Разработка внеклассного мероприятия по предмету

Разработка внеклассного мероприятия по предмету.Игра «Поезд знаний». 5 класс.Цель: пробудить интерес учащихся к русскому языку,  развивать навыки работать в команде,  способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.Ход мероприятия   I Вступление (слово ведущего)  II Основная часть (работа по станциям-заданиям). 1)             Переводчик (подобрать синонимы к словам)2)             Шифры и клады (заменить цифры буквами) +загадки-стихи ... III Подведение итогов (награждение победителей)Игра со зрителями Загадки В малине понимает толк Хозяин леса, бурый ...(Медведь) Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит ...(Дятел) Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый...(Крот) Кто в лесу дрожит под елкой, Чтоб не встретиться с двустволкой? Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовется...(Заяц) Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется...(Медведь) В чаще, го...  Задачки с подвохом 1)  Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?Ответ: часы, которые остановились. 2)  Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?  Ответ: когда дверь открыта. 3)  Как написать слово «мышеловка» пятью бук­вами?Ответ: кошка.  4)  Когда руки бывают местоимениями? Ответ: когда они вы-мы-ты. 5)  Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?  Ответ: Анна, Алла. 6)  Где край света?Ответ: там, где начинается тень. 7)  Какое слово всегда зву...   Ответ: Полка.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия по предметуРазработка внеклассного мероприятия по предметуРазработка внеклассного мероприятия по предметуРазработка внеклассного мероприятия по предметуРазработка внеклассного мероприятия по предметуРазработка внеклассного мероприятия по предметуРазработка внеклассного мероприятия по предмету

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Гимназия»



Разработка мероприятия

Разработка внеклассного мероприятия по предмету

Предмет: русский язык

Учитель: Евдокимова И.М.



Цель: пробудить интерес учащихся к русскому языку, развивать навыки работать в команде, способствовать становлению нравственных качеств, сплочению коллектива, укреплению дружеских отношений в классе.

Ход мероприятия

I Вступление (слово ведущего)

II Основная часть (работа по станциям-заданиям).

  1. Переводчик (подобрать синонимы к словам)

  2. Шифры и клады (заменить цифры буквами) +загадки-стихи для зрителей

  3. Аукцион (объяснить значение фразеологизмов)

  4. Кто где (Разгадать слова по заданиям)+загадки с подвохом для зрителей

  5. Телеграмма (придумать телеграмму, чтобы в ее тексте слова начинались с букв данного слова -сумка)



  1. Эрудит (составить как можно больше слов из данного - ласточка)+конкурс капитанов

III Подведение итогов (награждение победителей)

Приветствие

Здравствуйте уважаемые пятиклассники.

Сегодня вы все участвуете в лингвистической игре, которая называется «Поезд знаний».

А вы все будете пассажирами этого поезда. Нас ждет много интересного в пути.

Вам предстоит выполнить несколько увлекательных заданий, сразиться в словесном бою с вашими соперниками, проявить смекалку и сообразительность и, конечно, научиться работать в команде.

Наш поезд отправляется в 12.00 и следует со всеми остановками.

Счастливого вам пути.

А давайте посмотрим, кто же сел в наш поезд?

(представление команд)



Задание № . Подберите синонимы к словам.

Аромат

Объявление

Праздник

Скука

Быстрый

Холод

Большой

Писатель

Главный

Родной

Успех

Профессия

Слабость

Арена

Верный

Прочный

Смелый

Злой

Радостный

Спелый

Блеск

Торжество







Задание № . Составьте текст телеграммы, чтобы в ней каждое слово начиналось с букв исходного слова.

Исходное слово- сумка.





Задание № . Составьте как можно больше слов из данного.

Данное слово- ласточка.

Задание № . Объяснить значение фразеологизмов.

Кожа да кости

Дырявая память

На всех парусах

Перемывать косточки

Хоть кровь из носу

Рукой подать

Сбить с толку

Как рыба в воде

Сломя голову

Попасть пальцем в небо

Много воды утекло

Заварить кашу

Чуть свет

Повесить нос

Душа в душу

Сидеть сложа руки





Задание № . Заменить цифры буквами, чтобы получились слова.

421

9810

1086

983

285

4611

ключ

А

В

Г

И

Л

М

Н

О

Р

Т

Я

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11



Задание № . Отделите слова друг от друга , руководствуясь подсказками.

  1. Уберите горячее, останется холодное.

киайпястобекрг

  1. Зачеркните ядовитое, останется. съедобное

поопганенокка

  1. Растворите белое в прозрачном.

своадхара

Игра со зрителями


Загадки


В малине понимает толк Хозяин леса, бурый ...

(Медведь)

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит ...

(Дятел)

Кто не дружит с ярким светом, Под землей зимой и летом? Носом он изрыл весь склон. Это просто серый...

(Крот)

Кто в лесу дрожит под елкой, Чтоб не встретиться с двустволкой? Скачет полем, осмелев. Этот зверь зовется...

(Заяц)

Этот зверь зимою спит, Неуклюжий он на вид. Любит ягоды и мед. А зовется...

(Медведь)

В чаще, голову задрав, Воет с голоду ...

(Волк)

Дочерей и сыновей Учит хрюкать ...

(Свинья)

С пальмы вниз, на пальму снова. Ловко прыгает ...

(Обезьяна )

Хвост веером, на голове корона, Нет прекрасней птицы, чем ...

(Павлин)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая …

(Белка)

Задачки с подвохом


  1. Какие часы показывают точное время только два раза в сутки?

Ответ: часы, которые остановились.


  1. Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

Ответ: когда дверь открыта.


  1. Как написать слово «мышеловка» пятью буквами?

Ответ: кошка.


  1. Когда руки бывают местоимениями?
    Ответ: когда они вы-мы-ты.


  1. Какое женское имя состоит из двух букв, которые дважды повторяются?

Ответ: Анна, Алла.


  1. Где край света?

Ответ: там, где начинается тень.


  1. Какое слово всегда звучит неверно?
    Ответ: Слово «неверно».


  1. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
    Ответ: Из пустой.


  1. Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
    Ответ: На другую сторону дороги.


  1. Что в России на первом месте, а во Франции на втором?

Ответ: Буква «Р»


  1. Какая деталь книжного шкафа состоит из половины согласной буквы?

Ответ: Полка.

Задачки с подвохом

3. Шли два отца и два сына, нашли три апельсина-
Стали делить - всем но одному досталось. Как
это могло быть?

Ответ: Это были дед, его сын и внук.

  1. Какое слово всегда звучит неверно?
    Ответ'. Слово «неверно».

  2. Из какой посуды нельзя ничего поесть?
    Ответ: Из пустой.

  3. Куда идет цыпленок, переходя дорогу?
    Ответ: На другую сторону дороги.

9. Шел охотник мимо башни с часами. Достал ру
жье и выстрелил. Куда он попал?

Ответ; В милицию.

10. Что в России на первом месте, а во Франции па
втором?

Ответ: Буква 'Р'.

11. Какая деталь книжного шкафа состоит из поло
вины согласной буквы?





Ответ: Полка.

Протокол результатов

Конкурсы/

Баллы/кол-во участников

Классы/Баллы

5-А

5-Б

5-В

1.Переводчик

2-4-6 (2)




2.Шифры и клады

2-4-6 (3)





3. Аукцион

2-4-6 (2)




4. Кто где

2-4-6 (4)




5. Телеграмма

От 1 до 5 (4)




6. Эрудит

2-4-6 (4)




Конкурс капитанов

1-2-3




Участие зрителей

1-2-3






© 2010-2022