- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО «Умники и умницы»
Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО «Умники и умницы»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Громова Н.А. |
Дата | 21.12.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 села Аур»
Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
(посвященное изучению творчества Э.Г. Казакевича)
Выполнил:
Громова Наталья Александровна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ №8 села Аур
Педагогический стаж - 8 лет
1 квалификационная категория
(8 9148187582)
Пояснительная записка
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.
Правильно организованная система внеурочной деятельности представляет собой ту сферу, в условиях которой можно максимально развить или сформировать познавательные потребности и способности каждого учащегося, которая обеспечит воспитание свободной личности. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществлять в свободное от обучения время, поэтому мой выбор остановился на подобном внеклассном мероприятии.
Интеллектуальная игра «Умники и умницы» проводится в форме экскурса по творчеству Эммануила Казакевича, охватывает все стороны жизни писателя, все этапы его творчества. На данном мероприятии стараюсь раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии подростков.
В процессе формирования личности, воспитание как целостное воздействие на человека играет определённую роль, так как именно посредством его в сознании и поведении детей формируются основные социальные, нравственные и культурные ценности, которыми руководствуется общество в своей жизнедеятельности. Поэтому от эффективности системы воспитания зависит, в конечном счёте, состояние общественного сознания и общественной жизни.
Внеклассное мероприятие по литературе ЕАО
Интеллектуальная игра
«Умники и умницы»
Класс: 10
Предмет: Литература ЕАО
Аудитория:
-
Библиотекарь
-
Родитель
-
Учащийся
-
Учитель
Цель:
-
организовать деятельность обучающихся по обобщению и систематизации знаний материала по творчеству писателя;
-
активировать интерес к литературе;
-
способствовать воспитанию чувства патриотизма.
Ход игры
Этап
Содержание
Формы и виды деятельности
Использование методов обучения (словесных, наглядных, практических, эвристических)
Форма организация учебной деятельности: индивидуальная, интервью, организация диалога.
Основные термины и понятия
Агон, теоретик, интеллект, лауреат.
Оборудование:
Использование дополнительных средств:
-
иллюстрации к произведениям, к этапам игры.
-
портреты писателей и поэтов, которые упоминаются во время игры;
-
мультимедийная презентация (слайды портретов поэтов и писателей ЕАО, строчек из стихотворений)
-
аудиозапись из кинофильма «Звезда», фрагмент фильма, фотопортрет актера Игоря Петренко, сыгравшего главную роль в данном фильме.
Планируемые результаты изучения материала
-
Организация деятельности учащихся.
Сегодня мы проводим занимательную игру «Умники и умницы», цель которой проверить знания, полученные после изучения раздела литературы ЕАО по творчеству Э.Казакевича.
Напоминаем правила игры: викторина состоит из трех агонов. Что такое агон? Агон с греческого означает «соревнование, состязание». Финальное состязание определит одного победителя. За каждый правильный ответ агонисту вручается орден умника. В случае, если один агонист затрудняется ответить, либо ответ его не верен, ведущий обращается к теоретикам (из числа зрителей).
Перед тем, как агонисты начнут состязаться, я произведу розыгрыш дорожек, предварительно объяснив следующее:
-
красная дорожка - самый короткий путь к победе, ибо участник игры должен ответить всего на 2 вопроса. Однако, избрав красную дорожку, агонист подвергает себя наибольшему риску - он не имеет право на ошибку;
-
желтая дорожка - ученика викторины ожидают 3 вопроса, зато здесь допустима одна неточность в ответе;
-
зеленая дорожка - длиннее предыдущих - ведущий задаст агонисту 4 вопроса. Тем не менее, у зеленой дорожки есть свое преимущество: здесь можно ошибиться дважды.
Судит состязание Высокий ареопаг (суд из трех человек). Представление.
Вопросы для выбора агонистов (из зала):
-
Назвать годы жизни Э. Казакевича (1913-1962 г.г.)
-
В каком городе родился? (Кременчуг)
-
Кем был отец Э. Казакевича по профессии? (учитель)
-
На каком языке были написаны первые стихи и статьи Э.Казакевича? (идиш)
И так, у нас определились участники игры. Начинаем!
Данное мероприятие я проводила для учащихся 10 класса, а зрители были учащиеся 9 и 11 классов.
Вопросы для розыгрыша дорожек: каждый участник вытягивает конверт, в котором листок цветной бумаги (каков ее цвет, такого цвета и дорожка)
1 агон
Зеленая дорожка.
Примерные вопросы:
-
Э. Казакевич перевел с немецкого на идиш пьесу Карла Гуцкова «Уриэль Акоста», с русского - «Профессора Полежаева» Л.Рахманова, А.С Пушкина, М.Ю. Лермонтова….А творчество какого русского поэта, по признанию самого Э.Казакевича, было переводить очень трудно, но всё же с большой любовью выполнял эту работу, стараясь передать громовую силу поэта? (В.В. Маяковский)
-
Как ласково называли друзья и родные Э.Казакевича? (Эмка, Эмми)
-
Назовите первый сборник стихотворений Э.Казакевича на идиш. («Биробиджанстрой»)
-
По какой причине в конце тридцатых годов поэт вынужден был покинуть город? (начались аресты деятелей еврейской культуры)
Желтая дорожка.
Примерные вопросы:
-
По какой причине Э.Казакевич был освобожден от призыва, когда началась война? (близорукость)
-
Началась война, Э.Казакевич, будучи умным, грамотным человеком, знавшим несколько языков, попадает в подразделение…Какое? Назовите! (разведка)
-
«Не стоит говорить, что я не пытался превзойти Лермонтова чинами, а Дениса Давыдова - орденами. Если же оно и вышло так, то я, во всяком случае, хочу как можно скорее превысить первого и второго стихотворениями». Кому в письме пишет Э.Казакевич эти строки? (супруге Галине)
Красная дорожка.
Примерные вопросы:
-
Парадный китель Э. Казакевича украшали 8 боевых наград, в том числе два ордена…Назовите их. (орден Красной Звезды и орден Великой Отечественной войны)
-
Какое произведение Э. Казакевича во Франции назвали «самым правдивым произведением о войне»? («Звезда»)
2 агон
Зеленая дорожка.
Примерные вопросы:
-
Что вы знаете о замысле повести «Звезда»? Где и когда он возник? (весна 1944 год под Ковелем)
-
Э.Казакевич дважды становился лауреатом Государственной премии в области литературы. Что это за премия? За что присвоена? (Сталинская премия, произведения «Звезда», «Весна на Одере»)
-
Последние годы Э.Казакевич работал над романом-трилогией, собирая материалы в поездках по Сибири, Уралу, Средней Азии, живя в деревнях. Назовите это произведение. («Новая земля»)
-
Какие произведения Э.Казакевича экранизированы? Назовите их. («Звезда», «Весна на Одере», «Синяя тетрадь»)
Желтая дорожка.
Примерные вопросы:
-
В какое произведения вошли опубликованные посмертно дневники, записные книжки и письма Э.Казакевича? («Слушая время»)
-
Где установлена мемориальная доска Э.Казакевичу? (здание редакции газет «Биробиджанская звезда» и «Биробиджанер штерн»)
-
Какой русский поэт сказал об Э.Казакевиче: «На войну ушел посредственный еврейский поэт, а вернулся с нее великолепный русский прозаик»? (А.Т.Твардовский)
Красная дорожка.
Примерные вопросы:
-
Из какого произведения взяты эти строки:
-
В каком учебном заведении учился Э.Казакевич? (Харьковский машиностроительный техникум)
3 агон (Финал)
Зеленая дорожка.
-
В предисловии какой книги стихов Э.Казакевич писал: «Эта книга стихов написана в Биробиджане и о Биробиджане. Каждый мотив, каждая мелочь в этих стихах хорошо известны каждому строителю в Биробиджане - в городе, где рождаются новые люди и новые стихи»? («Биробиджанстрой»)
-
Назовите второй поэтический сборник, в котором, по утверждению самого автора, были собраны биробиджанские песни о двух трактористах, о станции Тихонькая, о дальневосточной тайге, рыбаках…» («Большой мир»)
-
Назовите главного героя ряда прозаических романов Э.Казакевича. (Например, произведение «Весна на Одере», уроженец Волочаевки разведчик майор Лубенцов)
-
Каким образом увековечено имя Эммануила Казакевича в нашей области? (Одна из улиц в Биробиджане носит имя Казакевича, а на здании редакции областной газеты укреплена мемориальная доска)
Желтая дорожка.
-
«Известный писатель, лауреат Государственной премии Эммануил Казакевич в тридцатые годы работал в областной газете «Биробиджанер штерн») - что это за слова?
-
«Он научил меня горячо любить природу; благодаря его просторам, его широте, его необъятности я научился мыслить широко - в масштабе больших пространств». О чем говорит в этих строках Э.Казакевич? (о Дальнем Востоке)
-
Продолжите стихотворение:
Становлюсь я похожим на эти края -
Не прохожий, а общего дела участник.
Полюбила меня,
Присушила меня… (Та земля, на которой я счастлив)
Красная дорожка.
-
Где прошло детство главного героя романа «Весна на Одере»? (сопка Июнь-Корань)
-
Кто является составителем сборника «Воспоминания о Казакевиче»? (жена писателя - Галина Осиповна Казакевич)
В случае, если вопросы остались, то их можно задать аудитории и вручить ордер участника игры.
Подведение итогов. Награждение победителя и участников.