Урок по теме Суффиксы имен прилагательных

Урок по теме "Суффиксы имен прилагательных" построен в игровой форме.Дети работают в группах, в которые рассаживаются по желанию, по взаимным симпатиям. В ходе урока постоянно присутствует сказочный герой Снеговик, вместе с ним выполняют обучающиеся задания. Урок русского языка проводится интегрировано с риторикой с целью развития у детей умения выступать, отстаивать свою точку зрения, правильно оформлять свои высказывания, также воспитания уважительного отношения друг к другу. В течение урока и...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Теленгит-Сортогойская средняя общеобразовательная школа»

Кош-Агачский район

Республика Алтай











Урок

русского языка

в 6 классе по теме

«Суффиксы имен прилагательных»

Ажикенова Людмила Владимировна,

учитель русского языка и литературы




Цели урока: повторить и обобщить знания обучающихся о правописании

суффиксов имен прилагательных;

уметь образовывать прилагательные с разными суффиксами ;

развитие связной (устной и письменной) речи, творческого и

логического мышления;

воспитание интереса к предмету, уважительного отношения друг к

другу.

Тип урока: повторительно-обобщающий.

Форма урока: урок-игра (ГСО)

Средства обучения: карточки, рисунки, жетоны, запись на доске.

(Дети работают в группах, в которые рассаживаются по желанию, по взаимным симпатиям. В ходе урока постоянно присутствует сказочный герой Снеговик, вместе с ним выполняют обучающиеся задания. Урок русского языка проводится интегрировано с риторикой с целью развития у детей умения выступать, отстаивать свою точку зрения, правильно оформлять свои высказывания, также воспитания уважительного отношения друг к другу).

Ход урока.

Мотивация и целеполагание

-Ребята, давайте выясним, что бы сегодня нового вы хотели узнать на уроке? О чем бы хотели поговорить?

(учитель записывает мнения ребят на доске)

-Сегодня мы повторяем тему «Образование имен прилагательных с помощью суффиксов». В этом нам поможет наш гость-сказочный Снеговик.

(на доске прикреплен рисунок Снеговика, дети записывают тему урока).

-Опишите мне его. Каким он вам кажется? Какой, по вашему мнению, у него характер?

(дети описывают, используя прилагательные, учитель их записывает на доске)

-Ребята, а что такое характер? (поведение человека, отношение к себе и другим людям). Запись данного слова в словарь.

Планирование.

-Снеговик задает нам первое задание: поставьте «+» в кружки рядом с хорошими чертами характера и «-» -рядом с плохими. Объясните свой выбор.

Слова для 1 группы. Слова для 2 группы.

Решительность Смелость

Неуверенность Ответственность

Капризность Трусость

Вежливость Замкнутость

Отзывчивость Правдивость

Грубость

- А теперь давайте от этих существительных образуем имена прилагательные и обозначим в них суффиксы.( решительный, неуверенный, вежливый…) Во всех ли словах есть суффиксы? (нет)

2-ое задание Снеговика.

Творческая работа с пословицами.

-О каких людях идет речь в пословицах? Запись пословиц в тетради.

Всяк кулик своё болото хвалит

Хвастливый человек

Добро творить-себя веселить

Добродушный, щедрый

Сам кашу заварил-сам и расхлебывай

Поспешный, торопливый

-Ребята, когда вы разбивались на группы, то сами выбирали тех, с кем хотите сидеть рядом. Но вам нужно научиться и общаться с теми, кто вам не нравится. Вы ,наверное, не раз замечали, что мнения и желания людей не всегда совпадают, от этого могут возникнуть ссоры. Давайте попробуем понять, почему люди ссорятся и можно ли научиться дружно жить.

Исследование.

3-е задание. Подчеркните причины, из-за которых чаще возникают ссоры. Обозначьте суффиксы в выделенных словах.

а) Стремление отстоять свою точку зрения во что бы то ни стало.

б)Обида на замечание.

в)непонимание друг друга.

г)нежелание критически оценивать свои поступки.

Творческая работа.

4-ое задание. Физминутка. Изобразить профессию человека жестами, мимикой на слово, записанное на карточке. (выдаётся по 2 карточки)

1.Гитарист, учитель

2.Писатель, волейболист.

5-ое задание. Снеговик называет имена существительные, а вы постарайтесь образовать имена прилагательные. Помощью в этом задании будут карточки с изображением разных суффиксов. (карточки прикреплены на доске, кто быстрей образует прилагательное, тот и записывает).

Осень, ум, друг, ветер, дом, кожа, стекло, туман, песец, утка.

-Расскажите о правописании Н и НН в прилагательных.

6-ое задание. Индивидуальная работа (карточки).

Задание: от данных прилагательных образуйте имена существительные и обозначьте в них суффиксы.

Вежливый- …, гордый-…, громкий-…, добрый.

Затем идет взаимопроверка.

Инсценировка отрывка из книги О.Соболевой «Тайны страны Акитаммарг»

(участвуют дети из другого класса)

Автор:

-на песке возле прохладного ручейка сидело 5 слов: чист__ый, друж__ий, камыш__ый, камен_ый_, кож__ый . Их окончания, даже нулевые, были слегка отодвинуты, чтобы не мешали образованию новых слов.

(К доске прикрепляются слова).

-тут к словам подбежали разные суффиксы и давай к ним пристраиваться. А суффиксы были такие: (выходят суффиксы)-еньк, -еск, -ов, н, -ан. Их было много, и они начали толкаться. Суффиксы перепутали, к каким словам пришли. Вышла

такая путаница! И вот уже на песочке сидят такие слова: чистный, друженький, каменеский, камышаный, кожовный.

-Вот что могут натворить суффиксы, если за ними не следить!

-Суффиксы сами испугались того, что натворили и отбежали в сторонку. Они решили начать свою работу сначала.

(Суффиксы присоединяются к словам, к которым они относятся: чистенький, дружеский, камышовый, каменный, кожаный).

Дискуссия.

-Для чего нужны суффиксы в речи? Нужны ли они вообще?

-Чему учит данная сказка?

Итог. Саморефлексия.

-Все ли мы сегодня смогли получить на уроке? Добились ли поставленных целей? Учитель обращает внимание на запись, сделанную в начале урока на доске. (что мне хочется нового узнать на уроке).

У кого больше фишек за правильные ответы, тот и выиграл.

Домашнее задание

Творческое задание: попробовать сочинить сказку о другой части речи или составить загадки, ребусы, кроссворды на эту тему.




© 2010-2022