Урок по литературе И. А Крылов «Стрекоза и муравей»

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей» 6 казахский класс

Цель: Ознакомить с творчеством Крылова- баснописца. Подвести к осмыслению понятия басни, как особого жанра литературы, показать значение басни и употребление устойчивых сочетаний в устной речи учащихся.

Метод: Объяснительно-иллюстрированный.

Наглядность: портрет баснописца, иллюстрации к басням, буклеты и рефераты по творчеству писателя, смеховые плакаты.

Тип урока: Объяснение нового материала с элементами критического мышления.

Форма: групповая.

Ход урока

1.Организационный момент.

Учитель: Наш сегодняшний урок пройдет в форме соревнований, мы поделимся на две группы и за правильный ответ получите жетон

2.Опрос домашнего задания.

Учитель: по методу !Кубизм» мы проверим ваши знания. С каждой группы по одному ученику катают куб.Читает вопрос и группа его отвечает на вопрос. За правильный ответ получает житон.

  1. Петушок - петушок, золотой гребешок, шелкова бородушка, масляна головушка, выгляни а окошко, дам тебе горошку. ( «Петушок золотой гребешок).

  2. Взяла девочка самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки («Маша и медведь»)

  3. Вдруг видит стоит избушка на курьих ножках, об обдом окошке, кругом себя поворачивается. В избушке старая баба Яга прядет кудель. А лавке сидит братец, играет серебряными яблоками («Гуси- лебеди») и т.д.

3..Изучение нового материала

Метод «Ассоциация», Ученики должны написать какие ассоциации у них возникают при слове «басня» Реферат по творчеству писателя (1 ученик)

Образцовое чтение басни «Стрекоза и муравей»

Словарная работа.

Попрыгунья- та которая прыгает

Голубчик- уважаемый.

Кум, кумушка - родня.

Нужна - в чем то нуждается.

Поплясать- потанцевать.

Удручить- затруднить

Объяснение значений словосочетаний: лето пропела (прогуляла), зима катит в глаза (наступила), помертвело чисто поле (опустело) был готов и стол и дом (все готово), голову вскружило (завело, заинтересовало).

  1. Закрепление

1.Работа по группам, по методу «INSERT», ответы пишутся на плакатах, за правильные ответы полуют жетон.

«V»- что вы знали

«+» - новая информация

«?» - если информация заинтересовала вас и вы хотели бы узнать по данной теме больше.

Оценивание - Чтение ответчика у доски.

2. Чтение по ролям (каждая группа) Оценивание.

3. Метод «Пятистишие». На доске, на плакате написана схема, по Которой каждой группе надо описать героев, раскрыть их качества (Стрекоза - 1 группа, Муравей - 2 группа).

Схема:

  1. Существительное

  2. Существительное + прилагательное

  3. Существительное + прилагаьельное + глагол

  4. Предложение

  5. Синоним к опорному слову.

-Ответы пишут на плакатах и получают жетон за правильный ответ.

- На доске слова (ленивый, трудолюбивый).

4.Метод «В+»,»вне-«

5.Обобщение

Вопросы:

-Какими словами Крылов показывает, что жизнь для стрекозы- это лето, вечный праздник?

- Почему просьба Стрекозы кажется «страшной» для муравья? И т.д.

2. Работа по пословицам (Объясните значение)

-Одни пашет, а семеро руками машут.

- Любишь кататься, люби и саночки возить.

-Ум хорошо, а два лучше.

- Не спеши языком, а спеши делом.

- Друзья познаютя в беде.

6. Оценивание домашнего задания.



© 2010-2022