- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе и методы их реализации
Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе и методы их реализации
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Оспанова З.К. |
Дата | 09.03.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Оспанова Зура Кусаиновна,
учитель информатики,
средняя школа №16
г.Актобе
Инновационные технологии в учебно-воспитательном процессе
и методы их реализации
Современный педагог - это прежде всего яркая творческая личность, сохраняющая способность к постоянному самопознанию и саморазвитию.
Только совокупность разнообразных технологий, приемов и методов может дать необходимый нам результат. Соответственно чем больше технологий вы знаете, тем лучше. И сегодня, я надеюсь, вы пополните свой багаж. Для начала давайте разберемся, что в вашем багаже уже имеется. Это и покажет методический тренинг, который я сейчас с вами проведу. Я описываю ситуации, которые встречались на моих уроках, а вы определяете, какую педагогическую технологию я использовала.
Ситуация 1.Цель данной технологии заключается в формирований навыков и умений играть различные формальные и неформальные социальные роли в реальной жизни при помощи моделирующих реальные условия профессиональной деятельности. (Игровые технологии)
Ситуация 2. Цель данной технологии состоит в том, чтобы создать условия, при которых учащиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения ( умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.
(Проектные технологии)
Ситуация 3. Комплексная, построенная на единой методологической основе, система организационных и психолого-педагогических приемов, методов, технологий, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся, формирования у них культуры здоровья, а также на заботу о здоровье педагогов. (Здоровьесберегающие технологии)
Ситуация 4. На уроке применяется: компьютер, мультимедийный проектор, электронные энциклопедии, видеотехника, мультимедийная доска.
(Информационно-коммуникативные технологии)
Ситуация 5. Назовите метод, если на уроке учитель рассказывает, объясняет или ведет беседу, лекцию, учебную дискуссию. (Метод устного изложения).
Ситуация 6. Метод, при котором на уроке происходит: решение задач, выполнение заданий, практической, лабораторной работы и т.д. Метод основан на получении знаний посредством лабораторной экспериментальной деятельности. (Практические методы)
Ситуация 7. Организация учебного процесса с учетом индивидуальных особенностей учащихся. (Технология «Индивидуализации»)
Ситуация 8. Форма организации учебного труда учащихся на основе объединения их в рамках классного коллектива в небольшие группы по интересам, по уровню подготовленности. (Технология «Дифференциации»)
Ситуация 9.
Технология, при которой на уроке применяется приемы:
-
корзина идей, понятий, имен или кластер
-
механизм ЗУХ
-
пометки на полях
-
кубик
-
сиквейн
-
написание эссе
-
перевернутые логические цепи
(Технология развития критического мышления)
Ситуация 10.
-
Педагогическая технология, представляющая собой особую форму дискуссии, которая проводится по определенным правилам;
-
соревнование между «играющими», действия которых ограничены определенными условиями и правилами;
-
целенаправленный и упорядоченный, структурированный обмен идеями, суждениями, мнениями.
(Технология «Дебаты»0
Ситуация 11. Создание или использование компьютерных слайдов, программ-тренажеров, учебных компьютерных фильмов, интерактивных энциклопедий и т.п., использование информационных систем при разработке урока. (Интерактивные технологии.)
Ситуация 12. Особый тип урока, объединяющего в себе обучение одновременно по нескольким дисциплинам при изучении одного понятия, темы или явления. В таком уроке всегда выделяются: ведущая дисциплина, выступающая интегратором, и дисциплины вспомогательные, способствующие углублению, расширению, уточнению материала ведущей дисциплины. (Технология «Интеграции»)
Идея интегрированных уроков возникла из сопричастности школьных дисциплин друг другу и берет свои начала в трудах великого дидакта Я. А. Коменского, утверждавшего: «Всё, что связано между собой, должно быть связано постоянно и распределено пропорционально между разумом, памятью и языком. Таким образом, всё, чему учат человека, должно быть не разрозненным и частичным, но единым и цельным».
Интегрированный поход означает реализацию принципа интеграции в любом компоненте педагогического процесса, обеспечивает целостность и системность педагогического процесса.
Её актуальность продиктована новыми социальными запросами, предъявляемыми к школе, и обусловлена изменениями в сфере науки и производства.
Рассмотрим интегрированный урок на тему:«Графической редактор Paint. Жанры изобразительного искусства».
Образовательные цели:
-
закрепить навыки работы в графическом редакторе Paint;
-
прививать учащимся технику создания изображений с помощью инструментов рисования;
-
показать связь графического редактораPaint с жанрами изобразительного искусства.
Тема урока: Сетевой этикет, законодательство Республики Казахстан в области работы с информацией.
Цели образовательные: познакомить обучающихся с нормативно-правовыми актами РК для работы с информацией в сети, Законом «Об информатизации»; способствовать формированию у обучающихся в целостного представления о соблюдении сетевого этикета; освоение статей о правах физичеких и юридических лиц на доступ к электронным информационным ресурсам и порядок их предоставления.
Результаты интегрированного обучения проявляются в развитии творческого мышления школьников.
Интегрированные уроки имеют определенные преимущества: повышают интерес к изучаемому предмету, позволяют систематизировать знания, способствуют развитию - в большей степени, чем обычные уроки - эстетического восприятия, воображения, памяти, мышления ученика - логического, художественно-образного, творческого, на таких уроках больше возможностей для реализации творческого потенциала ученика.
Завершу свое выступление словами Ян Амос Каменского, который говорил: «Пусть предметы сразу схватываются несколькими чувствами, зарисовываются, чтобы запечатлеваться через зрение и действие рук … всеми средствами нужно воспламенять жажду знаний и пылкое усердие к учению».