Разработка урока на тему Ф. М. Достоевский Мальчик у Христа на елке

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дата: 02.02.16

Предмет: русская литература

Класс: 6б

Урок : 1

Тема урока

Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»


Общие цели

• Создать условия для учебной деятельности посредством формирования навыков анализа литературного произведения, расширения понятий жанра и композиции на основе содержательного обобщения.

• Организовать учащихся на коллективно-распределенную деятельность.

• Развить духовно-нравственные качества личности и продолжить формирование эмоционально-ценностного отношения к действительности через приобщение к классической литературе.

Языковые цели


Лексика и терминология, специфичная для предмета: работа с устаревшей лексикой

Полезные фразы (выражения) для диалогов и письма: сравните, сопоставьте, оцените,

аргументируйте, докажите.


Первоначальные знания:


Учащиеся читали рассказ Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке», знают значение литературного жанра «рассказ в рассказе»


Источники

Учебник русской литературы за 6 класс

Материалы и оборудования

Презентация, карточки, оценочный лист, портрет мальчика, ромашка Блума, презентация подготовленная ученицей о биографии Ф.М.Достоевского.



Ход занятия

Этапы проведения занятия

Время

Действия учителя и действия учеников

Психологический настрой на урок

2 мин.

1.Организационный момент.

Приветствие

Релакс «Огонь». Под музыку Антонио Вивальди зачитывается следующий текст: Ребята, сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте глубокий вдох и выдох. Ты сейчас находишься на улице. Зима. Тебе холодно. Ты хочешь согреться, но огни большого города не дают тебе тепла. И вдруг вдалеке ты замечаешь огонек. Ты бежишь к нему. Ты падаешь. Тебе больно. Но ты встаешь и упорно двигаешься к этому манящему огоньку. И чем быстрее ты бежишь, тем сильнее ты чувствуешь тепло. А теперь энергично выдохните и откройте глаза. Что вы видите на экране? Да, это огонь. И я желаю вам, ребята, чтобы искорка этого огня поселилась в вашем сердце и согревала всех, кто окружает вас.

Сегодня, ребята у нас урок по рассказу Ф.М.Достоевского «Мальчик у Христа на елке». Совместно с вами мы рассмотрим, обсудим и попробуем решить все проблемы, поставленные автором в рассказе. Но для начала мы должны будем разделиться на группы.

Совместное целеполагание

4 мин

Составление кластера «Рождество». Учащиеся в группе составляют кластер, затем спикер каждой группы защищает работу. Затем учащиеся совместно с учителем определяют тему урока.

Деление на группы

5 минут

Пословицы. Учащиеся выбирают разрезанные лоскутки бумаг, из них должны сложиться 3 пословицы. (От добра добра не ищут. Добро творить- себя веселить. Добра желаешь-добро и делай.).В итоге формируются 3 группы.Затем учащиеся должны перевести пословицы на казахский, английский языки.

Опережающее задание

4мин.

Но прежде чем мы перейдем к рассказу, мы должны немного узнать и об авторе этого рассказа. А расскажет нам о Ф.М.Достоевском Настя. Доклад ученика по биографии Ф.М.Достоевского с показом презентации.

Работа в группе

15 мин.

Стратегия «Посол». Каждой группе дается часть текста. Внимательно прочитав текст, группы составляют свой план выступления. Спикеры групп идут в другую группу и рассказывают свою часть текста по данному плану.


Физминутка

1мин

Зимняя физминутка. Учащиеся под ритмичную музыку танцуют вместе со снеговиком.


Работа в группе

10 мин

Стратегия «Ромашка Блума». На лепестках ромашки составлены вопросы для групп. Каждой группе по 2 вопроса. Каждый лепесток несет в себе определенный вид вопроса.Разработка урока на тему Ф.М.Достоевский Мальчик у Христа на елке

Рефлексия





2 мин.

На доске прикреплен портрет мальчика. Учащимся предлагается написать на стикерах в форме сердечек пожелания и согреть ими мальчика. Стикеры приклеиваются вокруг портрета.


Оценивание


Оценивание, взаимооценивание

Название группы

Кластер

Посол

Ромашка Блума

Оценка учителя
















Домашнее задание

2 мин.

  1. Придумать другой конец рассказа

  2. Написать эссе на тему «Как бы я помог детям сиротам?»

  3. Прочитать сказку Г.Х.Андерсена «Девочка со спичками»





Согласовано:__________ Утверждаю:_____________

Зам. директора по МР Директор школы

Аргынова С.Т. Баитунов Д.Е.















Открытый урок по русской литературе

Тема: «Ф.М.Достоевский «Мальчик у Христа на елке»

6 «Б» класс













Учитель руского языка и литературы:

Арипбекова А.Ч.

Дата: 02.02.2016 г.









г. Семей

© 2010-2022