Краткосрочный план Число имен существительных

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Краткосрочное планирование открытого урока по русской речи в 5-м классе. 19.01.2016 г.

Класс: 5

Учитель: Каримова Надежда Хабибулловна

Тема урока:

Число имен существительных

Цели урока:

Знать про числа имен существительных, уметь их определять, знать способы изменения, уметь изменять имена существительные по числам; уметь употреблять их в речи. Знать особенности единственного и множественного числа имен существительных.

Результат обучения:

Знают особенности единственного и множественного числа имен существительных ; знают, когда они употребляются; знают способы изменения чисел имен существительных, умеют употреблять их в речи.

Ключевые идеи:

Развитие связной речи.

Ресурсы:

Раздаточные материалы: презентация, предметные рисунки овощей и фруктов, оценочный лист, А3 и маркеры.

Тип урока:

Совершенствование способов и умений деятельности

Этапы проведения урока. Вид работы:

Время

Действия преподавателя

Действия учащихся

Дифференциация

Оценивание

Вызов

Деление на группы по рисунку

Проверка домашней работы

1мин


2мин

Деление на группы по рисунку.

Толстые и тонкие вопросы по пройденным темам.

Делятся по группам по рисункам

Работают в группе

Лидеры-спикеры оценивают членов своей группы и отмечают в оценочных листах.

Вовлечены все учащиеся

Лидеры выполняют роль консультантов

Комментирование деятельности

Формативное оценивание по критериям

Знания

1мин


Определение темы и цели урока.

А сегодня мы с вами познакомимся с числами имен существительных, а каким, вы узнаете, если правильно выберете существительные в единственном и во множественном числе.

Фронтальный опрос

Кто быстрее ответит на вопросы

Определяют тему и цели урока, решив задание по математике на слайде 11

Вовлечены все учащиеся

Работают в группе

Словесное поощрение

Комментирование ответов

Осмысление

1мин

3мин



- Что у нас получилось? Значит, о чем идет речь? Верно, тема нашего урока « Число имен существительных».

Имена существительные в русском языке, как и в казахском, имеют два числа : единственное и множественное.

Запишите в тетради задание 2, на слайде 13.

- Для того, чтобы мы хорошо знали про числа имен существительных, будем выполнять сегодня различные задания и упражнения. Узнаем, какие числа имен существительных есть в русском языке, выясним их особенности, будем искать и изменять их.

Вовлечены все учащиеся

На доске проецирую план дома, и уч-ся раздаю план (один на стол)


Работаем по учебнику стр. 116.


Учащиеся выполняют задания, делают выводы


Лидеры читают вслух

Делают выводы

Вовлечены учащиеся группы А,В,С


Уч-ся записывают

в тетради

Все вовлечены в работу.







Словесное поощрение




Комментирование ответов









Применение


10мин


5мин

5мин

3 мин

Продолжим наши исследования и выясним, как изменяются имена существительные по числам.

- В учебнике на стр.116 выполним упражнение 266 , (слайд).

От данных существительных единственного числа образуйте существительные множественного числа.

Упражнение 267. Заполните таблицу. Определите число имен существительных, запишите в два столбика.

Упражнение 268. Выпишите существительные в единственном числе. Поставьте ударение. Обозначьте окончания. Определите род существительных.

Учащиеся выполняют задания, делают выводы

Работаем по учебнику стр. 116.

Данные слова записывают в тетрадях, определяют число и выделяют окончания

Вовлечены учащиеся группы А, В, С.

Уч-ся записывают

в тетради

Формативное оценивание «Светафор».

Комментирование ответов


мин+5мин+5 мин=15 мин.









4 мин



2 мин

Знакомство с дополнительным

теоретическими материалом.

1.В русском языке есть существительные, которые употребляются только во множественном числе. Они не могут употребляться в единственном числе. Например: санки, брюки, очки.

2.В русском языке есть существительные, которые употребляются только во единственном числе. Они не могут употребляться во множественном числе. Например: сахар, молоко, масло.

Задание 3. Рассмотрите картинки на слайде 19. Запишите и распределите слова по столбикам.

1.Напишите слова, которые употребляются

только в единственном числе.

2. Напишите слова, которые употребляются

только во множественном числе.

Проверяем ответы ( слайд 20).

Итак, мы приходим к выводу, что в русском языке есть имена существительные,

которые употребляются только в единственном числе

и только во множественном числе.

Творческое задание (слайд 21).

Группа 1. По картинке составьте небольшой рассказ.

Группа 2. Составьте 3 предложения.

Группа 3. Посмотрите на картинку и напишите существительные единственного и множественного числа.

Итак, ребята, вы сегодня очень хорошо выступали на уроке. Молодцы!!!

Вовлечены все учащиеся




Данные слова записывают в тетрадях, определяют число и выделяют окончания.






Учащиеся пишут в А3 маркерами.

Выступают учащиеся группы А


Лидеры выполняют роль

консультантов


Уч-ся записывают

в тетради.





Спикеры группы комментируют свои оценки, поставленные членам группы.

Вовлечены учащиеся группы А, В, С в групповую работу.

Формативное оценивание







Комментирование ответов .





Комментирование ответов


Рефлексия

1мин

Что нового узнали на уроке?

Защита работ по группам

Высказывания учащихся

Крепление смайликов-цветочков.

Домашняя работа

1мин

Упр. 269-270 на стр. 116; правило учить

Записывают в дневники

Вовлечены все учащиеся

Формативное оценивание



© 2010-2022