- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Индивидуальная программа профессиональной подготовки
Индивидуальная программа профессиональной подготовки
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Калугина М.Е. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Программа профессионального самообразования
учителя русского языка и литературы МКОУ СОШ № 10
Калугиной Марины Егоровны
на 2012 - 2016 гг.
Тема самообразования:
Использование новых технологий в преподавании русского языка и литературы.
Цель: Освоение и внедрение новых педагогических и информационных технологий, направленных на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения. Повышение качества преподавания русского языка, литературы через совершенствование педагогического мастерства; ведение целенаправленной работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся; применение инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности; развитие творческих способностей учащихся.
Задачи:
-
изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, опыт педагогов школы, края, страны;
-
проводить работу по повышению педагогического мастерства (прохождение курсовой подготовки, аттестация, обобщение опыта и т.д.);
-
овладеть новыми информационными технологиями путем внедрения их в учебно-воспитательный процесс;
-
обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
№
п/п
План мероприятий
Примерный срок (год) реализации
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка
Изучение учебно-методической литературы в сети Интернет, в профессиональных газетах и журналах
2012- 2014
2.
Прохождение курсов профессиональной переподготовки
2012-2014
3.
Аттестация на высшую квалификационную категорию
2015
4.
Изучение применения новых образовательных технологий в работе ведущих учителей школы, района, региона, страны в области обучения и воспитания.
2012-2013
Использование современных образовательных технологий
1.
Использование возможностей Интернет на уроке.
постоянно
2.
Составление мультимедийных презентаций для проведения уроков, внеклассных мероприятий
постоянно
3.
Широкое использование на уроках русского языка и литературы электронно-цифровых средств обучения
постоянно
4.
Проведение развернутых долговременных экспериментов с использованием средств педагогической диагностики, проведение срезов с помощью анкет, тестов, педагогических наблюдений на начальном и конечном этапе эксперимента по внедрению инновационных образовательных технологий:
1) блочно-модульная система обучения русскому языку с использованием опорных схем;
2) анализ литературных произведений на основании опорных положений (конспектов);
3) проверка и углубление знаний, умений и навыков обучающихся по русскому языку и литературе с использованием тестов;
4) развитие познавательного интереса обучающихся к предмету путем внедрения нестандартных уроков;
5) проекты во внеклассной работе по предметам.
2012-2016
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта
1.
Выступление перед коллегами на занятиях МО, педсовете, семинарах:
1. «Использование новых технологий на уроках русского языка и литературы»
2. «Проектная деятельность учащихся на уроках русского языка».
3. «Системно-деятельностный подход к обучению школьников по ФГОС второго поколения на уроках русского языка и литературы».
4. «Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения».
5. «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы».
6. «Современные формы и методы работы учителей гуманитарного цикла».
7. Мониторинг образовательных результатов ученика в форме портфеля достижений.
8. «Результаты ОГЭ»
9. «Подготовка к итоговому сочинению: опыт, проблемы, решение».
2012-2016
2.
Проведение семинаров по внедрению новых образовательных технологий с учителями-предметниками
2012-2016
3.
Профессиональные публикации
2012-2016
4.
Составление и реализация образовательных программ:
-
Программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 7 класса «Уроки словесности».
-
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 8 класса «Изобразительные ресурсы русского словообразования».
-
Рабочая программа элективного курса по русскому языку для обучающихся 9 класса «Культура речи. Нормативный аспект культуры речи».
2012-2016
5.
Размещение информации о реализации программы самообразования на сайте учительский.сайт.
Участие в конкурсах профессионального мастерства
1.
Участие в профессиональных конкурсах .
2012-2016
2.
Участие в научно-практических конференциях педагогических работников.
Работа с обучающимися на уроках и во внеурочное время
1.
Совершенствовать систему подготовки учащихся к экзаменам в форме ЕГЭ и ОГЭ.
2012-2016
2.
Систематически пополнять папки результатами работы над темой самообразования.
2012-2016
3.
Создать условия для участия детей в олимпиадах.
2012-2016
4.
Добиться активного и результативного участия обучающихся во всех творческих конкурсах и олимпиадах по предмету на различных уровнях.
2012-2016
5.
Вовлекать больше обучающихся в исследовательскую деятельность для участия на районных, краевых научно-практических конференциях.
2012-2016
6.
Совершенствовать работу с обучающимися по предпрофильной подготовке.
2012-2016
7.
Анкетирование учащихся, родителей с целью выявления результативности использования новых образовательных технологий
ежегодно
Предполагаемый результат:
1. Повышение качества преподаваемого предмета.
2. Проведение открытых уроков.
3. Доклады и выступления.
4. Разработка дидактических материалов.
5. Внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательную деятельность.
6. Разработка и проведение уроков с использованием инновационных технологий.
7. Создание банка педагогических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
8. Наполнение материалами страниц сайта-портфолио.