- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Фантастический мир в рассказе Р. Шекли «Запах мысли» (элементы урока)
Фантастический мир в рассказе Р. Шекли «Запах мысли» (элементы урока)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бурова Л.В. |
Дата | 16.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
7 класс. Урок по теме «Фантастический мир в рассказе Р.Шекли «Запах мысли»
Цель: продолжение темы «создание образа героя» - знакомство с героем фантастической новеллы; знакомство с жанром фантастики: «Запах мысли» - новелла в жанре научной фантастики.
План урока:
1) Беседа. Вопросы для класса:
В чем отличительные особенности жанра фантастики?
Какие поджанры фантастики вам знакомы?
Какие произведения в жанре фантастики вы читали?
Какие фантастические фильмы вы видели?
2) Составление поджанров фантастики схемы на доске:
Фантастика
Научная фантастика Фэнтази Ужасы Мистический реализм
3) Просмотр отрывка из первого фантастического фильма «Путешествие на Луну» Жоржа Мельеса (1902 г.) /отрывок с 4 по 8 минуту/
(Доп. сведения: Жорж Мельес - первый режиссер художественного кино и создатель спецэффектов).
4) Тема полета в космос была, пожалуй, самой популярной в ХХ веке. Новелла Р. Шекли «Запах мысли» тоже затрагивает эту тему.
5) Читаем текст произведения. Вопросы по тексту:
Какой художественный прием лежит в основе названия? (оксюморон - сочетание несочетаемого; приводим свои примеры оксюморона).
Чтение первых 2 абзацев произведения.
- С помощью каких слов автор создает мир произведения?
- Как мы понимаем, что перед нами текст в жанре научной фантастики?
Читение (с 3 по 6 абзацы):
- Как вы думаете, Лероя Кливи можно назвать героем? Почему?
- Какие героические качества в нем есть?
Сопоставьте ситуацию, в которую попал герой новеллы Шекли и герой новеллы «Мексиканец» Д. Лондона. В чем сходство ситуаций? (В их исключительности, в том, что характер героя проявляется в трудной ситуации).
Читение абзацы (с 6 по 9 абзацы) (где герой совершает вынужденную посадку на планету З-М-22)
Как вы думаете, как сложится судьба героя дальше?
Домашнее задание: дочитать новеллу до конца.