- Преподавателю
- Русский язык и литература
- СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАССА
СРЕДНЕСРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ 11 КЛАССА
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | НУРСЕИТОВА Б.К. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 11 классе
Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение - 29 часов; внеклассное чтение -3 часа; развитие речи - 2 часа
І четверть -9 часов
Тема урока
Кол.час
дата
Цель урока
Содержание знаний и умений
Ожидаемый результат
Использование 7 модулей
Активные методы и приемы
Введение. Русская литератуар ХХ века
1
Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы начала ХХ века.
2. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, что привлекло писателей этого периода.
3. Воспитывать интерес к литературным направлениям в литературе
Русская литература начала ХХ века. Серебряный век русской поэзии. Общая характеристика
литературного периода. Русская литература второй половины ХХ века. Острота социальной проблематики литературы и постановка нравственных вопросов.Разнообразие социальных, исторических, нравственных проблем и
художественных исканий современной русской и казахской литературы
Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы
Составление кластера
Вопросы высокого и низкого порядка
А.М. Горький (3 ч)
Старуха Изергиль
1
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.Горького. Развивать у учащихся умения выделять главное из прочитанного, умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из легенд о Ларре и Данко.
3. Воспитывать бескорыстие, смелость, отрицательное отношение к эгоизму
Очерк жизни и творчества. Рассказ «Старуха Изергиль». Два типа морали и общественного поведения (Ларра и Данко). Антитеза как основа композиции рассказа. Новизна тематики и героев.
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы
Обучение критическому мышлению
Таблица ЗХУ
рефлексия
Пьеса « На дне»
1
Раскрыть сущность драматического конфликта в пьесе, попытаться определить место человека в жизни., развивать у учащихся умения рассуждать, аргументировать свою позицию.
Воспитывать свободолюбие, честность, милосердие.
Пьеса «На дне».; судьбы людей «дна». Спор о правде (Лука и Сатин). А.М.Горький и казахская литература
Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн
Гуманистический пафос пьесы
1
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание
Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия
С.А. Есенин ( 2 часа)
Песнь о собаке
Собаке Качалова
1
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством С.Есенина,развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
воспитывать интерес к творчеству писателя, чуткое отношение к «братьям нашим меньшим»
Очерк жизни и творчества
Мучительное переживание своего разлада с новой жизнью, стремление преодолеть его.
Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания
ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми
Чтение с пометками, обсуждение, защита постера
Письмо к матери. Шаганэ , ты моя Шаганэ
1
Познакомить учащихся со стихотворениями «Письмо к матери», «Шаганэ ты моя, Шаганэ», Развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
3. Воспитывать любовь к матери и к родине.
Предельная искренность и глубокий лиризм стихотворений. С.А.Есенин и казахская литература. С. А. Есенин и М.Макатаев. Наизусть 1 стихотворение
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка
Поэзия М. Цветаева
стихотворения
1
Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики, развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
Воспитывать интерес к творчеству М. Цветаевой
Сложная судьба М.И.Цветаевой. Важнейшие темы творчества: любовь, верность высоким идеалам. Трагичность поэтического мира, определяемая трагичностью эпохи. Образ лирического героя. Своеобразие поэтического стиля. М.И. Цветаева и казахскаяпоэзия (Ф.Онгарсынова и др.)
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка
А.А. Ахматова
Лирика
1
Познакомить учащихся с жизнью, творчеством поэта и особенностями его лирики, развивать у учащихся умения выразительно читать стихотворение, анализировать его.
Воспитывать интерес к творчеству А.Ахматовой
Очерк жизни и творчества. Глубина и яркость переживаний. Тема поэта и поэзии. Тема Родины и гражданского мужества.
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Таблица ЗХУ
Диалоговое обучение
. Поэма « Реквием»
1
Нравственное звучание произведения. Особенности композиции поэмы. Тема личной ответственности в казахской литературе
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка
Среднесрочное планирование уроков по русской литературе в 11 классе
Количество часов по учебному плану - 34, из них на чтение и изучение - 29 часов; внеклассное чтение -3 часа; развитие речи - 2 часа
ІІ четверть -7 часов р/р-1 в/ч-1
Тема урока
Кол.час
дата
Цель урока
Содержание знаний и умений
Ожидаемый результат
Использование 7 модулей
Активные методы и приемы
Литература военных лет -
1
Познакомить учащихся обзорно с особенностями литературы военных лет, показать суровые стороны войны и духовную жизнь общества; развитие литературных жанров. Развивать у учащихся умение видеть и понимать, какие темы привлекали писателей этого периода.. Воспитывать интерес к литературе периода Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.).
Война и духовная жизнь общества. Многообразие жанров литературы периода войны. Патриотическая лирика К.Симонова, М.Исаковского, А.Твардовского, А.А.Ахматовой, М.Джалиля. Драмы Л.Леонова, К.Симонова, А.Корнейчука. Публицистика А.Н.Толстого, М.Шолохова, Л.Леонова и др. Фронтовая песня, ее популярность.
Повышение самостоятельной активности, умение самостоятельно добывать знания
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, диалог. Обсуждение группы
Составление кластера
Вопросы высокого и низкого порядка
Внеклассное чтение
Казахская литература военных лет (Ж.Жабаев
1
Познакомить учащихся со стихотворением Ж.Жабаева «Ленинградцы дети мои»
Ж. Жабаев « Ленинградцы дети мои».
Умение работать в группе, рассуждать и обсуждать прочитанное, оценивать свои работы
Обучение критическому мышлению
Защита постера
М.А.Шолохов» Очерк жизни и творчества
1
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством М.А. Шолохова.. Развивать у учащихся умение вести конспект по ходу лекции. Воспитывать интерес к творчеству писателя
Повышение познавательной активности, развитие навыков критического мышления
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа, оценивание для обучения
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка, сэквейн
Рассказ «Судьба человека»
1
Познакомить учащихся с произведением М. Шолохова, развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести,воспитывать чувство патриотизма, силу воли и характера
Смысл названия рассказа. Драматизм судьбы Андрея Соколова. Глубина раскрытия характера главного героя. Мужество, храбрость. Своеобразие композиции произведения: «рассказ в рассказе», два повествователя.
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Новые подходы в преподавании и обучении-групповая работа,управление и лидерство в обучении, критериальное оценивание
Чтение с пометками, обсуждение, составление вопросов, рефлексия
А.П.Платонов» Очерк жизни и творчества
1
Познакомить учащихся с жизнью и творчеством А. Платонова,развивать умение выражать свое отношение к прочитанному,.воспитывать интерес к творчеству писателя.
Очерк жизни и творчества
Умение работать в группах, самостоятельно добывать знания
ИКТ, работа с одаренными и талантливыми детьми
Чтение с пометками, обсуждение, защита постера
Рассказ «Песчаная учительница»
1
Познакомить учащихся с произведением А. Платонова, развивать у учащихся умения выделять и сопоставлять проблемные вопросы из повести, воспитывать чувство ответственности, упорства, силу воли и характера.
Душевная неуспокоенность героиниУмение понять обычаи и традиции другого народа, уважительное отношение к кочевникам, несмотря на различия в быту и традиционной культуре. Сложная судьба и взаимоотношения двух народов - кочевников и русских переселенцев
Развивают речь, преодоление языкового барьера,формирование личности
Обучение критическому мышлению критериальное оценивание
Диалог, Вопросы высокого и низкого порядка
Семантическая карта
Сочинение
1
формировать у учащихся умение письменно излагать текст;
2.развивать письменную речь учащихся, память, мышление;
Диаграмма Венна
эссе