- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Мониторинг по русскому языку в 8 классе (2 полугодие)
Мониторинг по русскому языку в 8 классе (2 полугодие)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Кулакова Т.С. |
Дата | 07.03.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Мониторинговая работа для 8 класса
Вариант 1
1. К счастью, погода была тихая, пруд словно застыл. 2. Мы плыли довольно медленно. 3. Наконец, мы добрались до тростников. 4. Всех подстреленных птиц мы, конечно, не достали, но всё-таки к обеду лодка наша через край наполнилась дичью. 5. Владимир, к великому утешению Ермолая, стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся, осматривая и продувая ружьё, недоумевал и, наконец, излагал причину, почему он промахнулся. 6. Мы уже давно могли заметить, что вода к нам понемногу всё подбиралась в лодку. 7. Владимиру было поручено выбрасывать её ковшом. 8. К концу охоты утки стали подниматься стаями. 9. Мы едва успевали заряжать ружья. 10. От сильного движения Ермолая (он старался достать убитую птицу и всем телом налёг на край) наше ветхое судно наклонилось, зачерпнулось и торжественно пошло ко дну, к счастью, не на глубоком месте.
-
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
-
Владимир стрелял не отлично.
-
Из-за движения Ермолая судно пошло ко дну.
-
Мы достали всех подстреленных птиц, и поэтому лодка пошла ко дну.
-
Уже к обеду лодка наполнилась дичью.
-
Какой синоним к слову «лодка» используется в тексте?
-
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
-
Среди предложений 1-7 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
-
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного предложения.
Владимир,(1) к великому утешению Ермолая,(2) стрелял вовсе не отлично и после каждого неудачного выстрела удивлялся,(3) осматривая и продувая ружьё,(4) недоумевал и,(5) наконец,(6) излагал причину,(7) почему он промахнулся. Мы уже давно могли заметить,(8) что вода к нам понемногу всё подбиралась в лодку.
-
Среди предложений 3-10 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
-
Укажите количество грамматических основ в предложении 5. Ответ запишите цифрой.
Часть2
Напишите сочинение-рассуждение , как вы понимаете слова «Не хвались языком - хвались делом». Напишите сочинение с опорой на текст, приведя не менее двух аргументов.
Мониторинговая работа для 8 класса
Вариант 2
1. Прошло больше пятидесяти лет с тех пор, как я начал увлекаться камнями. 2. Мне вспоминаются первые детские переживания, связанные со сбором камней.
3.Мы проводили лето возле Симферополя в старом помещичьем доме, окружённом фруктовым садом. 4. Недалеко от дома на каменной горушке мы - весёлая детвора - целые дни ползали по скалам, спускались к медленно текущей речушке, привлекавшей нас обилием черепах, этих интересных пресмыкающихся, покрытых костным панцирем.
5.Однажды на одной скале, неприглядной с виду, мы, то есть я и товарищ, открыли жилку горного хрусталя, потом другую, третью. 6. Нам удалось добыть замечательные пирамидки-кристаллики горного хрусталя, прозрачные, как стекло. 7. В нашем воображении где-то в глубине, за неведомыми дверями, рисовались подземные пещеры со сверкающими кристаллами самоцветов.
8. По вечерам дома мы слушали уже не таинственные сказки, а рассказы, интересные и занимательные, из ещё не доступной нам науки минералогии, науки о камнях. 9. Мой дядя, учёный-химик, водил нас в лабораторию, где показывал разные соли и их кристаллы. 10. Моё увлечение минералогией росло с каждым днём.
-
Какое утверждение не соответствует содержанию текста?
-
Мы целые дни ползали по скалам.
-
Около помещичьего дома был фруктовый сад.
-
Речушка привлекала нас находящимися рядом скалами.
-
Автор начал увлекаться сбором камней более пятидесяти лет назад.
-
Подберите синоним к слову «обилие».
-
Выпишите грамматическую основу предложения 7.
-
Среди предложений 1-5 найдите предложение с однородными членами. Напишите его номер.
-
В приведенных ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчиненного предложения.
По вечерам дома мы слушали уже не таинственные сказки,(1) а рассказы,(2) интересные и занимательные,(3) из ещё не доступной нам науки минералогии,(4) науки о камнях. Мой дядя,(5) учёный-химик,(6) водил нас в лабораторию,(7) где показывал разные соли и их кристаллы.
6. Среди предложений 1-4найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения.
7. Укажите количество грамматических основ в предложении 8. Ответ запишите цифрой.
Часть2
Напишите сочинение-рассуждение , как вы понимаете слова «В мире много интересного, надо только это суметь увидеть». Напишите сочинение с опорой на текст, приведя не менее двух аргументов.