Краткосрочный план урока в 6 классе по теме Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы

Данный урок второй из серии последовательных уроков. Мы продолжаем узнавать новое о словарном составе русского языка и цель урока усвоить понятие устаревшие слова ( архаизмы и историзмы), уметь различать их, находить в тексте, осмысливать применение в художественной литературе.       В начале урока провела Круг Радости: предложила встать в круг, улыбнуться друг другу и пожелать хорошего настроения, при этом вручая конфету в цветной обертке, что позволило мне сформировать группы.  Сразу приступил...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочный план урока в 6 классе по теме: «Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы»

Урок

2 из 4

Дата

16 октября 2013 год

Оборудование урока.

Слайды к уроку, ноутбуки, интерактивная доска, дополнительная литература, маркеры, листы А3.

№1

6 класс, русский язык

Тема

Устаревшие слова. Архаизмы. Историзмы.

Ссылка

Календарно-тематическое планирование.

Учебная программа.

Цель

Знать сферу употребления слов, находить их в многообразии лексики, определять значение;

Формировать умение различать архаизмы и историзмы, пополнять словарный запас, развивать навыки работы в паре, группе;

Воспитывать чувство ответственности и взаимовыручки

Результаты учебной деятельности

Ученики знают определение и значение архаизмов и историзмов ; умеют находить их в тексте и их значение в словарях.

Ключевые идеи

Знание устаревших слов расширит представление учеников о словарном составе русского языка.

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

Орг. Момент (3 мин). Побуждение.

Приветствует учеников.

Психологический настрой на урок. Круг радости.

Поворачиваются друг к другу, улыбаются , передают конфету и желают хорошего настроения.

Рассаживаются в группы.

3

Защита презентаций. Проверка домашнего задания.

Объясняет задание. Критерии оценивания.

Камилла и Даулет показывают презентации. Группы оценивают по критериям.

Читают друг другу, дают оценку.

Оценивают домашнее задание. « Две звезды»

5

Вызов.

Работа с иллюстрациями.

Анализ слов.

Изучение новой темы. « Инсерт»

Проверка заполнения таблицы

-Какие предметы изображены, существуют ли они в наше время?

Сравните ряды слов:

-Лоб, золото, щеки, предсказатель, одежда.

-Злато, одеяние, вещун, ланиты, чело.

Учитель раздает теоретический материал. Объясняет задание.

Выслушивает ответы.

Называют предметы,

Анализируют слова.

Формулируют тему урока.

Изучают материал, делают пометы на полях индивидуально, затем в парах, группах.

« Светофор».

Заполняют таблицу на доске.



5

Осмысление.

Практическая часть. Работа в группах.

. 1группа: описать одежду и вооружение былинных богатырей. Определить значение слов по толковому словарю.

2 группа: описать одежду боярыни по иллюстрации сказки. Определить значение слов по словарю.

3 группа: описать горницу и одежду юноши 18 века по предметам и определить значение слов.

4 группа: подписывают части тела словами - архаизмами и составляют физкульминутку.

Выбирают председателя, распределяют роли в группе: оформляет, заполняет постер, работает со словарем, описывает одежду, горницу, подписывает части тела, составляет физкультминутку.

20 мин.

Защита постеров.

Физкультминутка

По ходу выступления групп, ученики записывают примеры устаревших слов в словарь.

Вытяните выю, расправьте рамена, поднимите десницу и шуйцу, укажите перстами чело, очи, бры, уста, ланиты; ударьте дланью о долонь, погрозите перстом соседу.

Группы представляют свои работы, аргументируют ответы, отвечают на вопросы.

12

Домашнее задание.

Разноуровневые карточки.

Взаимооценивание постеров



© 2010-2022