Тематическое планирование. Русский язык. Бунеев Р. Н. 9 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока

К-во ча

сов

Тип урока

Виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дом.

задание

Дата проведения

План

Факт

1


I

Ч

Е

Т

В

Русский язык как отражение духовно-нравственного опыта народа.

1

Вводный Урок ознакомления с новым материалом

Индивидуальная, коллективная

Рассказ, работа с книгой, выполнение упражнений, беседа

Знать в чем взаимосвязь русского языка с историей народа. Владеть навыками анализа теста.

Выучить два высказывания о русском языке, упр.4, подготовиться к семинару (с.6,8)



2-3

РР

Словосочетание и простое предложение.

2

Урок-семинар

Коллективная, групповая

Работа с карточками

Знать опознавательные признаки словосочетания и предложения. Уметь правильно расставлять знаки препинания, различать виды словосочетаний и предложений.

Упр.11 (синтаксический разбор предложений)



4

К

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Повторение изученного в 8 классе.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений. (Вводный контроль)

Индивидуальная

Диктант

Уметь применять полученные знания и умения.

Владеть навыками самоконтроля

Работа с тестами



5

Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте).

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Диалог

Уметь анализировать языковые единицы, их признаки.

Владеть навыками самоанализа.

Закончить работу над ошибками



6

Повторение. Предложения с прямой речью.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Работа с книгой, объяснительный диктант, выполнение упражнений, беседа

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой течью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения.

Выучить-с.12-13, упр.20



7

Предложения с косвенной речью.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Графический диктант, беседа, выполнение упражнений

Знать правила постановки знаков препинания в предложениях с косвенной течью. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять постановку знаков препинания, конструировать предложения

Выучить-с.17,

1-упр.25,

2-упр.20 (заманить на косвенную речь)



8

Способы передачи чужой речи.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Беседа, устный опрос, выполнение упражнений, проверочный диктант

Знать основные способы передачи чужой речи. Уметь определять способ передачи чужой речи.

Вычить-с.19, упр.29



9

Цитаты и знаки препинания при них.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Работа с книгой, выполнение упражнений, беседа

Знать основные способы цитирования. Уметь находить подобные предложения в тексте, объяснять знаки препинания, правильно использовать цитаты.

Выучить-с.20-21,

1-упр.37,

2-упр.36



10

РР

Научный стиль.

1

Урок развития речи

Коллективная, групповая

Беседа, викторина

Знать отличительные черты научного стиля, их основные жанры. Уметь создавать тексты этого стиля и жанры.

1-упр.42,

2-побрать текст научного стиля, анализ



11-12

РР

Сжатое изложение.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Индивидуальная

Работа с текстом

Уметь определять тему, основную мысль, составлять план, самостоятельно редактировать, выражать свое мнение.

Работа с тестами



13

Повторение и систематизация изученного о сложном предложении. Анализ изложения.

1

Урок - практикум

Парная, индивидуальная, коллективная

Беседа, цифровой диктант, выборочно осложненный диктант, выборочный диктант

Знать признаки сложных предложений. Уметь различать основные виды сложных предложений, объяснять постановку знаков препинания в них.

Подготовиться к словарному диктанту по учебнику,

упр.48



14

К

Контрольный диктант с грамматическим заданием. Сложное предложение.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

Диктант

Уметь применять полученные знания и умения.

Владеть навыками самоконтроля.

Работа с тестами



15

Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными учащимися в диктанте).

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Диалог

Уметь производить самоанализ ошибок, осуществлять самостоятельную работу по их исправлению.

Закончить работу над ошибками



16

Сложносочиненное предложение. Средства связи частей ССП. Группы сочинительных союзов.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Словарный диктант, беседа, выполнение упражнений

Знать основные группы ССП по значению и союзам. Уметь объяснять постановку знаков препинания, находить в тексте ССП и производить их пунктуационный разбор.

Выучить-с.37,

1-упр.52 (2),

2-упр.53



17

Сложносочиненное предложение. Средства связи частей ССП. Группы сочинительных союзов (продолжение).

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Опрос, творческий диктант, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Уметь конструировать ССП, соединенные сочинительными союзами разных видов, находить ССП с общим второстепенным членов предложения.

Упр.58,

1-№1,3,

2-№2,4



18


II

Ч

Е

Т

В

Знаки препинания в ССП.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Устный опрос, беседа, выполнение упражнений

Уметь вычленять из текста ССП, производить их пунктуационный и синтаксический анализ, правильно строить и употреблять их в речи.

Выучить-.43,

1-упр.62,

2-составить опорную схему «Пунктуация в ССП»



19

Синтаксический разбор ССП.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная, парная, групповая

Выполнение упражнений

Уметь производить синтаксический разбор ССП.

Упр.67,

1-1,2 предложения,

2-4,5 синтаксический разбор



20

Сложноподчиненное предложение. Средства связи частей СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Работа с книгой, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Знать отличительные признаки СПП, союзов и союзных слов, средства связи главного предложения с придаточным. Уметь производить пунктуационный и синтаксический разбор СПП.

Выучить-с.50,

1-выписать из учебников физики, географии,

2-химии, истории СПП, нарисовать схемы



21

Указательные слова. Знаки препинания в СПП.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Беседа, выполнение упражнений

Уметь видеть в предложении указательные слова и определять в соответствии с этим вид придаточного, находить слово, к которому относится придаточное предложение, и задавать от него вопрос.

Выучить-с.51-52, 53,

1-упр.75,

2-упр.79



22

Основные группы придаточных предложений. Значение и строение СПП с придаточными определительными

1

Урок ознакомления с новым материалом

Групповая, коллективная, индивидуальная

Беседа, работа с книгой, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Знать виды придаточных предложений, отличительные черты СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания и вычленять их из текста, правильно употреблять в речи.

Выучить-с.56,

упр.92



23

Основные группы придаточных предложений. Значение и строение СПП с придаточными определительными (продолжение).

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Беседа, работа с книгой, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Знать виды придаточных предложений, отличительные черты СПП с придаточными определительными. Уметь объяснять постановку знаков препинания и вычленять их из текста, правильно употреблять в речи.

Работа с тестами



24


Синтаксический разбор СПП с одной придаточной частью.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Парная, коллективная, индивидуальная

Взаимодиктант, беседа, свободный диктант, выполнений упражнений

Знать порядок синтаксического разбора СПП с одной придаточной частью.

Упр.88 (подготовиться к самодиктанту)



25

Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Самодиктант, работа с книгой, выполнение упражнений

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Выучить-с.63,

1-упр.102,

2-упр.100



26

Значение и строение СПП с придаточными изъяснительными (продолжение).

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Выполнение упражнений, свободный диктант

Знать особенности структуры СПП с придаточными изъяснительными. Уметь производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Работа с тестами



27

К

Школьная пробная ГИА.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

КИМы

Уметь применять полученные ЗУН. Владеть навыками самоконтроля.

Работа с тестами



28

Анализ ГИА.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Диалог

Уметь осуществлять самоанализ, самооценку выполненной работы.

Работа с тестами



29

РР

Публицистический стиль.

1

Урок развития речи

Групповая, беседа

Выполнений упражнений

Знать отличительные особенности публицистического стиля, его основные жанры. Уметь создавать тексты этого стиля и жанров.

Выучить-с.71,

Побрать из газет фрагменты интервью, очерка, информации,

Прочитать рассказ Куприна «Анафема»



30-31 РР

Подробное изложение с элементами сочинения.

2

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Индивидуальная

Работа с текстом

Уметь определять тему, основную мысль, составлять план, самостоятельно редактировать, выражать свое мнение.

Работа с тестами



32

РР

Рецензия. Анализ изложения.

1

Развития речи

Коллективная

Работа с текстом, беседа

Знать отличительные особенности рецензии как жанра. Уметь отбирать литературный материал в соответствии с учебной задачей, создавать текст в жанре рецензии.

1-упр.108, написать рецензию на один из рассказов Шукшина,

2-на просмотренный фильм или спектакль



33

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточной частью образа действия и степени.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная

Словарная работа, беседа, работа с книгой, выполнение упражнений

Знать виды придаточных предложений, различать придаточные образа действия и степени. Уметь находить в тексте, производить пунктуац-ый разбор, использовать в речи.

Выучить-с.78,

упр.114,

1- №1,2,

2- №4



34


III

Ч

Е

Т

СПП с придаточной частью места.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Самостоятельная работа, беседа, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Различать придаточные места. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Выучить-с.81,

1-упр.119,

2-составить предл-я с разными видами придаточных со словами куда, откуда



35

СПП с придаточной частью времени.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант

Различать придаточные времени. Уметь находить в тексте, производить пунктуац-ый разбор, использовать в речи.

Выучить-с.84,

упр.125



36



СПП с придаточной частью условия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант

Различать придаточные условия. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

1-упр.132,

2-из учебника химии или физике 3 СПП с придаточным условия



37

СПП с придаточной частью причины.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Различать придаточные причины. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Упр.138 (мини-сочинение)



38

СПП с придаточной частью цели.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант

Различать придаточные цели. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Упр.144, выполнить все задания



39

СПП с придаточной частью сравнения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант

Различать придаточные сравнения. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Выучить-с.94,96,

1-упр.150,

2-выписать из художественной. литературы. 3 СПП с придаточными сравнения и сравнительными оборотами



40

СПП с придаточной частью уступки.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выполнение упражнений, свободный диктант

Различать придаточные уступки. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Выучить-с.98,

упр.155



41

СПП с придаточной частью следствия.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Фронтальная беседа, беседа, выполнение упражнений, осложненное списывание, объяснительный диктант

Различать придаточные следствия. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Выучить-с.101,

Упр.160



42

СПП с придаточными присоединительными.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Письмо по памяти, работа с книгой, творческий диктант, объяснительный диктант

Различать придаточные присоединительные. Уметь находить в тексте, производить пунктуационный разбор, использовать в речи.

Выучить-с.103,

1-упр.166,

2-из рассказа Чехова «Каштанка» другой отрывок с придаточными присоединительными



43

СПП с несколькими придаточными. Типы подчинения придаточных частей.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Словарный диктант, блицтурнир, орфоэпический диктант, беседа

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксический разбор.

Работа с тестами



44

Синтаксический разбор СПП с несколькими придаточными.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Выполнение упражнений, свободный диктант

Уметь различать СПП с однородным, параллельным и последовательным подчинением, составлять схемы, производить синтаксич-ий разбор.

Упр.172, синтаксический разбор любых трех сложных предложений




45

Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Опрос, работа с книгой, выполнение упражнений

Уметь производить пунктуационный разбор в СПП с несколькими придаточными.

Выучить-с.110,113,

1-упр.183,

2-упр.188



46

Бессоюзное сложное предложение. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Опрос, работа с книгой, осложненное списывание, выполнение упражнений

Знать основные признаки БСП, правила постановки запятой и точки с запятой. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Выучить-с.120,121,

1-упр.193,

2-выписать из Тургенева, Горького, Бунина 4-5 БСП, с запятой или точкой с запятой, схемы



47

Синтаксический разбор БСП.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная, групповая

Словарная работа, беседа, выполнение упражнений

Уметь производить синтаксический разбор БСП.

Упр.198,

читать стих. Есенина «Отговорила…» и рассказ Шукшина «Критики», принести тексты



48-49

РР

Художественный стиль и стиль художественной литературы.

2

Урок развития речи

Коллективная

Фронтальная беседа, работа с текстом

Знать отличительные особенности художественного стиля, его основные жанры. Уметь создавать тексты этого стиля и жанров, различать понятия художественный стиль речи и стиль художественной литературы.

Проанализировать любое художественное произведение, найти различные средства художественной выразительности



50

К

Школьная пробная ГИА.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

КИМы

Уметь применять полученные ЗУН. Владеть навыками самоконтроля.

Работа с тестами



51

Анализ ГИА.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Диалог

Уметь осуществлять самоанализ, самооценку выполненной работы.

Работа с тестами



52-53

РР

Изложение с элементами сочинения.

2

Урок развития речи

Индивидуальная

Работа с текстом

Уметь определять тему, основную мысль, составлять план, самостоятельно редактировать, выражать свое мнение.

Упр.204



54

Двоеточие в БСП. Анализ изложения.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная

Беседа, выполнение упражнений, объяснительный диктант

Знать правила постановки двоеточия. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Упр.210, подготовиться к диктанту



55


IV

Ч

Е

Т

В

Двоеточие в БСП (продолжение).

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Опрос, выполнение упражнений, свободный диктант

Знать правила постановки двоеточия. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

1-упр.215,

2-задание для соседа на правила постановки запятой, точки с запятой, двоеточия в БСП (3-4 предложения)



56

Тире в БСП.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная, парная

Работа по карточкам, беседа, выполнение упражнений

Знать правила постановки тире. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Выучить-с.145-146,

1-упр.227,

2-упр.225



57

Тире в БСП (продолжение).

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Групповая

Выполнение упражнений

Знать правила постановки тире. Уметь соблюдать в практике письма основные правила пунктуации, нормы построения БСП, употребления в речи.

Работа с тестами



58

Сложные предложения с разными видами связи.

1

Урок ознакомления с новым материалом

Коллективная, индивидуальная, групповая

Эксперимент, беседа, выполнение заданий

Знать отличительные черты сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в них.

Подготовиться к словарному диктанту по учебнику



59

Синтаксический разбор сложного предложения с разными видами связи.

1

Урок совершенствования знаний, умений и навыков

Коллективная, индивидуальная

Словарный диктант, беседа, выполнение заданий

Знать отличительные черты сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в них, производить синтаксический разбор.

Подготовиться к семинару «Сложный предложения с разными видами связи»,

упр.232 -

1-2 предл., 2-4, 3-5 синтаксический разбор



60-61

Знаки препинания в сложных предложениях с разными видами связи.

2

Урок - семинар

Групповая

Выполнение заданий

Знать отличительные черты сложных предложений с разными видами связи. Уметь правильно ставить знаки препинания в них, производить синтаксич-ий разбор.

1-упр.242,

2-упр.241



62 К

Школьная пробная ГИА.

1

Урок проверки и коррекции знаний и умений.

Индивидуальная

КИМы

Уметь применять полученные ЗУН. Владеть навыками самоконтроля.

Работа с тестами



63

Анализ ГИА.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Диалог

Уметь осуществлять самоанализ, самооценку выполненной работы.

Работа с тестами



64

Фонетика, графика, орфография.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Устный опрос, тесты, выполнение упражнений

Знать звуки речи, соотношение звука и буквы, связь фонетики с графикой, основные орфоэп-ие нормы. Уметь применять знания.

Работа с тестами



65

Лексика, фразеология, стилистика.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Устный опрос, тесты, выполнение упражнений

Знать понятия лексическое значение слова, прямое и переносное значения слова, синонимы, антонимы, паронимы, омонимы, фразеологизмы и т.д. Уметь работать со словарями.

Работа с тестами



66

Морфемика, словообразование, орфография.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Устный опрос, тесты, выполнение упражнений

Знать виды морфем, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике,словооб-ию в практике.

Работа с тестами



67



Морфология, орфография.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Устный опрос, тесты, выполнение упражнений

Знать гр-ое значение, морф-ие признаки и синт-ую роль частей речи. Уметь их применять.

Работа с тестами



68

Синтаксис, пунктуация.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Коллективная, индивидуальная

Устный опрос, тесты, выполнение упражнений

Знать опознават-ые признаки всех единиц синтаксиса. Уметь правильно расставлять знаки препинания, производить пунктуац-ый разбор.

Подготовка к ГИА



«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено» Руководитель МО Зам.директора по УВР Руководитель МОУ «СОШ № 1»

МОУ «СОШ № 1»

_____/Л.Г.Артемьева/ ______/_Г.А.Якупова/ ____________/М.М.Абдуллин/

Ф.И.О. Ф.И.О. Ф.И.О.

Протокол № 1 от Приказ № 79 от

«23» августа 2010 г. «1» сентября 2010 г. «1» сентября 2010 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


УЧИТЕЛЯ


Муниципального общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 1 г.Азнакаево


Артемьевой Ландыш Гаязовны,


второй квалификационной категории


по русскому языку в 9а классе





Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1 от

«23» августа 2010 г.





2010 - 2011 учебный год

Учебно - тематическое планирование

по русскому языку

Класс - 9а

Учитель - Артемьева Ландыш Гаязовна

Количество часов:

всего - 68 часов; в неделю - 2 часа

Плановых уроков:


  • контрольных диктантов - 2 (2/0/0/0)

  • уроков развития речи - 13 (5/4/4/0)

  • изложений - 3 (1/1/1/0)

  • школьная пробная ГИА - 3 (0/1/1/1)

Планирование составлено на основе Образовательной программы «Школа 2100», 1999 г.


  1. Учебник: Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. и др. Русский язык. Учебник для 9 класса основной школы. - М.: Баласс, 2010 г.

  2. Дополнительная литература:

  • Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Книга для учителя. Из опыта работы. - М.: Просвещение, 2001 г.

  • Бунеева Е.В, Комиссарова Л.Ю. Русский язык. 9 класс. Методические рекомендации для учителя. - М.: Баласс, 2007 г.

  • Егораева Г.Т. ГИА 2011. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Практикум по выполнению типовых тестовых заданий. - М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.

  • Егораева Г.Т. ГИА 2011. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые тестовые задания. М.: Издательство «Экзамен», 2011 г.

  • Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. - М.: ВАКО, 2006 г.

  • Малюшкин А.Б. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 9 класс. - М.: ТЦ Сфера, 2001 г.

  • Мижигурская М.И. Сборник упражнений по русскому языку. - М.: ТЦ «Сфера», 2000 г.





Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Государственного стандарта, утвержденного Министерством общего и профессионального образования РФ, в ней представлен обязательный базовый уровень содержания обучения русскому языку.

Учебник Р.Н.Бунеева, О.В.Бунеевой. Русский язык, 9 класс.

В основу настоящей программы положены педагогические и дидактические принципы вариативной и развивающей технологии, изложенные в концепции образовательной программы «Школа 2100».

Основная цель курса - обучение учащихся практической речевой деятельности на русском языке. Задачи:

  • развивать функциональную грамотность учащихся;

  • дать им возможность осознать слово в его целостности;

  • развивать у учащихся умение анализировать соотношение звуковой оболочки и графического образа слова, а также его потенциальные лексические и грамматические особенности и связи;

  • развивать умение использовать слово в соответствии с речевой ситуацией и его стилистической характеристикой;

  • развивать орфографические, пунктуационные и речевые умения.

В данной программе используется технология проблемно-диалогического обучения, которая позволяет организовать исследовательскую работу учащихся на уроке и самостоятельное открытие знаний.

К началу учебного года учащиеся должны уметь:
- по фонетике: производить фонетический разбор слов;
- по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова разных частей речи;
- по лексике и фразеологии: употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; пользоваться этимологическим словарем;
- по морфемике и словообразованию: производить морфемный и словообразовательный разбор слов; различать словоизменение и словообразование;
- по морфологии: классифицировать части речи; составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях;
- по синтаксису: различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями;
- по связной речи: использовать стилистически обоснованно разные типы простого предложения, варианты форм сказуемого, варианты согласования сказуемого с подлежащим; составлять предложение в соответствии со стилистическими задачами; пересказывать (устно и письменно) тексты художественного, публицистического и научного стиля (повествование с элементами рассуждения, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; писать заявление, автобиографию;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; обосновывать выбор написания; правильно писать слова с изученными орфограммами; классифицировать орфограммы по типам и видам; находить и исправлять орфографические ошибки; правильно писать изученные в 8-м классе слова с непроверяемыми написаниями;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и текстах; пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- производить все виды разборов: фонетический, морфемный и словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
- по синтаксису: различать изученные виды простых и сложных предложений; составлять разные виды простых и сложных предложений; составлять предложения с чужой речью; производить синтаксический разбор простых и сложных предложений;
- по связной речи: заменять сложные предложения простыми осложненными, стилистически обоснованно использовать бессоюзные, сложносочиненные и сложноподчиненные предложения или синонимичные простые осложненные предложения; содержательно и стилистически оправданно использовать различные способы передачи чужой речи, различные способы цитирования; составлять устные и письменные высказывания типа описания, повествования и рассуждения в разных стилях; писать изложение с дополнительным заданием с использованием разных типов речи; писать изложение с элементами сочинения с использованием разных типов речи; создавать тексты всех стилей и типов речи, писать до-клад на тему школьной программы, составлять тезисы, конспект; писать рецензию, реферат; читать тексты разных стилей и жанров изучающим и ознакомительным чтением; производить полный анализ текста;
- по орфографии: находить изученные орфограммы в словах и между словами; правильно писать слова с изученными орфограммами; обосновывать выбор написания; находить и исправлять орфографические ошибки; классифицировать орфограммы по типам и видам; производить орфографический разбор слов; правильно писать изученные в 5-9-м классах слова с непроверяемыми орфограммами;
- по пунктуации: находить смысловые отрезки в предложениях изученных типов и тексте; пунктуационно правильно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; классифицировать знаки препинания по их функции; производить пунктуационный разбор предложения.



© 2010-2022