- Преподавателю
- Русский язык и литература
- КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | ЖДАНЮК О.В. |
Дата | 20.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Технологическая карта урока
Общая часть
Предмет
Русский язык
Класс
9
Тема урока
Сложносочинённые предложения с разделительными союзами
Тип урока
Изучение нового материала
Цель
повторить теоретический материал, посвящённый синтаксису и пунктуации в простых и сложных предложениях, грамотно использовать его при знакомстве с новым материалом
Планируемые образовательные результаты
Предметные
Метапредметные (УУД)
Личностные
умение грамотно и быстро определять вид предложения - простое, сложносочинённое, расставлять знаки препинания в предложениях;
самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей;
Формирование коммуникативных действий, связанных с умением слушать и слышать собеседника
Коррекция нарушений развития ребенка
(в соответствии с картой динамики развития ребенка)
Развивать словесно-логическую память
Основные понятия и термины
союзы разделительные
Образовательные ресурсы
Видеоурок (znaika.ru/), карточка с заданиями, презентация
Методы обучения
На основе информационных ресурсов, словесный, наглядный
Организационная структура урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
Формируемые умения
I. Мотивация
(самоопреде-ление)
к учебной деятель-
ности
Приветствие, настрой на урок
Приветствие
К - планирует учебное сотрудничество с учителем.
Л - понимает значение знаний для человека; имеет желание учиться; проявляет интерес к изучаемому предмету
Актуализация знаний
1.Проверяет наличие домашней работы в тетрадях.
-
Вспомнить определение сложносочинённого предложения.
-
Разобрать предложение: «Солнце скрылось за горизонтом, и небо потемнело»
1. Показывает выполненную домашнюю работу.
-
Говорит определение
-
Произволит синтаксический разбор предложения
П - Умения распознавать грамматические основы, ставить ЗП, строить рассуждения
Р - самостоятельно составляет план решения учебной проблемы; ориентируется
в учебнике; в диалоге с учителем вырабатывает критерии оценки и определяет степень успешности своей работы
К-формулирует собственное мнение
Л-стремится к совершенствованию собственной речи
Умения слушать, применять теорию на практике
Первичное усвоение новых знаний
1.Работа в ай-классе
2. Видеоурок
3. Презентация
Читает теорию
слушает лекцию, записывает примеры
Первичная проверка понимания
Работа в ай-классе
Выполняет тест
Умения выбирать правильный ответ
Первичное закрепление
1. Ответы на вопросы по теме: развитие словесно-логической памяти
2. Разобрать предложение: «Не то тучи разойдутся, не то гроза нас всё-таки не обойдёт» ( подчеркнуть грамматические основы, заключить в квадратные скобки части сложного предложения, найти союз и охарактеризовать его)
3. Работа с учебником
1. Отвечает на вопросы учителя
2. Производит синтаксический разбор предложения
3. Выполняет упр.66
П -Умения грамотно строить устную речь, связывая грамматически слова между собой
Р - осуществляет контроль, коррекцию.
К - выражает свои мысли с достаточной полнотой и точностью; адекватно использует речевые средства для решения коммуникативных задач; формулирует и аргументируют
свое мнение и позицию в коммуникации; использует критерии для обоснования своего суждения.
Л - осуществляет смыслообразование, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению
Прочитать параграф 14
выполнить упр. 68
Записывает
Д|З
Задает уточняющие
вопросы
Умения воспринимать информацию
Рефлексия (подведение итогов занятия)
- Что мы повторяли сегодня на уроке? Что узнали нового?
- Какую же связь мы выявили?
- Где применяли это правило?
- Что осталось непонятным?
Отвечает на вопросы
П - ориентируется в своей системе знаний.
Р - оценивает собственную деятельность на уроке.
Л - проявляет интерес к предмету