Проектная задача

Межпредметная проектная задача «Озеро Ножий» Разновозрастная группа 2-5 классы   Цель: Формирование групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи. Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных). Знания, умения и способы, на которые опирается задача: 1.      Определение скорости по времени и расстоянию. 2.      Определение направления движения и расстояния по карте местности. 3.      Работа в малой группе (умение распределять обязанности). 4.      Взаимоконтроль и взаимооценка в процессе работы над задачей. Планируемый педагогический результат: 1.      Демонстрация учащимися способности переносить ранее известные способы в новую ситуацию. 2.      Умение создать конечный продукт – путеводитель, справочник туриста, рекламный проспект, работая в разновозрастной группе. Способ и формат оценивания результатов работы -       Оценивание владения учащимися предметным материалом, -       Формирование и оценивание информационной компетентности (умение находить нужную информацию), -       Оценивание умения правильно выполнять отдельные задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом, -       Формирование и оценивание умения взаимодействовать в разновозрастной группе при решении общей задачи. Результаты работы оцениваются экспертной группой путём включённого наблюдения.   Итоговое оценивание производится на презентации продукта методом взаимооценки: группы заполняют оценочные листы, жюри в составе детей (из каждой команды по одному) подсчитывает баллы, объявляет итоги. Участники команды-победительницы награждаются грамотами.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Межпредметная проектная задача «Озеро Ножий»

Разновозрастная группа 2-5 классы



Цель: Формирование групповых форм учебного сотрудничества в ходе различных этапов решения поставленной задачи. Оценка уровня сформированности универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных).

Знания, умения и способы, на которые опирается задача:

  1. Определение скорости по времени и расстоянию.

  2. Определение направления движения и расстояния по карте местности.

  3. Работа в малой группе (умение распределять обязанности).

  4. Взаимоконтроль и взаимоценка в процессе работы над задачей.

Планируемый педагогический результат:

  1. Демонстрация учащимися способности переносить ранее известные способы в новую ситуацию.

  2. Умение создать конечный продукт - путеводитель, справочник туриста, рекламный проспект, работая в разновозрастной группе.

Способ и формат оценивания результатов работы

  • Оценивание владения учащимися предметным материалом,

  • Формирование и оценивание информационной компетентности (умение находить нужную информацию),

  • Оценивание умения правильно выполнять отдельные задания и выстраивать с их помощью решение задачи в целом,

  • Формирование и оценивание умения взаимодействовать в разновозрастной группе при решении общей задачи.

Результаты работы оцениваются экспертной группой путём включённого наблюдения.

Итоговое оценивание производится на презентации продукта методом взаимооценки: группы заполняют оценочные листы, жюри в составе детей (из каждой команды по одному) подсчитывает баллы, объявляет итоги. Участники команды-победительницы награждаются грамотами.

Замысел проектной задачи

Учащиеся младших классов знают об озере Ножий, многие там бывали. Но не все знают легенды о происхождении озера, не осознают экологическое значение озера в наши дни. Ежегодно увеличивается туристическая нагрузка на озеро, но нет выработанных путеводителей, справочников для туриста. При решении проектной задачи учащиеся получают возможность узнать много интересного о своей малой родине, применить полученные на уроках математики, окружающего мира, биологии, географии, русского языка и литературы, изобразительного искусства способы в новой нестандартной ситуации. Продукт, получаемый в результате решения проектной задачи, может использоваться в реальной жизненной ситуации при встрече гостей, данный продукт будет представлен на сайте школы.

Информационные материалы:

  1. Видеоролик «Дневник туриста. Озеро Ножий». zabtur.ru

  2. Снимки местности из космоса. (Google)

  3. Административная карта Забайкальского края.

  4. Политическая карта мира.

  5. Легенда о возникновении озера.

  6. Фотографии озера и окрестностей.

  7. Фоторепортажи туристов.

  8. Информационные справки об озере Ножий, флоре и фауне.

  9. Русско-английский словарь, бурятско-русский словарь, толковый словарь.

Организационный момент

Дорогие ребята!

С 17 по 19 октября 2012 года в нашей школе будут гостить учителя из Иркутской области, Бурятии, районов Забайкальского края. Им будет интересно узнать о достопримечательностях нашего округа.

Одной из достопримечательностей нашего округа является озеро Ножий. Нам нужно узнать самим о том, как проехать до озера, что интересного можно там увидеть, каким было озеро раньше, каким оно будет в будущем. Для этого ознакомьтесь с материалами, полученными вами от организатора. После того, как мы всё это узнаем, нам надо составить интересный для наших гостей путеводитель и/или справочник.

Для того чтобы составить интересный для наших гостей путеводитель и/или справочник, прочитайте инструкцию и выполните задания. (Напоминаем, сначала надо прочитать все задания, потом распределить задания в группе).

Инструкция

На решение проектной задачи отводится 2 часа, на защиту - 5 минут.

  1. Посмотрите видеоролики, снятые туристами. Запомните важную информацию, она пригодится вам в работе. При просмотре видеоролика можно делать записи.

  2. Прочитайте все задания.

  3. Изучите предложенные вами материалы.

  4. Распределите обязанности в группе. Задания можно разделить между членами группы по интересам и возможностям.

  5. Выполните все задания.

  6. Для выполнения итогового задания обсудите, какой продукт вы хотите получить.

  7. Подготовьте защиту вашего продукта. Учтите, что на защите вас будут оценивать другие группы, а вы будете оценивать защиту других групп по следующим критериям:

  • оригинальность,

  • артистичность,

  • интересность продукта для гостей нашего округа,

  • красочность оформления,

  • массовость и сплоченность при защите.

Желаем удачи!

Текст задачи

Просмотр видеороликов (внимательно посмотрите видеоролик, который сняли туристы из Читы. Постарайтесь запомнить важную информацию, она вам может пригодиться в работе)

Задание 1.

А) С какой средней скоростью едет автомобиль из пункта А в пункт В?

Б) Во сколько рублей обошёлся обед в кафе для двух путешественников, если заказаны 2 рассольника, 2 мясных салата, 2 чая с молоком и 6 кусочков хлеба. Дополнительно к этому Маша заказала 3 бузы, а Максим - 2. Рассольник стоит 40 р., салат - 30 р., чай - 10 р., бузы - 28 р., кусочек хлеба - 1 р.

В) Как многие степные озёра, озеро Ножий периодически пересыхает и вновь заполняется. Какова площадь озера сегодня? Найдите площадь озера по карте в квадратных метрах, если 1 см на карте соответствует 250 метрам.

Задание 2.

А) Определите по карте направление движения г. Чита - о. Ножий.

Б) Каждую весну на озеро Ножий прилетают даурские журавли и белые лебеди (хун шубуун), осенью они улетают на юг Китая. Сколько километров приходится лететь птицам до места их зимовки? Определите по карте.

Задание 3. Сколько лет скалам на берегу озера? Запишите ответ цифрами.

Задание 4. Почему буряты почитают лебедей и считают их священными птицами?

Задание 5. Создайте модель (макет) озера и прилегающей территории по фотографиям из космоса. Используйте также фоторепортажи туристов и другие материалы по необходимости.

Задание 6. Напишите о происхождении названия озера Ножий. Какие есть версии о происхождении названия?

Задание 7. Ежегодно поздней весной и ранним летом браконьеры вылавливают рыбу на озере Ножий, несмотря на то, что в период нереста ловля рыбы запрещена. Если браконьеры не прекратят противозаконную деятельность, изменится ли численность лебедей на озере? Объясните свой ответ.

Задание 8. Составьте словарик для туристов из англоязычных стран.

Задание 9 - итоговое. Используя выполненные задания, а также информационные материалы, составьте путеводитель и/или справочник туриста «Озеро Ножий». Выступите с защитой вашего проекта.



© 2010-2022