Лингвистический КВН по русскому языкуу

Цели урока:   1.     Научить применять на практике имеющиеся знания, работать в команде. 2.     Развивать мышление , наблюдательность, речь, расширение кругозора. 3.     Воспитывать любознательность, интерес к предмету.   Ход урока: 1.     Оргмомент   2.     Постановка цели урока: - Сегодня на уроке мы сыграем в лингвистический КВН, проверим ваши знания, научимся работать в группе.   3. Приветствие. Обращение команд друг к другу, болельщикам или жюри.   3.     Разминка. Конкурс теоретических зн...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Агротехнический колледж №5»


















Лингвистический КВН






Подготовила: Кайленова С.Р.















2014 год

Цели урока:


  1. Научить применять на практике имеющиеся знания, работать в команде.

  2. Развивать мышление , наблюдательность, речь, расширение кругозора.

  3. Воспитывать любознательность, интерес к предмету.


Ход урока:

  1. Оргмомент


  1. Постановка цели урока:

- Сегодня на уроке мы сыграем в лингвистический КВН, проверим ваши знания, научимся работать в группе.

3. Приветствие.

Обращение команд друг к другу, болельщикам или жюри.


  1. Разминка. Конкурс теоретических знаний.

Вопросы 1 команде.

  1. Раздел науки о языке, изучающий часть речи? (морфология)

  2. Каких звуков больше в русском языке? (согласных)

  3. Как называется разговор двух или более лиц? (диалог)

  4. Как еще называют главные члены предложения? (грамматическая основа)

  5. Как называются слова, пришедшие в русский язык из других языков?

  6. Фамилия известного автора - составителя словарей? (Даль В.И.)

  7. Вид работы по русскому языку, в котором учащийся имеет возможность изложить свое мнение? (сочинение)

  8. В каком глаголе «нет» слышится сто раз? (стонет)

  9. Какую часть слова можно найти в земле? (корень)

Вопросы 2 команде.

  1. В каком времени года не живет буква «е»? (зима)

  2. Сколько букв в русском алфавите? (33)

  3. Как называется служебная часть речи, служащая для соединения слов в предложении? (предлог)

  4. Какой звук обозначают «ь» и «ъ» знаки? (не обозначают)

  5. Сколько склонений в русском языке? (три)

  6. Какое слово принадлежит только тебе, а употребляется чаще другими, чем тобой? (твое имя)

  7. Как называют человека, непохожего на других? (белая ворона)

  8. Как называются друг к другу слова «слабый», «сильный» по отношению? (антонимы)

  9. Раздел науки о языке, изучающий слово и его лексическое значение? (лексика)

Я думаю, что в каждой команде много знающих, находчивых и остроумных любителей русского языка.

О каких знаках препинания идёт речь?

  1. Когда слова гремели и блистали, я в моде был, я был на пьедестале! Однако время новое настало - оно меня и свергло с пьедестала (восклицательный знак).

  2. Выйдет на дорожку - всем подставит ножку (запятая).

  3. Что о себе сказать могу? Согнула жизнь меня в дугу. За свой характер я плачу - за то, что много знать хочу (вопросительный знак).

  4. Загораживает путь, предлагает отдохнуть (точка).

  5. Какие 2 буквы могут мгновенно превратить бегущего лыжника в камень? (Б и У).

  6. Какая буква, попав в икру, делает её пожароопасной? (буква С).

  7. В каком учебном заведении круглые сутки без перерыва гимн звучит? (гимназии).


Конкурс практических знаний.

  1. Разберите слова по составу: подводный, водоросли.

  2. Запишите слова, объяснив их правописание:

Ра…бить, ра…пилить, изве…ный, р…сток, отр…стали, выр…щенный, к…снулся, пол…жить, выб…рать.


Конкурс «Глухой телефон».

Скороговорки:

1-ой команде: «Жук жужжит над абажуром».

2-ой команде: «Уже и ужи в луже».

Ведущий передает листочек со скороговоркой капитану. Он читает и по сигналу ведущего шёпотом передает её второму, и далее - по цепочке.

Последний, получив «телефонограмму», должен встать и громко, внятно произнести скороговорку. Выигрывает та команда, которая быстрее передаст скороговорку по цепи и точно произнесет её вслух.

Конкурс на сообразительность.

Шёл по дороге старик, а навстречу ему боец. «Здравствуй, отец, « - говорит боец. А старик ему отвечает: «Здорово служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца Читой - все значение одинаковое. И живу в таком домике, что можно как угодно читать. А имя у моей бабки с таким же свойством».

Задумался боец. Помогите ему отгадать эти слова.

(Дед, шалаш, Анна)



Конкурс «Назови пару».


1 команда. 2 команда.

Бык - (корова) Курица - (петух)

Козёл - (коза) Муха - (муха)

Осёл - (ослица) Баран - (овца)

Волк - (волчица) Слон - (слониха)

Лев - (львица) Кот - (кошка)

Стрекоза - (стрекоза) Медведь - (медведица)


Конкурс «Разгадывание кроссворда».




1

в

2

е


3

л


4

о

5

с


6

и


7

п


8

е

9

д



Конкурс капитанов.

Фонетический разбор слов: день - ночь.



Конкурс «Ты - мне, я - тебе».

Ведущие программ: Что необходимо ученику?

Леонид Якубович тетрадь

Андрей Малахов пенал

Евгений Петросян дневник

Елена Малышева оценка

Тимур Камашев форма

Братья Пономаренко портфель

А. Цекало и И. Ургант альбом

Алексей Пиманов карандаш

Максим Галкин ластик

Юрий Николаев циркуль

Растительный мир. В мире животных.

Ель Ворона

Берёза жираф

Сирень кот

Роза волк

Алоэ лиса

Ромашка медведь

Кактус заяц

Тополь курица

Дуб слон

Одуванчик лев


© 2010-2022