Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»

Цели мероприятия: 1.     Активизация мыслительной деятельности учащихся, дать возможность проявить свои знания, умения, навыки. 2.     развивать сообразительность, устную и письменную речь. 3.      Воспитывать любовь русскому языку и речи, уважение друг к другу. Оборудование: слайды с заданиями, изображенными на интерактивной доске. Ход игры: Учитель: Приветствуем вас, уважаемые ученики и учителя! Начинается наш лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?» В игре принимают участие две ком...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»

Цели мероприятия:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, дать возможность проявить свои знания, умения, навыки.

  2. развивать сообразительность, устную и письменную речь.

  3. Воспитывать любовь русскому языку и речи, уважение друг к другу.

Оборудование: слайды с заданиями, изображенными на интерактивной доске.

Ход игры:

Учитель: Приветствуем вас, уважаемые ученики и учителя! Начинается наш лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»

В игре принимают участие две команды 6 - 7 классов.

Выбираем жюри.

1 тур. «Прочти по горизонтали»

100л 3о

100лб 3ко

100ляр 3умф

100лица 3буна

100рожка 3котаж

2 тур. «Окончи фразеологизм»

От корки до корки… Изо дня…

От нечего… Лицом…

3 тур. «Заполни клетки»

о

л

о

л

о

л

о

л

К

Р

К

Р

К

Р

К

Р


4 тур. «Одним словом»

Записаны краткие определения различных понятий, надо выразить каждое слово одним словом, содержащим двойную согласную и записать его.

  1. Группа учеников одного и того же города.

  2. Комната для занятий в школе.

  3. Один из видов спортивной игры.

  4. Свидетельство об окончании школы.

5 тур. «Исправь ошибки»


  1. Клади волку палец в зубы.

  2. Учи рыбу плавать.

  3. Грози щуке морем.

  4. По воробьям из пушки стреляют.

6 тур. «Кто быстрее?»

Впиши в клетки недостающие буквы так, чтобы при чтении у вас получились фамилии двух великих ученых.

Е

Е

Е

О

О


О

О

7 тур. Стихотворения шарады

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Корень извлечь из начинки нетрудно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в черчении ясно услышишь,

Вместе на различные пишешь.

8 тур. «Кто больше укажет действий следующих предметов?»

Образец: соловей поет, заливается, летает, сидит…

Ветер. Море.

9 тур . Подведение итогов.

Лингвистический турнир «Знаешь ли ты русский язык?»

Цели мероприятия:

  1. Активизация мыслительной деятельности учащихся, дать возможность проявить свои знания, умения, навыки.


  1. развивать сообразительность, устную и письменную речь.


  1. Воспитывать любовь русскому языку и речи, уважение друг к другу.


1 тур. «Прочти по горизонтали»

100л 3о

100лб 3ко

100ляр 3умф

100лица 3буна

100рожка 3котаж




2 тур. «Окончи фразеологизм»

От корки до корки… Изо дня…

От нечего… Лицом…



3 тур. «Заполни клетки»

о

л

о

л

о

л

о

л

К

Р

К

Р

К

Р

К

Р




4 тур. «Одним словом»

Записаны краткие определения различных понятий, надо выразить каждое слово одним словом, содержащим двойную согласную и записать его.

1. Группа учеников одного и того же города.

2. Комната для занятий в школе.

3.Один из видов спортивной игры.

4.Свидетельство об окончании школы.

5 тур. «Исправь ошибки»

1. Клади волку палец в зубы.

  1. Учи рыбу плавать.


  1. Грози щуке морем.

  2. По воробьям из пушки стреляют.



6 тур. «Кто быстрее?»

Впиши в клетки недостающие буквы так, чтобы при чтении у вас получились фамилии двух великих ученых.

Е

Е

Е

О

О


О

О

7 тур. Стихотворения шарады

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке все встречали,

Вся же в дневнике я и в журнале.

Корень извлечь из начинки нетрудно,

Приставка в сосуде хранится надежно,

Суффикс в черчении ясно услышишь,

Вместе на различные пишешь.


8 тур. «Кто больше укажет действий следующих предметов?»

Образец: соловей поет, заливается, летает, сидит…

Ветер.

Море.


© 2010-2022