- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок-зачёт по теме Сложносочинённое предложение
Урок-зачёт по теме Сложносочинённое предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Рубцова Т.А. |
Дата | 25.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Урок - зачёт
по теме «Сложносочинённое предложение».
Цели и задачи: закрепить пройденный материал по сложносочинённым предложениям, закрепить группы сочинительных союзов по значению,
умение выполнять синтаксический и пунктуационный разбор сложносочинённого предложения, составлять схемы, развивать навыки самостоятельной работы, воспитывать аккуратность, любовь к языку.
Содержание заданий:
-
Определить группы союзов по значению.
I вариант.
Вдали не то что-то горело, не то всходила луна. Без нас Родина обойдётся, но нам без неё не жить. Дуня села в кибитку подле гусара, и лошади поскакали. Лось ушёл, зато рядом раздался звук, издаваемый каким-то живым существом. Толстый ковёр лежал на полу, стены также были увешаны коврами.
II вариант.
Ночь уже ложилась на горы, и туман начинал бродить по ущелью. Луна светила очень сильно, однако свет с трудом пробивал туман. Только иногда мелькнёт берёзка или мрачной тенью встанет перед тобой ель. Храбрость стоит, а трусость бежит. Странный старичок говорил очень протяжно, звук его голоса также изумил меня.
-
Расставьте знаки препинания в сложносочинённых предложениях. Составьте их схемы.
- Огонь наших батарей усиливался впереди нас тоже горело несколько хат и сараев. Не только в нашей стране генерал Спыхальский был известен как спец по железнодорожным мостам но и за кордоном гремела о нём слава. Во время частых зимних штормов в порту ревели басами океанские пароходы и скрипело от ветра окно. Дождь как будто на время затих зато гроза приближалась. Не то тучи разойдутся не то гроза нас всё-таки не обойдёт.
-
Выполните синтаксический разбор указанного предложения.
- Под защитой береговых обрывов море относительно спокойно однако около устьев рек порывы ветров бывают сильнее.
-
Составьте сложносочинённое предложение по заданной схеме:
[ ], и [ ].