Протоколы МО гуманитарного цикла

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Протокол заседания

МО учителей гуманитарного цикла № 2

от 15 октября 2013 года

Присутствовало: 5 человек

Повестка дня:

  1. Анализ работы МО за 2012-2013 учебный год.

  2. Анализ результатов итоговой аттестации, в том числе в форме ЕГЭ по русскому языку.

  3. Обсуждение и утверждение плана работы МО на 2013-2014 учебный год.

  4. Организация научно-методической работы по вопросам государственной (итоговой) аттестации учащихся и темам самообразования.

  5. Доклад «Применение инновационных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы»

  6. Организация индивидуальных занятий со слабоуспевающими учащимися на уроках русского языка.

Слушали:

1. Анализ работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2012 -2013 учебный год. По данному вопросу выступила руководитель МО Антоненкова М.П.. Она подробно ознакомила присутствующих с работой МО за прошлый учебный год. Работа проводилась по плану. Все намеченное выполнено. Учителя-предметники принимали активное участие в олимпиаде, выставках, семинарах.

2. Анализ результатов итоговой аттестации учащихся в 2012-2013 учебном году. По второму вопросу выступила заместитель директора по УВР Морозова И.В, познакомившая членов МО с изменениями в демоверсии ЕГЭ и ГИА.

3. По третьему вопросу выступила руководитель МО Антоненкова М.П., которая ознакомила с планом работы на 2013-14 учебный год.

4. По четвертому вопросу «Организация научно-методической работы по вопросам государственной (итоговой) аттестации учащихся», отчетные мероприятия по темам самообразования выступили педагоги МО.

Илясова Е.М.- учитель русского языка и литературы:

«Итоговая аттестация учащихся - это часть профессиональной жизни учителя. Итоги аттестации предыдущего года показывают, что надо уделять большое внимание подготовке учащихся к экзаменам, как в 9-ом, так и в 11-ом классе. Непрочными оказались знания выпускников по таким разделам, как «Словообразование», «Синтаксис», «Средства выразительности в тексте», необходимо уделить внимание орфографической и пунктуационной зоркости учащихся. В процессе обучения на уроках русского языка необходимо:

- организовать повторение пройденного материала, особенно за курс основной школы, выделяя для этого специальное время в учебном процессе;

- совершенствовать приемы и методы работы по анализу текстов различных стилей, с выявлением языковых средств, характерных для того или иного стиля и типа речи;

- формировать у учащихся умения применения полученных знаний при выполнении тестовых знаний;

- использовать эффективные методики, помогающие повысить качество знаний учащихся».

Продолжить работу по темам самообразования. Цель работы: применение ИКТ на уроках, деятельностный подход в обучении предмету.

5. Пятым вопросом заседания МО стал доклад учителя русского языка и литературы Илясовой Е.М. о необходимости применения на уроках русского языка и литературы новых инновационных технологий. И поделилась опытом работы на уроках с применением таких технологий, как кластер, синквейн, кейс-технологии и т.п.

6. По вопросу организации индивидуальных занятий по русскому языку со слабоуспевающими учащимися выпускных классов, а также с одаренными по подготовке к конференции и олимпиадам выступила педагог-психолог Плугина И.Ю, рекомендовавшая составить план работы по этому вопросу на весь учебный год.

Постановили:

1. Работу методического объединения учителей русского языка и литературы за период 2012-2013 года считать удовлетворительной.

2. Представленный план работы методического объединения 2013-2014 год утвердить.

3. Усилить работу по подготовке учащихся к итоговой аттестации и сдаче ЕГЭ по русскому языку

4. Составить планы индивидуальной работы со слабоуспевающими, одаренными учащимися.

Руководитель МО Антоненкова М.П.









ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

МО гуманитарного цикла №4

от 19.12.2013г.

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 5 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Анализ результатов промежуточных контрольных работ , проведённых

в 9-х и 11-м классах.

2.Анализ результатов районного тура олимпиад по русскому языку и литературе.

3.Анализ результатов проверки техники чтения в 5-х классах.

4.Доклад «Навстречу к книге или Почему наши дети не читают?!»

5.Обсуждение плана предметной декады, графика проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий.

Слушали:

1вопрос:

2 вопрос:

3 вопрос:

4вопрос:

5 вопрос:

РЕШЕНИЯ:

1.Провести предметную декаду с 13 по 20 февраля, в рамках декады провести мероприятия для каждой возрастной категории учащихся и одно мероприятие для всей школы с использованием новых технологий и инновационных форм обучения.

2.Признать результаты районного тура олимпиад по русскому языку и литературе удовлетворительными (Ухова П. 10 кл.-2 место; Стамболян В.-5 место)

3. Признать результаты промежуточных контрольных работ , проведённых в 9-х и 11-м классах удовлетворительными.

Руководитель МО Антоненкова М.П.

ПРОТОКОЛ ЗАСЕДАНИЯ

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

от 03.10.2013. № 2

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 5 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Планирование работы по индивидуальным методическим темам.

2.Обзор тем районных семинаров, учебных курсов.

3.Обсуждение новинок методической литературы

4.Обсуждение единого орфографического режима.

5.Обсуждение вопроса проведения школьных олимпиад.

6.Планирование работы по программе преемственности.

7.Рассмотрение кодификатора и спецификации.

РЕШЕНИЯ:

1.Направить на курсы повышения квалификации Витухину Г.А. «ФГОС».

2.Провести школьные туры олимпиад по русскому языку и литературе в сроки, утверждённые управлением образования, организовать на месте проверку работ учащихся силами членов МО.

3.Начать работу по индивидуальной методической теме всем членам МО.

4.Провести входящие контрольные работы в 5-х классах по программе преемственности.

Руководитель МО Ягмурова Л.С.





ПРОТОКОЛ межсекционного ЗАСЕДАНИЯ

МО УЧИТЕЛЕЙ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ

от 06.11.2013г. № 3

ПРИСУТСТВОВАЛИ: 5 человек

ПОВЕСТКА ДНЯ:

1.Планирование содержания, критериев оценок и форм проведения полугодовых К/Р.

2.Обсуждение итогов школьных олимпиад.

3.Утверждение критериев и графика проведения техники чтения.

4.Обсуждение вопроса участия и проведения игры «Мультитест».

5.Обсуждение этапов промежуточной аттестации.

6.Обсуждение программы «Одарённые и талантливые дети».

РЕШЕНИЯ:

1.Назначить Ягмурову Л.С. ответственной за организацию и проведение игры «Мультитест».

2.Провести полугодовые К/Р в 9-х и 11-м классах на основе материалов, полученных из управления образования, проверку произвести силами членов МО в соответствии с требованиями.

3.Провести проверку техники чтения в 5-х классах в соответствии с графиком.

5.Признать итоги школьного тура олимпиад по русскому языку и литературе хорошими.

6.Провести промежуточную аттестацию в мае 2012 года: 5-ые классы - устный зачёт по литературе, 6 и 8-ые классы - устный зачёт по русскому языку с письменным выполнением грамматического задания.

Руководитель МО Ягмурова Л.С.

© 2010-2022