Урок «Буквы е - и в приставках не-и ни - отрицательных наречий»

Данный урок является хорошим способом не только закрепления материала, но и рационального сочетания индивидуальной и коллективной работы с возможностью совершенствовать как зрительное, так и слуховое восприятие. К тому же на таких уроках ученики учатся проводить  самостоятельно аналитическую оценку, что непросто облегчает задачу учителя при оценивании учеников, но и воспитывает  у них чувство ответственности за собственный выбор, формирует нравственные установки, умение грамотно систематизироват...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №2 рабочего поселка Солнечный

Солнечного муниципального района Хабаровского края













Разработка урока русского языка

для 7 класса


ТЕМА урока: «Буквы е - и в приставках не- и ни - отрицательных наречий»


ТИП урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков


Автор-разработчик:

учитель русского языка и литературы

Локтионова Татьяна Георгиевна





п. Солнечный, 2014


Цель: закрепление знаний, навыков, умений правильно писать не и ни в наречиях.

Задачи:

  • формирование умения самостоятельно работать с перфокартой;

  • воспитание у учащихся способности правильно оценивать свои возможности для предъявляемых требований (имеющиеся знания, умения, навыки; возможность получения помощи от товарищей).

  • воспитание нравственных качеств личности учащихся через изучение данной темы урока.

Коррекционная цель: коррекция слухового и зрительного восприятия через работу с сигнальными перфокартами.

Ход урока


Постановка целей урока.

  1. Проверка домашнего задания. Время работы 10 минут.

Задание: проверить с записями на доске.

Графически обозначьте условия выбора слитных и раздельных написаний не и ни в разных частях речи.

Например:

Небезынтересно (нар); не мог (ч гл ); неблаговидный поступок (прил); не вымощена (кр. прич); неблагодарность (сущ); небрежность (нар о/д); невзрачный; небьющееся стекло (прич); не большой, а маленький; невыполненное задание; невежа; не вежливо, а грустно; невежливо (грубо); недоверие (подозрение); невзлюбить; невежливость; не взирая на лица; не считаясь ни с кем; невкусный (пресный); не вооружённый знаниями человек; незаслуженно (несправедливо); не высоко, а низко; не был; негодовать; недобрый; не добрый, а злой; не вымощенная, а асфальтированная дорожка; не считая; неестественная; не дочитана; неисчислимый; ненадёжность машины; не приветливость, а грубость.

Фронтальная беседа. Вопросы учащимся:

  1. Над какими видами орфограмм Вы работали дома?

  2. Какие виды орфограмм повторили?

  3. Как пишутся приставки не и ни?

  4. От чего зависит выбор букв е - и в причастиях?

  5. Какая приставка ударная, а какая безударная?

II. Работа с перфокартами.

Задание: Выберите все наречия, назовите их.

Учащиеся называют наречия, учитель записывает слова на доске, проговаривая их.


Вопросы к учащимся: 1. Каково значение каждого из них?

2. Где мы можем узнать значение, толкование этих слов?

(толковый словарь Ожегова стр. 349, 356, 355).

Учащиеся записывают примеры с данными наречиями в тетрадь, проговаривая,

почему пишется е - и, ставя ударение в словах.

  1. Работа с деформированным (изменённым) текстом.

Задание: самостоятельно вставьте пропущенные буквы е или и.

На доске учащимся предлагается текст из произведения Б. Полевого «Поветь о настоящем человеке».

Обе ноги у Алексея н...куда не годились, боль становилась н...стерпимой.

Лётчик пробовал ползти на локтях, но это было н...удобно.

Помощи ждать было н...откуда и н... от кого.

И Алексей полз, н...взирая на боль, н...жалея сил, н...сколько н...отдыхая.

По окончанию работы учащиеся вместе с учителем проверяют выполненную работу, комментируя свой выбор и оценивают себя. За каждый правильный ответ учащиеся выставляют «+», за неверный ответ «-».

  1. Разминка. Тренировка зрительного анализатора, снятие напряжения.

Посмотреть по очереди то на одну, то на другую сигнальные карточки

V. Тренировка внимания.

Задание: на доске записаны буквы алфавита в разной последовательности,

учитель в любой последовательности называет номер буквы, учащиеся должны правильно её назвать,

при этом на полях в тетради фиксируют каждый верный ответ. АВГИЛМНОРТЯ ДЕЧ КСЬ УБЮ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

VI. Индивидуальная работа по карточкам.

Задания по вариантам.

У доски работают 2 ученика.

После выполнения задания класс проверяет работу и оценивает учащихся. Подведение итогов урока. Выставление оценок.

Домашнее задание: придумать или выписать по 5-6 примеров с приставкой не и ни в отрицательных наречиях.

© 2010-2022