СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАССА

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 11 классе

Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение - 29 часов; внеклассное чтение -3 часа; развитие речи - 2 часа

І четверть -9 часов

Тема урока

Кол.час

дата

Цель урока

Содержание знаний и умений

Ожидаемый результат

Использование 7 модулей

Активные методы и приемы

Введение. Русская литератуар ХХ века

1


Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века.

2. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода.

3. Воспитывать интерес к литературным направлениям в литературе

Русская литература начала ХХ века. Серебряный век русской поэзии. Общая характеристика

литературного периода. Русская литература второй половины ХХ века. Острота социальной проблематики литературы и постановка нравственных вопросов.Разнообразие социальных, исторических, нравственных проблем и

художественных исканий современной русской и казахской литературы

Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы

Составление кластера

Вопросы высокого и низкого порядка

А.М. Горький (3 ч)

Старуха Изергиль

1


Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького. Развивать у учащихся умения выделять главное из прочитанного, умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из легенд о Ларре и Данко.

3. Воспитывать бескорыстие, смелость, отрицательное отношение к эгоизму

Очерк жизни и творчества. Рассказ «Старуха Изергиль». Два типа морали и общественного поведения (Ларра и Данко). Антитеза как основа композиции рассказа. Новизна тематики и героев.

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы

Обучение критическому мышлению

Таблица ЗХУ

рефлексия

Пьеса « На дне»

1


Раскрыть сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни., развивать у учащихся умения рассуждать, аргументировать свою позицию.

Воспитывать свободолюбие, честность, милосердие.

Пьеса «На дне».; судьбы людей «дна». Спор о правде (Лука и Сатин). А.М.Горький и казахская литература

Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн

Гуманистический пафос пьесы

1


Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание

Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия

С.А. Есенин ( 2 часа)

Песнь о собаке

Собаке Качалова

1


Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина,развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.

воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»

Очерк жизни и творчества

Мучительное переживание своего разлада с новой жизнью, стремление преодолеть его.

Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания

ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми

Чтение с пометками, обсуждение, защита постера

Письмо к матери. Шаганэ , ты моя Шаганэ

1


Познакомить учащихся со стихотворениями «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.

3. Воспитывать любовь к матери и к родине.

Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. С.А.Есенин и казахская литература. С. А. Есенин и М.Макатаев. Наизусть 1 стихотворение

Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка

Поэзия М. Цветаева

стихотворения

1


Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики, развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.

Воспитывать интерес к творчеству М. Цветаевой

Сложная судьба М.И.Цветаевой. Важнейшие темы творчества: любовь, верность высоким идеалам. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля. М.И. Цветаева и казахскаяпоэзия (Ф.Онгарсынова и др.)


Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка

А.А. Ахматова

Лирика

1


Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики, развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.

Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой

Очерк жизни и творчества. Глубина и яркость переживаний. Тема поэта и поэзии. Тема Родины и гражданского мужества.

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои

Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Таблица ЗХУ

Диалоговое обучение

. Поэма « Реквием»

1


Нравственное звучание произведения. Особенности композиции поэмы. Тема личной ответственности в казахской литературе

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои

Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка





Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 11 классе

Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение - 29 часов; внеклассное чтение -3 часа; развитие речи - 2 часа

ІІ четверть -7 часов р/р-1 в/ч-1

Тема урока

Кол.час

дата

Цель урока

Содержание знаний и умений

Ожидаемый результат

Использование 7 модулей

Активные методы и приемы

Литература военных лет -

1


Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода.. Воспитывать интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).

Война и духовная жизнь общества. Многообразие жанров литературы периода войны. Патриотическая лирика К.Симонова, М.Исаковского, А.Твардовского, А.А.Ахматовой, М.Джалиля. Драмы Л.Леонова, К.Симонова, А.Корнейчука. Публицистика А.Н.Толстого, М.Шолохова, Л.Леонова и др. Фронтовая песня, ее популярность.

Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы

Составление кластера

Вопросы высокого и низкого порядка

Внеклассное чтение

Казахская литература военных лет (Ж.Жабаев

1


Познакомить учащихся со стихотворением Ж.Жабаева «Ленинградцы дети мои»

Ж. Жабаев « Ленинградцы дети мои».

Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы

Обучение критическому мышлению

Защита постера

М.А.Шолохов» Очерк жизни и творчества

1


Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.А. Шолохова.. Развивать у учащихся умение вести конспект по ходу лекции. Воспитывать интерес к творчеству писателя

Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн

Рассказ «Судьба человека»

1


Познакомить учащихся с произведением М. Шолохова, развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести,воспитывать чувство патриотизма, силу воли и характера

Смысл названия рассказа. Драматизм судьбы Андрея Соколова. Глубина раскрытия характера главного героя. Мужество, храбрость. Своеобразие композиции произведения: «рассказ в рассказе», два повествователя.

Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание

Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия

А.П.Платонов» Очерк жизни и творчества

1


Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова,развивать умение выражать свое отношение к прочитанному,.воспитывать интерес к творчеству писателя.

Очерк жизни и творчества

Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания

ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми

Чтение с пометками, обсуждение, защита постера

Рассказ «Песчаная учительница»

1


Познакомить учащихся с произведением А. Платонова, развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести, воспитывать чувство ответственности, упорства, силу воли и характера.

Душевная неуспокоенность героиниУмение понять обычаи и традиции другого народа, уважительное отношение к кочевникам, несмотря на различия в быту и традиционной культуре. Сложная судьба и взаимоотношения двух народов - кочевников и русских переселенцев

Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности

Обучение критическому мышлению критериальное оценивание

Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка

Семантическая карта

Сочинение

1


формировать у учащихся умение письменно излагать текст;

2.развивать письменную речь учащихся, память, мышление;


Диаграмма Венна

эссе







© 2010-2022