- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему КВН
Внеклассное мероприятие по русскому языку на тему КВН
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Букешова Г.Г. |
Дата | 24.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цели урока-КВНа:
Уметь отличать звуки от букв, соблюдать нормы правильного произношения, расширить словарный запас у учащихся, научить правильно определять лексическое значение слова, углубить знания о роли логического ударения. познакомить детей с богатством русского языка,
расширить словарный запас, прививать любовь к родному языку; развивать логическое мышление, речь, умение работать в группах;
повысить интерес к учению;
сформировать навыки учебной деятельности ,глубокие знания по предмету;
воспитывать чувство ответственности, взаимопомощи ,сопереживание
Девиз КВН-а: Учите русский- годы к ряду,
С душой, с усердием, с умом!
Вас ждет великая награда,
И та награда - в нем самом!
Ход мероприятия
Учитель: Язык, на котором мы говорим, красив. Он не похож ни на один другой, могучий и великий. Ему посвящено много красивых строк, и сегодня мы будем много говорить о нашем русском языке. Итак, мы начинаем КВН.
Команды готовы,
Жюри в ожидании,
Призы заготовлены -
Начинаем состязание!
Мы начинаем КВН!
Пусть будут интересны всем
Словесной битвы результаты.
Удачи всем! Вперёд, ребята!
1 конкурс «Визитка команд»
( команды представляют своё название, эмблему)
Представление команд
1. Мы команда «Знатоки»,
Быть в хвосте нам не с руки.
Мы должны дружнее быть,
Чтоб в КВНе победить!
2. У «Лингвистов» нет проблем,
Пусть начнётся КВН,
И мы сможем доказать,
Что нас трудно обыграть!
2 конкурс Как правильно сказать?
1/ У рыбов нет зубов
2/ У рыб нет зубьев
3/ У рыбей нет зубей
4/ У рыб нет зубов
3 конкурс «Стишок»
(ученики каждой команды должны прочитать стишок выразительно,соблюдая знаки препинании,ударении и интонации)
Раз, два, три, четыре, пять,
Целый месяц под дождем
Кошка учится считать.
Мокнет крыша, мокнет дом,
Мокнут лужи и поля.
Потихоньку, понемножку
Мокнет мокрая земля.
4 конкурс "Веселые картинки"
Какие фразеологизмы изображены на рисунках?
Что они обозначают?
Как курица лапой (писать некрасиво, неразборчиво, иметь плохой почерк)
Брать быка за рога (смело, энергично, начинать с самого главного, важного)
Сесть в лужу (оказаться в глупом положении, потерпеть неудачу)
Заметать следы (ловко скрывать то, что может служить уликой)
Учитель:
Внимание! Внимание!
Ждёт вас новое испытание.
Ох, и трудное предстоит вам задание!
Пассивных сейчас быть не должно-
Помните: "Один за всех, и все за одного!"
5 конкурс «Блиц-опрос»
(Команда отвечает быстро и правильно на вопросы)
Вопросы:
Вопросы:
№1. 1. Может ли слог состоять из одного согласного звука? (нет)
2. Два или несколько предложений, связанных между собой по смыслу (текст)
Как пишутся предлоги с другими словами? (раздельно)
Как называется слово, которое отвечает на вопрос: кто? что?
Какое время глагола мы знаем?
№2. 1. Сколько букв в русском алфавите? (33)
2.Сколько слогов в слове МАШИНА? (три)
3.Как пишутся имена собственные?
, 4.Как называется слово. которое обозначает действие?
5.Какая буква не обозначает звука?
№3. 1. Как пишется первое слово в предложении? (с заглавной буквы)
2. Что такое алфавит? (все буквы, расположенные по порядку)
3. Главный член предложения, который обозначает действие
( что делает ?) называется…(сказуемым)
4. Какие знаки препинания ставятся в конце предложения?
5 .Как переносятся слова с двойными согласными?
№4.1.Сколько слогов с слове ПЕРЕМЕНА?(4)
2.Как пишутся названия городов?
3.Если в конце предложения вопрос ,то это…….предложение
4.Часть речи, обозначает признак предмета, называется……
5.Что такое грам. основа?
№5. 1.Наука, изучающая подлежащее ,сказуемое и др. члены предложения, это…
2.Назовите звук, который всегда мягкий и звонкий?
3.Сколько слогов в слове МАТЕМАТИКА?5
4.Не с глаголами пишется……
6 конкурс «Знаете ли вы пословицы?»
А теперь, ребята, такое задание: я буду называть пословицу, а вы будете должны ее продолжить.
1. Кто не работает - тот не ест.
2. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
1. Кончил дело - гуляй смело.
2. Поспешишь - людей насмешишь.
1. Каши маслом не испортишь.
2. После драки кулаками не машут.
Учитель:
Закончен КВН.…
Пришла пора итоги подвести:
Все баллы подсчитать.
И лидеров назвать.
Вердикт жюри
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь:
Говорим мы: до свиданья,
До счастливых новых встреч!
Итог игры. Капитаны жмут друг другу руки, участники читают стихи
И, соревнуясь, все же с вами
Мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней
И наша дружба крепнет с ней!
Мы- веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствие мы с вами
Будем в КВН играть!