Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе и методы их реализации

Актуальность выбранной  темы продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.  Только совокупность разнообразных технологий, приемов и методов может дать необходимый нам результат. Соответственно чем больше технологий вы знаете, тем лучше. И сегодня, я надеюсь, вы пополните свой багаж. Для начала давайте разберемся, что в вашем багаже уже имеется. Это и покажет методический тренинг, который я сейчас с вами проведу. Я описы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Оспанова Зура Кусаиновна,

учитель информатики,

средняя школа №16

г.Актобе

Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе

и методы их реализации

Современный педагог - это прежде всего яркая творческая личность, сохраняющая способность к постоянному самопознанию и саморазвитию.

Только совокупность разнообразных технологий, приемов и методов может дать необходимый нам результат. Соответственно чем больше технологий вы знаете, тем лучше. И сегодня, я надеюсь, вы пополните свой багаж. Для начала давайте разберемся, что в вашем багаже уже имеется. Это и покажет методический тренинг, который я сейчас с вами проведу. Я описываю ситуации, которые встречались на моих уроках, а вы определяете, какую педагогическую технологию я использовала.

Ситуация 1.Цель данной технологии заключается в формирований навыков и умений играть различные формальные и неформальные социальные роли в реальной жизни при помощи моделирующих реальные условия профессиональной деятельности. (Игровые технологии)

Ситуация 2. Цель данной технологии состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

(Проектные технологии)

Ситуация 3. Комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирования у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов. (Здоровьесберегающие технологии)

Ситуация 4. На уроке применяется: компьютер, мультимедийный проектор, электронные энциклопедии, видеотехника, мультимедийная доска.

(Информационно-коммуникативные технологии)

Ситуация 5. Назовите метод, если на уроке учитель рассказывает, объясняет или ведет беседу, лекцию, учебную дискуссию. (Метод устного изложения).

Ситуация 6. Метод, при котором на уроке происходит: решение задач, выполнение заданий, практической, лабораторной работы и т.д. Метод основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. (Практические методы)

Ситуация 7. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. (Технология «Индивидуализации»)

Ситуация 8. Форма организации учебного труда учащихся на основе объединения их в рамках классного коллектива в небольшие группы по интересам, по уровню подготовленности. (Технология «Дифференциации»)

Ситуация 9.

Технология, при которой на уроке применяется приемы:

  • корзина идей, понятий, имен или кластер

  • механизм ЗУХ

  • пометки на полях

  • кубик

  • сиквейн

  • написание эссе

  • перевернутые логические цепи

(Технология развития критического мышления)

Ситуация 10.

  • Педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам;

  • соревнование между «играющими», действия которых ограничены определенными условиями и правилами;

  • целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.

(Технология «Дебаты»0

Ситуация 11. Создание или использование компьютерных слайдов, программ-тренажеров, учебных компьютерных фильмов, интерактивных энциклопедий и т.п., использование информационных систем при разработке урока. (Интерактивные технологии.)

Ситуация 12. Особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. (Технология «Интеграции»)

Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности школьных дисциплин друг другу и берет свои начала в трудах великого дидакта Я. А. Коменского, утверждавшего: «Всё, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, всё, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, но единым и цельным».

Интегрированный поход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает целостность и системность педагогического процесса.

Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.

Рассмотрим интегрированный урок на тему:«Графической редактор Paint. Жанры изобразительного искусства».

Образовательные цели:

  • закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;

  • прививать учащимся технику создания изображений с помощью инструментов рисования;

  • показать связь графического редактораPaint с жанрами изобразительного искусства.

Тема урока: Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией.

Цели образовательные: познакомить обучающихся с нормативно-правовыми актами РК для работы с информацией в сети, Законом «Об информатизации»; способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о соблюдении сетевого этикета; освоение статей о правах физичеких и юридических лиц на доступ к электронным информационным ресурсам и порядок их предоставления.

Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления школьников.

Интегрированные уроки имеют определенные преимущества: повышают интерес к изучаемому предмету, позволяют систематизировать знания, способствуют развитию - в большей степени, чем обычные уроки - эстетического восприятия, воображения, памяти, мышления ученика - логического, художественно-образного, творческого, на таких уроках больше возможностей для реализации творческого потенциала ученика.

Завершу свое выступление словами Ян Амос Каменского, который говорил: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие рук … всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».



© 2010-2022