Фонетика

Данная разработка урока позволяет повторить и систематизировать знания, полученные учащимися при изучении темы «Фонетика».   Урок проводится в игровой форме, как состязание двух команд. Нестандартные вопросы и занимательные задания должны способствовать повышению интереса к предмету.    На данном уроке должен выступить каждый ребенок и почувствовать себя успешным. Во время предварительной подготовки в случае затруднения каждый вправе обратиться к капитану команды, выполняющему роль консультанта....
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Повторение изученного в разделе «Фонетика».

Цель: Обобщение и систематизация знаний по фонетике, формирование навыка фонетического разбора слов, умения различать буквы и звуки.

Форма проведения:. Урок-игра. Класс делится на две команды «АЗ» и «БУКИ», в каждой команде выбирается капитан-консультант, к которому можно обратиться за помощью в случае затруднения при выполнении задания.

Ход урока:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка. Команды получают карточки с загадками. Нужно написать ответы (отгадки) кто больше и быстрее. За каждый правильный ответ группа получает балл.

Загадки:

1.Буквы значки, как бойцы на парад,

В строгом порядке построены в ряд, каждый в условленном месте стоит

И называется все…

2.Земля белая, а птицы на ней черные.

3.чем заканчивается лето и начинается зима?

4.Что посреди Волги стоит?

5.Что находится между берегом и рекой?

6. Что нужно взять от паровоза и кита, чтобы лодка поплыла?

(Можно использовать другие загадки, занимательные вопросы о языке).

  1. Основное повторение. Команды получают конверты с заданиями., распределяют задания между собой.( Учитель может дать совет, кому из детей какое задание выбрать). При затруднении обратиться к капитану команды. Выступить должен каждый участник группы.

Задания

«АЗ»

«БУКИ»

1. Назовите слова, состоящие из 100 согласных.

2.Прочитайте слова

100ляр, 7я, ви3на

1. Назовите слова, состоящие из 100 согласных.

2.Прочитайте слова

100лица, 7я ,3буна

Назовите три слова, состоящие только из глухих согласных.

Назовите три слова, в которых бы два звука. одна буква обозначала

Определите лишнее слово в каждом столбике:

1.что 1.известный

2.чтобы 2.флотский

3.нечто 3.местный

Определите лишнее слово в каждом столбике:

1.конечно 1.резкий

2.нарочно 2.гигантский

3.игрушечный 3.областной

Решите пропорцию:

  1. Ю=Е 2. Б=Ж

У=? П=?

Решите пропорцию:

1.З=В 2.. Я=Е

С=? А=?

Спрячьте мягкий знак в середину слова. Когда это невозможно и почему?



Окунь- окуньки

Зверь-

Печь-

Огонь-

Спрячьте мягкий знак в середину слова. Когда это невозможно и почему?

День- деньки

Пень-

Дочь-

Уголь-

Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получилось :

Из слова ЛЕЙ- название дерева

Из слова ЛЮК- большой мешок

Из слова ШЕЛ- неправду

Прочитайте слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получилось :

Из слова ЛЕН- цифру

Из слова ЛОБ- название настила

Из слова ЛЕД- материал для крыши

Выполните фонетический разбор слова ОГОНЬКИ

Выполните фонетический разбор слова ЯГОДКА

( в ходе выступлений учитель может сделать паузу и провести физкультминутку)

  1. Подведение итогов игры, совместное выставление оценок каждому участнику группы и команде в целом.

  2. Домашнее задание: Составить словарный диктант из слов раздела «Фонетика».



© 2010-2022