- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Краткосрочный план Число имен существительных
Краткосрочный план Число имен существительных
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Каримова Н.Х. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Краткосрочное планирование открытого урока по русской речи в 5-м классе. 19.01.2016 г.
Класс: 5
Учитель: Каримова Надежда Хабибулловна
Тема урока:
Число имен существительных
Цели урока:
Знать про числа имен существительных, уметь их определять, знать способы изменения, уметь изменять имена существительные по числам; уметь употреблять их в речи. Знать особенности единственного и множественного числа имен существительных.
Результат обучения:
Знают особенности единственного и множественного числа имен существительных ; знают, когда они употребляются; знают способы изменения чисел имен существительных, умеют употреблять их в речи.
Ключевые идеи:
Развитие связной речи.
Ресурсы:
Раздаточные материалы: презентация, предметные рисунки овощей и фруктов, оценочный лист, А3 и маркеры.
Тип урока:
Совершенствование способов и умений деятельности
Этапы проведения урока. Вид работы:
Время
Действия преподавателя
Действия учащихся
Дифференциация
Оценивание
Вызов
Деление на группы по рисунку
Проверка домашней работы
1мин
2мин
Деление на группы по рисунку.
Толстые и тонкие вопросы по пройденным темам.
Делятся по группам по рисункам
Работают в группе
Лидеры-спикеры оценивают членов своей группы и отмечают в оценочных листах.
Вовлечены все учащиеся
Лидеры выполняют роль консультантов
Комментирование деятельности
Формативное оценивание по критериям
Знания
1мин
Определение темы и цели урока.
А сегодня мы с вами познакомимся с числами имен существительных, а каким, вы узнаете, если правильно выберете существительные в единственном и во множественном числе.
Фронтальный опрос
Кто быстрее ответит на вопросы
Определяют тему и цели урока, решив задание по математике на слайде 11
Вовлечены все учащиеся
Работают в группе
Словесное поощрение
Комментирование ответов
Осмысление
1мин
3мин
- Что у нас получилось? Значит, о чем идет речь? Верно, тема нашего урока « Число имен существительных».
Имена существительные в русском языке, как и в казахском, имеют два числа : единственное и множественное.
Запишите в тетради задание 2, на слайде 13.
- Для того, чтобы мы хорошо знали про числа имен существительных, будем выполнять сегодня различные задания и упражнения. Узнаем, какие числа имен существительных есть в русском языке, выясним их особенности, будем искать и изменять их.
Вовлечены все учащиеся
На доске проецирую план дома, и уч-ся раздаю план (один на стол)
Работаем по учебнику стр. 116.
Учащиеся выполняют задания, делают выводы
Лидеры читают вслух
Делают выводы
Вовлечены учащиеся группы А,В,С
Уч-ся записывают
в тетради
Все вовлечены в работу.
Словесное поощрение
Комментирование ответов
Применение
10мин
5мин
5мин
3 мин
Продолжим наши исследования и выясним, как изменяются имена существительные по числам.
- В учебнике на стр.116 выполним упражнение 266 , (слайд).
От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.
Упражнение 267. Заполните таблицу. Определите число имен существительных, запишите в два столбика.
Упражнение 268. Выпишите существительные в единственном числе. Поставьте ударение. Обозначьте окончания. Определите род существительных.
Учащиеся выполняют задания, делают выводы
Работаем по учебнику стр. 116.
Данные слова записывают в тетрадях, определяют число и выделяют окончания
Вовлечены учащиеся группы А, В, С.
Уч-ся записывают
в тетради
Формативное оценивание «Светафор».
Комментирование ответов
мин+5мин+5 мин=15 мин.
4 мин
2 мин
Знакомство с дополнительным
теоретическими материалом.
1.В русском языке есть существительные, которые употребляются только во множественном числе. Они не могут употребляться в единственном числе. Например: санки, брюки, очки.
2.В русском языке есть существительные, которые употребляются только во единственном числе. Они не могут употребляться во множественном числе. Например: сахар, молоко, масло.
Задание 3. Рассмотрите картинки на слайде 19. Запишите и распределите слова по столбикам.
1.Напишите слова, которые употребляются
только в единственном числе.
2. Напишите слова, которые употребляются
только во множественном числе.
Проверяем ответы ( слайд 20).
Итак, мы приходим к выводу, что в русском языке есть имена существительные,
которые употребляются только в единственном числе
и только во множественном числе.
Творческое задание (слайд 21).
Группа 1. По картинке составьте небольшой рассказ.
Группа 2. Составьте 3 предложения.
Группа 3. Посмотрите на картинку и напишите существительные единственного и множественного числа.
Итак, ребята, вы сегодня очень хорошо выступали на уроке. Молодцы!!!
Вовлечены все учащиеся
Данные слова записывают в тетрадях, определяют число и выделяют окончания.
Учащиеся пишут в А3 маркерами.
Выступают учащиеся группы А
Лидеры выполняют роль
консультантов
Уч-ся записывают
в тетради.
Спикеры группы комментируют свои оценки, поставленные членам группы.
Вовлечены учащиеся группы А, В, С в групповую работу.
Формативное оценивание
Комментирование ответов .
Комментирование ответов
Рефлексия
1мин
Что нового узнали на уроке?
Защита работ по группам
Высказывания учащихся
Крепление смайликов-цветочков.
Домашняя работа
1мин
Упр. 269-270 на стр. 116; правило учить
Записывают в дневники
Вовлечены все учащиеся
Формативное оценивание