Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО «Умники и умницы»

"Описание материала: Данная методическая  разработка внеклассного мероприятия по краеведению (литература ЕАО) представляет всем известную телеигру «Умники и умницы».         Представленная работа была посвящена 100-летию со дня рождения великого еврейского писателя, журналиста, автора известной экранизированной повести «Звезда», участника Великой Отечественной войны. Эммануил Казакевич является автором и ряда других не менее известных произведений, например, «Весна на Одере», Новая земля», «Син...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 8 села Аур»





Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

(посвященное изучению творчества Э.Г. Казакевича)


Выполнил:

Громова Наталья Александровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ №8 села Аур

Педагогический стаж - 8 лет

1 квалификационная категория

(8 9148187582)

Пояснительная записка

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.

Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время, поэтому мой выбор остановился на подобном внеклассном мероприятии.

Интеллектуальная игра «Умники и умницы» проводится в форме экскурса по творчеству Эммануила Казакевича, охватывает все стороны жизни писателя, все этапы его творчества. На данном мероприятии стараюсь раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.

В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.

Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО

Интеллектуальная игра

«Умники и умницы»

Класс: 10

Предмет: Литература ЕАО

Аудитория:

  • Библиотекарь

  • Родитель

  • Учащийся

  • Учитель

Цель:

  • организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний материала по творчеству писателя;

  • активировать интерес к литературе;

  • способствовать воспитанию чувства патриотизма.

Ход игры

Этап

Содержание

Формы и виды деятельности

Использование методов обучения (словесных, наглядных, практических, эвристических)

Форма организация учебной деятельности: индивидуальная, интервью, организация диалога.

Основные термины и понятия

Агон, теоретик, интеллект, лауреат.

Оборудование:

Использование дополнительных средств:

  • иллюстрации к произведениям, к этапам игры.

  • портреты писателей и поэтов, которые упоминаются во время игры;

  • мультимедийная презентация (слайды портретов поэтов и писателей ЕАО, строчек из стихотворений)

  • аудиозапись из кинофильма «Звезда», фрагмент фильма, фотопортрет актера Игоря Петренко, сыгравшего главную роль в данном фильме.

Планируемые результаты изучения материала

  1. Организация деятельности учащихся.

Сегодня мы проводим занимательную игру «Умники и умницы», цель которой проверить знания, полученные после изучения раздела литературы ЕАО по творчеству Э.Казакевича.

Напоминаем правила игры: викторина состоит из трех агонов. Что такое агон? Агон с греческого означает «соревнование, состязание». Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный ответ агонисту вручается орден умника. В случае, если один агонист затрудняется ответить, либо ответ его не верен, ведущий обращается к теоретикам (из числа зрителей).

Перед тем, как агонисты начнут состязаться, я произведу розыгрыш дорожек, предварительно объяснив следующее:

  1. красная дорожка - самый короткий путь к победе, ибо участник игры должен ответить всего на 2 вопроса. Однако, избрав красную дорожку, агонист подвергает себя наибольшему риску - он не имеет право на ошибку;

  2. желтая дорожка - ученика викторины ожидают 3 вопроса, зато здесь допустима одна неточность в ответе;

  3. зеленая дорожка - длиннее предыдущих - ведущий задаст агонисту 4 вопроса. Тем не менее, у зеленой дорожки есть свое преимущество: здесь можно ошибиться дважды.

Судит состязание Высокий ареопаг (суд из трех человек). Представление.

Вопросы для выбора агонистов (из зала):

  • Назвать годы жизни Э. Казакевича (1913-1962 г.г.)

  • В каком городе родился? (Кременчуг)

  • Кем был отец Э. Казакевича по профессии? (учитель)

  • На каком языке были написаны первые стихи и статьи Э.Казакевича? (идиш)

И так, у нас определились участники игры. Начинаем!

Данное мероприятие я проводила для учащихся 10 класса, а зрители были учащиеся 9 и 11 классов.

Вопросы для розыгрыша дорожек: каждый участник вытягивает конверт, в котором листок цветной бумаги (каков ее цвет, такого цвета и дорожка)

1 агон

Зеленая дорожка.

Примерные вопросы:

  1. Э. Казакевич перевел с немецкого на идиш пьесу Карла Гуцкова «Уриэль Акоста», с русского - «Профессора Полежаева» Л.Рахманова, А.С Пушкина, М.Ю. Лермонтова….А творчество какого русского поэта, по признанию самого Э.Казакевича, было переводить очень трудно, но всё же с большой любовью выполнял эту работу, стараясь передать громовую силу поэта? (В.В. Маяковский)

  2. Как ласково называли друзья и родные Э.Казакевича? (Эмка, Эмми)

  3. Назовите первый сборник стихотворений Э.Казакевича на идиш. («Биробиджанстрой»)

  4. По какой причине в конце тридцатых годов поэт вынужден был покинуть город? (начались аресты деятелей еврейской культуры)

Желтая дорожка.

Примерные вопросы:

  1. По какой причине Э.Казакевич был освобожден от призыва, когда началась война? (близорукость)

  2. Началась война, Э.Казакевич, будучи умным, грамотным человеком, знавшим несколько языков, попадает в подразделение…Какое? Назовите! (разведка)

  3. «Не стоит говорить, что я не пытался превзойти Лермонтова чинами, а Дениса Давыдова - орденами. Если же оно и вышло так, то я, во всяком случае, хочу как можно скорее превысить первого и второго стихотворениями». Кому в письме пишет Э.Казакевич эти строки? (супруге Галине)

Красная дорожка.

Примерные вопросы:

  1. Парадный китель Э. Казакевича украшали 8 боевых наград, в том числе два ордена…Назовите их. (орден Красной Звезды и орден Великой Отечественной войны)

  2. Какое произведение Э. Казакевича во Франции назвали «самым правдивым произведением о войне»? («Звезда»)

2 агон

Зеленая дорожка.

Примерные вопросы:

  1. Что вы знаете о замысле повести «Звезда»? Где и когда он возник? (весна 1944 год под Ковелем)

  2. Э.Казакевич дважды становился лауреатом Государственной премии в области литературы. Что это за премия? За что присвоена? (Сталинская премия, произведения «Звезда», «Весна на Одере»)

  3. Последние годы Э.Казакевич работал над романом-трилогией, собирая материалы в поездках по Сибири, Уралу, Средней Азии, живя в деревнях. Назовите это произведение. («Новая земля»)

  4. Какие произведения Э.Казакевича экранизированы? Назовите их. («Звезда», «Весна на Одере», «Синяя тетрадь»)

Желтая дорожка.

Примерные вопросы:

  1. В какое произведения вошли опубликованные посмертно дневники, записные книжки и письма Э.Казакевича? («Слушая время»)

  2. Где установлена мемориальная доска Э.Казакевичу? (здание редакции газет «Биробиджанская звезда» и «Биробиджанер штерн»)

  3. Какой русский поэт сказал об Э.Казакевиче: «На войну ушел посредственный еврейский поэт, а вернулся с нее великолепный русский прозаик»? (А.Т.Твардовский)

Красная дорожка.

Примерные вопросы:

  1. Из какого произведения взяты эти строки:

  2. В каком учебном заведении учился Э.Казакевич? (Харьковский машиностроительный техникум)

3 агон (Финал)

Зеленая дорожка.

  1. В предисловии какой книги стихов Э.Казакевич писал: «Эта книга стихов написана в Биробиджане и о Биробиджане. Каждый мотив, каждая мелочь в этих стихах хорошо известны каждому строителю в Биробиджане - в городе, где рождаются новые люди и новые стихи»? («Биробиджанстрой»)

  2. Назовите второй поэтический сборник, в котором, по утверждению самого автора, были собраны биробиджанские песни о двух трактористах, о станции Тихонькая, о дальневосточной тайге, рыбаках…» («Большой мир»)

  3. Назовите главного героя ряда прозаических романов Э.Казакевича. (Например, произведение «Весна на Одере», уроженец Волочаевки разведчик майор Лубенцов)

  4. Каким образом увековечено имя Эммануила Казакевича в нашей области? (Одна из улиц в Биробиджане носит имя Казакевича, а на здании редакции областной газеты укреплена мемориальная доска)

Желтая дорожка.

  1. «Известный писатель, лауреат Государственной премии Эммануил Казакевич в тридцатые годы работал в областной газете «Биробиджанер штерн») - что это за слова?

  2. «Он научил меня горячо любить природу; благодаря его просторам, его широте, его необъятности я научился мыслить широко - в масштабе больших пространств». О чем говорит в этих строках Э.Казакевич? (о Дальнем Востоке)

  3. Продолжите стихотворение:

Становлюсь я похожим на эти края -

Не прохожий, а общего дела участник.

Полюбила меня,

Присушила меня… (Та земля, на которой я счастлив)

Красная дорожка.

  1. Где прошло детство главного героя романа «Весна на Одере»? (сопка Июнь-Корань)

  2. Кто является составителем сборника «Воспоминания о Казакевиче»? (жена писателя - Галина Осиповна Казакевич)

В случае, если вопросы остались, то их можно задать аудитории и вручить ордер участника игры.

Подведение итогов. Награждение победителя и участников.


© 2010-2022