Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: Русский язык

Класс: 8 класс

Тема урока: Морфология. Имя существительное, прилагательное, числительное, местоимение. № 6

Дата проведения:

Цель: Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по морфологии (имени сущ., им. прил., им. числит., местоим.).

Задачи: ученик

  • Повторяет сведения о постоянных и непостоянных признаках имён сущ-х, прил -х, числит-х, местоим-й).

  • Развивает умения производить морфологический р-р имен. ч.р, рассуждать, анализировать, обобщать.

  • Воспитывает интерес к предмету.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и способов деятельности.

Вид урока: урок - практикум

Методы: проблемный, частично - поисковый.

Оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, РТ.

Вре

мя

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

оценивание

Оборудование

2

мин




2 мин


5 мин




2 мин


3 мин

2 мин

2 мин

2 мин

2 мин


3 мин




5 мин


3 мин



10 мин


2 мин



Организационно -целевой этап:

  1. Приветствие.

  2. Разминка «Уменьшающаяся газета».














  1. Постановка цели урока.

Актуализация знаний:


  1. Зрительный диктант «Один за всех, и все за одного»



2.Введение в тему.

3.Повторение и систематизация изученного.

а) Прием "Покопа-емся в памяти"

б) Сказка (выступление уч-ся)

в) Научное объяснение /слово учителя/

г) Классификация частей речи в русском языке

Рефлексия

Физминутка

Выполнение тренировочных упражнений

а) «Определи часть речи» (цифровой диктант)



б) Упражнение на распределение.

/работа в парах/







в) Игра «Даем объявление».





г) Морфологический разбор именных частей речи





Рефлексивно -оценочный этап

Стратегия «Вопросительные слова».


Домашнее задание:

Оценка работы учащихся на уроке

Упражнение тренирует навыки совместной деятельности команды.





Распределите роли в группе: писарь, гонцы.

Учитель кладет карточку с записанным предложением на стол, по одному представителю от каждой группы подходят, читают, запоминают предложение и диктуют «писарю».

Кто в дружбу верит горячо,

Кто рядом чувствует плечо,

Тот никогда не упадет,

В любой беде не пропадет.


?Скажите отчего зависит написание гласных после шипящих?


-Вспомните, что вам известно по теме «Морфология».

- Откуда пошло распределение слов на части речи?



- Что нового узнали о частях речи?


Отгадай загадки, сверь свои ответы с группой, оцени по образцу.




Распределите слова по группам в зависимости от частей речи. Докажите.

Зелень, зеленеть, зеленеющий, зеленый, зеленя; десятка, удесятеренный, удесятерить, десятый; вымыть, мойка, моечный, моя, моющий; дружить, дружба, друзья, дружа, дружно, дружный.



Приветливость и доброта3 делают человека не только физически здоровым, но и красивым3.

-Назовите постоянные и непостоянные признаки имени числительного и местоимения.

Заполните таблицу, дописав вопрос, ответьте на поставленный вопросы.

ЧТО?

КТО?


ГДЕ?

КАК?

ПОЧЕМУ?


РТ стр. 11

Приветствуют учителя.

Участники объединяются в мини-группы размером от 3 до 6 человек и каждой команде выдается газетный лист.

Учитель озвучивает следующую инструкцию: «Вам нужно всей командой встать на газетный лист и сказать «Мы - одна команда»!»

После того как это будет сделано, учитель складывает газету пополам и повторяет задание. После того как как это будет сделано, учитель еще раз складывает газету пополам и снова повторяет задание. Задача группы - разместиться на наименьшем возможном кусочке бумаги на время, достаточное для того, чтобы крикнуть всем вместе «Мы - одна команда!»



Такие же действия выполняют и другие участники. После того, как все предложения записаны, учащиеся в группе выделяют орфограммы.




Работа в группе.

Выступление группы.


Работа в группах.



Учащиеся записывают цифры от 1 до 10, внизу отгадки (части речи)



Работают в парах.



Необходимо каждой группе «необычно разрекламировать» часть речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение.

Вспомнят порядок морфологического разбора.




Запись дом.задания.


Невербальное






формативное: «Светофор», проверка по образцу.

Самопроверка:

5 баллов- текст записан правильно, без ошибок, все орфограммы выделены

4 балла- текст записан правильно, без ошибок, выде-лены не все орфограммы

3 балла- текст записан правильно, есть ошибки в на-писании, выделены не все орфограммы

2 балла- в записи текста, в написании есть ошибки, орфо-граммы не выделены

1 балл- текст записан с искажениями, дополнительное задание не выполнено.





формативное: «Светофор»


формативное, оценка по образцу

5 баллов- отгаданы все загадки, слова записаны правильно

4 балла- отгадано 8-9 загадок, в 1-2 словах допущены ошибки

3 балла- отгадано 7-5 загадок, допущены ошибки в 3 словах

2 балла-отгадано 4-2 загадок, допущены ошибки в словах

1 балл-отгадана 1 загадка

Самопроверка: 5 баллов- части речи распределены верно

4 балла- правильно распределено 19-15 слов

3 балла- правильно распределено 14-10 слов

2 балла- правильно распределено 9-5 слов

1 балл- правильно распределено 4 слова






Необходимые материалы: по 1 газетному листу на каждую группу






Слайд №1







Дополнитель-ный материал






Слайд № 2




Слайд № 3










© 2010-2022