егораева Г.Т. ГИА 2011. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. - М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.
-
Егораева Г.Т. ГИА 2011. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.
-
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. - М.: ВАКО, 2006 г.
-
Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2001 г.
-
Мижигурская М.И. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: ТЦ «Сфера», 2000 г.
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта, утвержденного Министерством общего и профессионального образования РФ, в ней представлен обязательный базовый уровень содержания обучения русскому языку.
Учебник Р.Н.Бунеева, О.В.Бунеевой. Русский язык, 9 класс.
В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативной и развивающей технологии, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100».
Основная цель курса - обучение учащихся практической речевой деятельности на русском языке. Задачи:
-
развивать функциональную грамотность учащихся;
-
дать им возможность осознать слово в его целостности;
-
развивать у учащихся умение анализировать соотношение звуковой оболочки и графического образа слова, а также его потенциальные лексические и грамматические особенности и связи;
-
развивать умение использовать слово в соответствии с речевой ситуацией и его стилистической характеристикой;
-
развивать орфографические, пунктуационные и речевые умения.
В данной программе используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.
К началу учебного года учащиеся должны уметь:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
- по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;
- по связной речи: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, писать до-клад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; производить орфографический разбор слов; правильно писать изученные в 5-9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.