- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Разработка урока на тему Ф. М. Достоевский Мальчик у Христа на елке
Разработка урока на тему Ф. М. Достоевский Мальчик у Христа на елке
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Aрипбекова А.Ч. |
Дата | 05.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Дата: 02.02.16 | Предмет: русская литература | Класс: 6б | Урок : 1 | ||||||||||||
Тема урока | Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
| ||||||||||||||
Общие цели | • Создать условия для учебной деятельности посредством формирования навыков анализа литературного произведения, расширения понятий жанра и композиции на основе содержательного обобщения. • Организовать учащихся на коллективно-распределенную деятельность. • Развить духовно-нравственные качества личности и продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности через приобщение к классической литературе. | ||||||||||||||
Языковые цели
| Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма: сравните, сопоставьте, оцените, аргументируйте, докажите.
| ||||||||||||||
Первоначальные знания:
| Учащиеся читали рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке», знают значение литературного жанра «рассказ в рассказе»
| ||||||||||||||
Источники | Учебник русской литературы за 6 класс | ||||||||||||||
Материалы и оборудования | Презентация, карточки, оценочный лист, портрет мальчика, ромашка Блума, презентация подготовленная ученицей о биографии Ф.М.Достоевского. | ||||||||||||||
Ход занятия | |||||||||||||||
Этапы проведения занятия | Время | Действия учителя и действия учеников | |||||||||||||
Психологический настрой на урок | 2 мин. | 1.Организационный момент. Приветствие Релакс «Огонь». Под музыку Антонио Вивальди зачитывается следующий текст: Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Ты сейчас находишься на улице. Зима. Тебе холодно. Ты хочешь согреться, но огни большого города не дают тебе тепла. И вдруг вдалеке ты замечаешь огонек. Ты бежишь к нему. Ты падаешь. Тебе больно. Но ты встаешь и упорно двигаешься к этому манящему огоньку. И чем быстрее ты бежишь, тем сильнее ты чувствуешь тепло. А теперь энергично выдохните и откройте глаза. Что вы видите на экране? Да, это огонь. И я желаю вам, ребята, чтобы искорка этого огня поселилась в вашем сердце и согревала всех, кто окружает вас. Сегодня, ребята у нас урок по рассказу Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Совместно с вами мы рассмотрим, обсудим и попробуем решить все проблемы, поставленные автором в рассказе. Но для начала мы должны будем разделиться на группы. | |||||||||||||
Совместное целеполагание | 4 мин | Составление кластера «Рождество». Учащиеся в группе составляют кластер, затем спикер каждой группы защищает работу. Затем учащиеся совместно с учителем определяют тему урока. | |||||||||||||
Деление на группы | 5 минут | Пословицы. Учащиеся выбирают разрезанные лоскутки бумаг, из них должны сложиться 3 пословицы. (От добра добра не ищут. Добро творить- себя веселить. Добра желаешь-добро и делай.).В итоге формируются 3 группы.Затем учащиеся должны перевести пословицы на казахский, английский языки. | |||||||||||||
Опережающее задание | 4мин. | Но прежде чем мы перейдем к рассказу, мы должны немного узнать и об авторе этого рассказа. А расскажет нам о Ф.М.Достоевском Настя. Доклад ученика по биографии Ф.М.Достоевского с показом презентации. | |||||||||||||
Работа в группе | 15 мин. | Стратегия «Посол». Каждой группе дается часть текста. Внимательно прочитав текст, группы составляют свой план выступления. Спикеры групп идут в другую группу и рассказывают свою часть текста по данному плану.
| |||||||||||||
Физминутка | 1мин | Зимняя физминутка. Учащиеся под ритмичную музыку танцуют вместе со снеговиком.
| |||||||||||||
Работа в группе | 10 мин | Стратегия «Ромашка Блума». На лепестках ромашки составлены вопросы для групп. Каждой группе по 2 вопроса. Каждый лепесток несет в себе определенный вид вопроса. | |||||||||||||
Рефлексия |
2 мин. | На доске прикреплен портрет мальчика. Учащимся предлагается написать на стикерах в форме сердечек пожелания и согреть ими мальчика. Стикеры приклеиваются вокруг портрета.
| |||||||||||||
Оценивание |
| Оценивание, взаимооценивание Название группы | Кластер | Посол | Ромашка Блума | Оценка учителя | |||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
| |||||||||||
|
|
|
|
|
Домашнее задание
2 мин.
-
Придумать другой конец рассказа
-
Написать эссе на тему «Как бы я помог детям сиротам?»
-
Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками»
Согласовано:__________ Утверждаю:_____________
Зам. директора по МР Директор школы
Аргынова С.Т. Баитунов Д.Е.
Открытый урок по русской литературе
Тема: «Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»
6 «Б» класс
Учитель руского языка и литературы:
Арипбекова А.Ч.
Дата: 02.02.2016 г.
г. Семей