Урок Обособление приложений на письме

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МОУ «ООШ С. БОЛЬШОЕ»















ОТКРЫТЫЙ УРОК

В 8 КЛАССЕ


ТЕМА: ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ











Подготовила и провела Серова Ирина Юрьевна



Чернянка - 2007

УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 8 КЛАССЕ


ТЕМА: ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ

ЦЕЛИ: формирование навыков обособления приложений,

синтаксического разбора предложений с обособлением,

самостоятельной работы; повторить изученное

о приложениях и их обособлении; воспитание культуры

письма, интереса к творчеству русских писателей,

культуры поведения.

ОБОРУДОВАНИЕ: учебники, тетради, доска,

индивидуальные карточки,

раздаточный материал «Обособление

приложений».

ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент, объяснение целей урока.

  2. Проверка домашнего задания: Практика № 348,

Теория - 194 (опрос):

  • Дать определение приложения.

  • Когда обособляются приложения?

  • Как интонационно правильно произносить предложения с обособленным приложением?

Объяснительный диктант:

Были в классе и другие ребята, совсем не похожие на Сахотина и его товарищей. Среди них выделялся Володя Коробов - староста класса. Высокий, сильный, прекрасный спортсмен, Коробов учился хорошо и жадно, с удовольствием занимался незнакомыми мореходными науками. Несмотря на вспыльчивость, он быстро завоевал авторитет в классе своей прямотой, готовностью прийти на помощь и простым дружеским отношением.

Задания: выделить в тексте обособленные определения и приложения; объяснить знаки препинания при обособленных членах.

  1. Индивидуальная работа по карточкам.

  2. Работа с учебником:

Практика № 349 У доски разборы: выгоревшей /2/ ; утренний /6/;

Стрелолист дал уже первые плоды, зеленые шишки, покрытые со всех сторон мягкими иглами. /7/

Практика № 351 (самостоятельно).

  1. Итоги урока, рефлексия: Что нового узнали на уроке?

Чему научились?

С каким настроением уходите с урока?

7. Домашнее задание: Теория - 194, Практика № 350.


Карточка № 1


Объясните постановку знаков препинания.


  1. Мальчик Кипренский - побочный сын бригадира Дьяконова, отданный отцом на воспитание своему крепостному,- был с ранних лет предоставлен самому себе.

  2. Он мечтал о поездке в Италию - вторую родину художника.

  3. Кипренский усердно помогал Мартосу - умному скульптору, уже прославившемуся памятником герцогу Ришелье в Одессе.

  4. Владимир Арсеньев, неутомимый исследователь Дальнего Востока, посвятил свыше тридцать лет изучению его природных богатств.


Карточка № 2


Переделайте предложения так, чтобы именные сказуемые стали

обособленными приложениями.


  1. Ястреб-тетеревятник - настоящий лесной разбойник.


  1. Деревенские ласточки - искусные гнездостроители.


  1. Березка - любимое дерево русского народа.


  1. Археология - наука, изучающая быт и культуру народа по сохранившимся памятникам.


Карточка № 3



К имени существительному придумайте распространенное приложение,

поставив его после определяемого слова, затем запишите предложение.


  1. Лев Толстой прожил много лет в Ясной Поляне.


  1. В Спасском-Лутовинове Тургеневу особенно хорошо писалось.


  1. Эрмитаж ежегодно посещают тысячи зарубежных туристов.

Карточка № 4


Объясните значения слов и составьте с ними предложения с обособленным

приложением.

ИХТИОЛОГ, АРХЕОЛОГ, СПЕЛЕОЛОГ, АРХИТЕКТОР


Карточка № 5


Проанализируйте предложения.


  1. Его, бывалого охотника, заинтересовало это явление.

  2. Упрямец во всем. Илья Матвеевич оставался упрямцем и в чтении.

  3. Желтая бабочка, лимонница, сидит на бруснике.

  4. Один из сыновей, Миша, заведовал опытной станцией.

Карточка № 6


Выполните тест:

  1. Какой оборот (член предложения) обособлен?


  1. Я ничего не мог различить, кроме мутного кручения метели.

  2. Как врач, я вам не могу позволить покинуть больницу раньше времени.

А - Обособленное приложение.

Б - Обособленное дополнение.


  1. Какой оборот со словом вместо надо обособить?


  1. Здесь вместо лампы или свечи горел яркий веерообразный огонек, приделанный к трубочке, вбитой в стену.

  2. Вместо шляпы на ходе он надел сковороду.


ОБОСОБЛЕНИЕ ПРИЛОЖЕНИЙ


ОБОСОБЛЯЮТСЯ:


  • Любые приложения, относящиеся к личному местоимению:

Мне, механику, сделать это ничего не стоило.


  • Нераспространенные и распространенные приложения, стоящие после имени существительного собственного:

Я старался вообразить себе капитана Миронова, моего будущего начальника.


  • Приложения, стоящие после нарицательного существительного; при одиночном приложении определяемое существительное имеет при себе пояснительное слово:

Березонька-беляночка, красавица лесов, проснулась спозараночку от птичьих голосов.


  • Приложения, имеющие причинное значение:

Смелый охотник, хорек нападает на животных и крупнее себя.


  • Собственное имя лица или кличка животного, выступающие в роли обособленного приложения, если оно поясняет или уточняет нарицательное существительное:

Дочь, Наталья Алексеевна, с первого взгляда могла не понравиться.


  • Приложения, присоединяющиеся словами по прозвищу, по имени, по фамилии и пр.:

Собачка эта, по кличке Чибис, была прелюбопытнейшим созданием.


© 2010-2022