Зачет №1 по литературе 11класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ЗАЧЕТ№1 для 11класса

«Русская литература второй половины 19 века»

Учитель Л.С.Манзюк

№ п/п

Обозначение задания

Задания

Проверяемые требования к уровню подготовки уч-ся

Максимальный балл

Время на выполнение

1

А (задания с выбором одного верного ответа из четырех предложенных)

1. Укажите годы жизни Л.Н. Толстого:

а) 1801-1899 б) 1828-1910 в) 1821-1864

г) 1832-1912

Знать/понимать: основные фак­ты жизненного и твор­ческого пути писателя.

Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века

1

15 мин.

2. По жанру «Война и мир» - это:

а) роман-эпопея, б) летопись,

в) историческая хроника,

г) исторический роман

Знать/понимать: специфику жанров литературы, связь русской литературы с русской историей.

Уметь определять жанр произведения по совокупности специфических признаков

1


3. Роман «Война и мир» начинается с:

а) Бородинского сражения,

б) именин в доме Ростовых,

в) вечера у А. П. Шерер,

г) описания Петербурга

Знать/понимать: содержание литературного произведения.

Уметь находить в тексте необходимую информацию, анализировать эпизод произведения

1


4. Наполеону в «Войне и мире» противопоставлен:

а) Александр I, б) М.Кутузов,

в) А.Болконский, г) Пьер Безухов

Знать/понимать: связь русской литературы с русской историей, текст и идейно-художественное содержание изученного произведения

1


5.Укажите годы жизни А.П.Чехова:

а)1824-1890гг. б) 1854-1902 гг.

в) 1860-1904 гг. г) 1836-1901 гг.

Знать/понимать: основные фак­ты жизненного и твор­ческого пути писателя.

Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века

1


6. Какие рассказы вошли в «маленькую трилогию» А. П.Чехова?

а) «Студент», «Степь», «Попрыгунья»;

б) «Человек в футляре», «Крыжовник», «О любви»;

в) «Крыжовник», «Палата №6», «Человек в футляре»

Знать/понимать: основные фак­ты жизненного и твор­ческого пути писателя.

Уметь: свободно использовать конкрет­ные понятия теории литературы (жанр, трилогия).

Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы второй половины 19 века

1


7. Кто виноват в превращении доктора Старцева в Ионыча?

а) ход времени; б) это его собственная вина; в) «среда заела»; г) Екатерина Ивановна

Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.

Уметь: анализировать художественное произведение

1


8. С какой пьесы началась «большая» драматургия А. П. Чехова?
а) «Вишневый сад»; б) «Дядя Ваня»;

в) «Три сестры»; г) «Чайка»

Знать/понимать: основные фак­ты жизненного и твор­ческого пути писателя.

Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века

1


9. Определите жанр пьесы «Вишнёвый сад»:

а) трагикомедия, б) драма, б) социальная комедия, г) лирическая комедия

Знать/понимать: специфику жанров литературы, связь русской литературы с русской историей.

Уметь определять жанр произведения по совокупности специфических признаков

1


10. Кто, по мнению А.П.Чехова, является центральным персонажем пьесы «Вишневый сад»?

а) Раневская, б) Гаев, в) Лопахин,

г) Аня, д) Фирс

Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.

Уметь: анализировать художественное произведение с учетом ав­торской позиции и мировоззрения писателя

1


11. Кто в пьесе «Вишнёвый сад» произносит реплику: «Вся Россия - наш сад…»?

а) Раневская, б) Гаев, в) Лопахин,

г) Аня, д) Трофимов

Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.

Уметь: анализировать художественное произведение

1


12. Как называется характерное для чеховских пьес развитие действия?

а) «бурный поток»,

б) «буря и натиск»,

в) «невидимая жизнь»,

г) «подводное течение»

Знать/понимать: литературоведческую терминологию, специфику литературного процесса, особенности стиля писателя.

Уметь: свободно использовать конкрет­ные понятия теории литературы

1


13. Как называет Фирс других персонажей пьесы?

а) неряхи; б) недотёпы; в) неумехи;

г) нечестивцы

Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.

Уметь: анализировать художественное произведение

1


2

В-1 (задания с выбором нескольких правильных ответов из предложенного списка)

1. Укажите произведения Л.Н.Толстого:

а) «Детство», б) «Отцы и дети», в) «Анна Каренина», г) «Обломов», д)«Война и мир»,

е) «Воскресение»

Знать/понимать: основные фак­ты жизненного и твор­ческого пути писателя.

Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века

2

5 мин.

2. Укажите любимых героев Л.Н.Толстого:

а) А.Болконский, б) А.Курагин, в) П.Безухов,

г) М.Болконская, д) Наполеон,

е) Долохов, ж) Наташа Ростова

Знать/понимать: текст, его идейно-художественное содержание.

Уметь: анализировать художественное произведение

2


3. Укажите рассказы А.П.Чехова:

а) «Налим», б) «Тоска», в) «Студент»,

г) «Невский проспект», д)«Степь», е) «Палата №6», ж) «Шинель»

Знать/понимать: основные фак­ты жизненного и твор­ческого пути писателя.

Уметь ориентироваться в хронологическом аспекте русской литературы втор/пол.19 века

2


3

В-2 (задания на установление правильной последовательности, соответствия)

1. Внесите буквенные обозначения недостающих элементов:

дата

событие

герой

16.11.1805

а, б, в, г

К-н Тушин

20.11.1805

Аустерлицкое сражение

а, б, в, г

26.08.1812

а, б, в, г

П. Безухов

17.12.1793

Тулон

а, б, в, г

а) А.Болконский, б) Шенграбенское сражение, в) Бородинское сражение, г) Наполеон

Знать/понимать: связь русской литературы с русской историей, текст художественного произведения.

Уметь: устанавливать правильную последовательность и взаимосвязь событий, действий героев

3

5 мин.

2. Установите соответствие между героями и их высказываниями:

«Надо жить, надо любить, надо верить»


М. Кутузов

«Я знаю, твоя дорога - это дорога чести»


Пьер Безухов

«Нет, жизнь не кончена в тридцать один год!»


А. Болконский

«Фигуры расставлены - пора начинать»


Н. Ростова

«Неужели правда, что… теперь уж лежит на мне ответственность за всякое мое дело и слово?»


Наполеон

Знать/понимать: связь русской литературы с русской историей, текст художественного произведения.

Уметь: устанавливать правильную последовательность и взаимосвязь событий, действий героев

3


4

С (задания, требующие составления плана развернутого ответа по конкретной теме)

1. Составьте план характеристики героя романа «Война и мир»: князь Андрей Болконский, Пьер Безухов, Наташа Ростова (по выбору).

2. Каковы особенности драматургии А.П.Чехова?

Знать/понимать: теоретико-литературные понятия, содержание изученных произве-дений и специфику творчества писателя.

Уметь: анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы; выявлять ав­торскую позицию; специфику произведения, особенности стиля писателя.

Использовать приобретенные знания и умения в соответствии с требованиями программы данного курса

5

15 мин.



40 мин.

Оценка выполнения тестовой работы: 1). 30 баллов - «5»; 2). не менее 25 баллов - «4»; 3). 24-17 баллов - «3»; 4). менее 17-15 баллов - «2».

Критерии оценивания: «5» - 90 - 100 % от общего количества вопросов, «4» - 70 - 89 % от общего количества вопросов,

«3» - 50 - 69 % от общего количества вопросов, «2» - менее 50 % от общего количества вопросов.

© 2010-2022