- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 9 классе Реферат
Урок русского языка в 9 классе Реферат
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Никифорова Т.А. |
Дата | 16.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
«Образовательный центр» с. Боское
Больше-Алдаркинский филиал
Конспект рабочего урока по русскому языку в 9 классе
Учитель: Никифорова Татьяна Алексеевна
с. Большое Алдаркино
2014
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 2
«Образовательный центр» с. Боское
Больше-Алдаркинский филиал
План-конспект рабочего урока
Предмет: Русский язык
Класс: 9
Дата проведения урока:
Учитель: Никифорова Татьяна Алексеевна
Тема урока: Реферат.
Цель урока: научить правильно составлять и оформлять реферат.
Задачи урока:
обучающая: познакомить учащихся с рекомендациями по составлению реферата, этапами работы, структурой
развивающая: формировать навыки и умения реферирования, то есть краткой логичной записи прочитанного, развивать речь учащихся
воспитательная: умение применять полученные знания на практике.
Оборудование урока: учебник, тетради, ручки, компьютер (для работы с электронным словарём и просмотра презентации урока)
Методические приёмы: лекция учителя, работа учащихся на компьютере, показ видеопрезентации, записывание в тетради материалов урока
Вид урока: объяснение новой темы ( урок развития речи), с использованием ИКТ.
Ход урока.
I.Организационный момент.
II.Теоретическая часть урока.
1.Словарная работа. Определение понятия.
Слайд №1
Запись в рабочих тетрадях даты, темы урока. Учитель ставит перед учениками задачи урока и сообщает цель.
(один ученик в электронном словаре находит понятие «реферат» и читает словарную статью; понятие записывается в тетрадях)
Слайд № 2. Реферат - (лат. referre - сообщать, докладывать). Краткое изложение в письменном виде или в форме публичного доклада содержания научного труда, литературы по теме. Доклад на определённую тему, включающий в себя обзор соответствующих источников информации.
Реферат - это самостоятельная научно-исследовательская работа, где автор раскрывает суть исследуемой проблемы; приводит различные точки зрения, а также собственные взгляды на неё. Содержание реферата должно быть логичным; изложение материала носит проблемно-тематический характер.
Реферат - одна из форм устного экзамена.
2.Слово учителя.
С чего начинать работу над рефератом? Как «увидеть» самую важную информацию, как экономно и рационально её записать? Эти и многие другие проблемы мы попытаемся решить вместе. Наша цель - овладение навыками реферирования, то есть краткой логичной записи прочитанного текста. Работа над рефератом - это создание «вторичного» текста.
Работа над рефератом предполагает следующие этапы. Слайд № 3.
Прежде всего, необходимо определить область знаний, к которой относится текст (статья), сформулировать главную мысль текста, цель автора. Затем следует проанализировать содержание каждого фрагмента (абзаца), выделяя относительно самостоятельные по смыслу, и на основании этих операций сделать краткую запись статьи. Так мы получим реферат.
3. Знакомство с одним из видов учебно-исследовательских работ - рефератом.
Этапы работы над рефератом:
-
формулирование темы, причём она должна быть не только актуальной, но и оригинальной, интересной по содержанию;
-
подбор и изучение основных источников по теме (как правило, при разработке реферата используется не менее 8-10 различных источников;
-
составление библиографии;
-
обработка и систематизация информации
-
разработка плана реферата;
-
написание реферата;
-
публичное выступление с результатами исследования.
ПРИМЕРНАЯ СТРУКТУРА РЕФЕРАТА Слайд № 4.
Титульный лист.
Оглавление (в нём последовательно излагаются названия пунктов реферата, указываются страницы, с которых начинается каждый пункт).
Введение (формулируется суть исследуемой проблемы, обосновывается выбор темы, определяются её значимость и актуальность, указываются цель и задачи реферата, даётся характеристика используемой литературы).
Основная часть (каждый раздел её, доказательно раскрывая отдельную проблему или одну из её сторон, логически является продолжением предыдущего; в основной части могут быть представлены таблицы, графики, схемы).
Заключение (подводятся итоги или даётся обобщённый вывод по теме реферата, предлагаются рекомендации)
Список литературы.
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РЕФЕРАТА Слайд № 5.
Объем реферата может колебаться в пределах 5-15 печатных страниц; все приложения к работе не входят в ее объем.
Реферат должен быть выполнен грамотно, с соблюдением культуры изложения.
Обязательно должны иметься ссылка на используемую литературу.
Должна быть соблюдена последовательность написания библиографи- ческого аппарата.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ РЕФЕРАТА Слайд № 6.
-
Актуальность темы исследования.
-
Соответствие содержания теме.
-
Глубина проработки материала.
-
Правильность и полнота использования источников.
-
Соответствие оформления реферата стандартам.
4.Запись образца оформления титульного листа.
Образец. Слайд № 7
Название учебного заведения
Реферат
по (название учебного предмета)
Название темы реферата
Ф.И.О., выполнившего работу
_____________класс
Руководитель:
__________________________
Название города, села
Год.
III. Работа с учебником.
-
Учитель предлагает открыть учебник на странице 106. один из учащихся читает вслух статью «Реферат»
-
Работа с упражнением № 242. Чтение текста, подготовка устного репродуктивного реферата по тексту упражнения.
3.Гимнастика для глаз.
Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6. Затем налево вверх - направо вниз, потом прямо вдаль на счёт 1-6. Затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счёт 1-6. Повторите 3 раза.
4. Выводы по уроку: что нового узнали? Чему научились?
IV. Домашнее задание. Слайд № 8.
Напишите и правильно оформите реферат по изучаемой на уроках литературы теме (А.С. Пушкин)