Индивидуальная программа профессиональной подготовки

Индивидуальная программа профессиональной подготовки по теме: "Использование новых технологий в преподавании русского языка и литературы".                                                                                                            Основной целью программы является освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. Повышение качества преподавания русского языка, литературы через  совершенствова...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 10»



Программа профессионального самообразования

учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 10

Калугиной Марины Егоровны

на 2012 - 2016 гг.









Тема самообразования:

Использование новых технологий в преподавании русского языка и литературы.

Цель: Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. Повышение качества преподавания русского языка, литературы через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся; применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности; развитие творческих способностей учащихся.

Задачи:

  1. изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, опыт педагогов школы, края, страны;

  2. проводить работу по повышению педагогического мастерства (прохождение курсовой подготовки, аттестация, обобщение опыта и т.д.);

  3. овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;

  4. обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.


п/п

План мероприятий

Примерный срок (год) реализации

Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах

2012- 2014

2.

Прохождение курсов профессиональной переподготовки

2012-2014

3.

Аттестация на высшую квалификационную категорию

2015

4.

Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.

2012-2013

Использование современных образовательных технологий

1.

Использование возможностей Интернет на уроке.

постоянно

2.

Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий

постоянно

3.

Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронно-цифровых средств обучения

постоянно

4.

Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:

1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;

2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);

3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;

4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;

5) проекты во внеклассной работе по предметам.

2012-2016

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

1.

Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете, семинарах:

1. «Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы»

2. «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка».

3. «Системно-деятельностный подход к обучению школьников по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы».

4. «Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения».

5. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».

6. «Современные формы и методы работы учителей гуманитарного цикла».

7. Мониторинг образовательных результатов ученика в форме портфеля достижений.

8. «Результаты ОГЭ»

9. «Подготовка к итоговому сочинению: опыт, проблемы, решение».

2012-2016

2.

Проведение семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками

2012-2016

3.

Профессиональные публикации

2012-2016

4.

Составление и реализация образовательных программ:

  1. Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 7 класса «Уроки словесности».

  2. Рабочая программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8 класса «Изобразительные ресурсы русского словообразования».

  3. Рабочая программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 9 класса «Культура речи. Нормативный аспект культуры речи».

2012-2016

5.

Размещение информации о реализации программы самообразования на сайте учительский.сайт.

Участие в конкурсах профессионального мастерства

1.

Участие в профессиональных конкурсах .

2012-2016

2.

Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.

Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время

1.

Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ.

2012-2016

2.

Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.

2012-2016

3.

Создать условия для участия детей в олимпиадах.

2012-2016

4.

Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.

2012-2016

5.

Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых научно-практических конференциях.

2012-2016

6.

Совершенствовать работу с обучающимися по предпрофильной подготовке.

2012-2016

7.

Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления результативности использования новых образовательных технологий

ежегодно






Предполагаемый результат:

1. Повышение качества преподаваемого предмета.

2. Проведение открытых уроков.

3. Доклады и выступления.

4. Разработка дидактических материалов.

5. Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательную деятельность.

6. Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.

7. Создание банка педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.

8. Наполнение материалами страниц сайта-портфолио.



© 2010-2022