- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Зачет №1 по литературе 11класс
Зачет №1 по литературе 11класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 11 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Манзюк Л.С. |
Дата | 23.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ЗАЧЕТ№1 для 11класса
«Русская литература второй половины 19 века»
Учитель Л.С.Манзюк
№ п/п
Обозначение задания
Задания
Проверяемые требования к уровню подготовки уч-ся
Максимальный балл
Время на выполнение
1
А (задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных)
1. Укажите годы жизни Л.Н. Толстого:
а) 1801-1899 б) 1828-1910 в) 1821-1864
г) 1832-1912
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века
1
15 мин.
2. По жанру «Война и мир» - это:
а) роман-эпопея, б) летопись,
в) историческая хроника,
г) исторический роман
Знать/понимать: специфику жанров литературы, связь русской литературы с русской историей.
Уметь определять жанр произведения по совокупности специфических признаков
1
3. Роман «Война и мир» начинается с:
а) Бородинского сражения,
б) именин в доме Ростовых,
в) вечера у А. П. Шерер,
г) описания Петербурга
Знать/понимать: содержание литературного произведения.
Уметь находить в тексте необходимую информацию, анализировать эпизод произведения
1
4. Наполеону в «Войне и мире» противопоставлен:
а) Александр I, б) М.Кутузов,
в) А.Болконский, г) Пьер Безухов
Знать/понимать: связь русской литературы с русской историей, текст и идейно-художественное содержание изученного произведения
1
5.Укажите годы жизни А.П.Чехова:
а)1824-1890гг. б) 1854-1902 гг.
в) 1860-1904 гг. г) 1836-1901 гг.
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века
1
6. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П.Чехова?
а) «Студент», «Степь», «Попрыгунья»;
б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;
в) «Крыжовник», «Палата №6», «Человек в футляре»
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы (жанр, трилогия).
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы второй половины 19 века
1
7. Кто виноват в превращении доктора Старцева в Ионыча?
а) ход времени; б) это его собственная вина; в) «среда заела»; г) Екатерина Ивановна
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение
1
8. С какой пьесы началась «большая» драматургия А. П. Чехова?
а) «Вишневый сад»; б) «Дядя Ваня»;
в) «Три сестры»; г) «Чайка»
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века
1
9. Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад»:
а) трагикомедия, б) драма, б) социальная комедия, г) лирическая комедия
Знать/понимать: специфику жанров литературы, связь русской литературы с русской историей.
Уметь определять жанр произведения по совокупности специфических признаков
1
10. Кто, по мнению А.П.Чехова, является центральным персонажем пьесы «Вишневый сад»?
а) Раневская, б) Гаев, в) Лопахин,
г) Аня, д) Фирс
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение с учетом авторской позиции и мировоззрения писателя
1
11. Кто в пьесе «Вишнёвый сад» произносит реплику: «Вся Россия - наш сад…»?
а) Раневская, б) Гаев, в) Лопахин,
г) Аня, д) Трофимов
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение
1
12. Как называется характерное для чеховских пьес развитие действия?
а) «бурный поток»,
б) «буря и натиск»,
в) «невидимая жизнь»,
г) «подводное течение»
Знать/понимать: литературоведческую терминологию, специфику литературного процесса, особенности стиля писателя.
Уметь: свободно использовать конкретные понятия теории литературы
1
13. Как называет Фирс других персонажей пьесы?
а) неряхи; б) недотёпы; в) неумехи;
г) нечестивцы
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение
1
2
В-1 (задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка)
1. Укажите произведения Л.Н.Толстого:
а) «Детство», б) «Отцы и дети», в) «Анна Каренина», г) «Обломов», д)«Война и мир»,
е) «Воскресение»
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века
2
5 мин.
2. Укажите любимых героев Л.Н.Толстого:
а) А.Болконский, б) А.Курагин, в) П.Безухов,
г) М.Болконская, д) Наполеон,
е) Долохов, ж) Наташа Ростова
Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.
Уметь: анализировать художественное произведение
2
3. Укажите рассказы А.П.Чехова:
а) «Налим», б) «Тоска», в) «Студент»,
г) «Невский проспект», д)«Степь», е) «Палата №6», ж) «Шинель»
Знать/понимать: основные факты жизненного и творческого пути писателя.
Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века
2
3
В-2 (задания на установление правильной последовательности, соответствия)
1. Внесите буквенные обозначения недостающих элементов:
дата
событие
герой
16.11.1805
а, б, в, г
К-н Тушин
20.11.1805
Аустерлицкое сражение
а, б, в, г
26.08.1812
а, б, в, г
П. Безухов
17.12.1793
Тулон
а, б, в, г
а) А.Болконский, б) Шенграбенское сражение, в) Бородинское сражение, г) Наполеон
Знать/понимать: связь русской литературы с русской историей, текст художественного произведения.
Уметь: устанавливать правильную последовательность и взаимосвязь событий, действий героев
3
5 мин.
2. Установите соответствие между героями и их высказываниями:
«Надо жить, надо любить, надо верить»
М. Кутузов
«Я знаю, твоя дорога - это дорога чести»
Пьер Безухов
«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год!»
А. Болконский
«Фигуры расставлены - пора начинать»
Н. Ростова
«Неужели правда, что… теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово?»
Наполеон
Знать/понимать: связь русской литературы с русской историей, текст художественного произведения.
Уметь: устанавливать правильную последовательность и взаимосвязь событий, действий героев
3
4
С (задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме)
1. Составьте план характеристики героя романа «Война и мир»: князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова (по выбору).
2. Каковы особенности драматургии А.П.Чехова?
Знать/понимать: теоретико-литературные понятия, содержание изученных произве-дений и специфику творчества писателя.
Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять авторскую позицию; специфику произведения, особенности стиля писателя.
Использовать приобретенные знания и умения в соответствии с требованиями программы данного курса
5
15 мин.
40 мин.
Оценка выполнения тестовой работы: 1). 30 баллов - «5»; 2). не менее 25 баллов - «4»; 3). 24-17 баллов - «3»; 4). менее 17-15 баллов - «2».
Критерии оценивания: «5» - 90 - 100 % от общего количества вопросов, «4» - 70 - 89 % от общего количества вопросов,
«3» - 50 - 69 % от общего количества вопросов, «2» - менее 50 % от общего количества вопросов.