Рабочая программа по русской литературе Нравственность есть правда (10 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАэлективного курса по русской литературе XX столетия «Нравственность есть правда» (для учащихся 10 класса)Цель программы: обучение итоговому сочинению на свободную тему с целью допуска к государственной итоговой аттестации. Большинство старшеклассников испытывают затруднения в написании сочинения на свободную тему с целью подготовки к выпускному экзамену. Для написания сочинения необходимо понять проблемную сущность произведения, уметь анализировать его в неразрывном единстве...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования г. Братска

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Муниципального образования города Братска


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

элективного курса по русской литературе XX столетия

«Нравственность есть правда»

(для учащихся 10 класса)




Автор:

Учитель I квалификационной категории

Ташкенова Татьяна Викторовна















2015 -2016 учебный год

Учебно-тематическое планирование

Пояснительная записка

Предмет: литература

Класс: 10

Количество часов:

Всего 34 часа, в неделю 1 час.

Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса составлена

на основе:

-методического пособия для учителей общеобразовательных организаций «Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». О.И.Щербакова, Москва, «Просвещение», 2015.

-методического пособия для учителей общеобразовательных организаций «Задания на понимание текста. 10 класс». О.Н.Зайцева, Москва, «Экзамен», 2013.

Цель программы: обучение итоговому сочинению на свободную тему с целью допуска к государственной итоговой аттестации.

Большинство старшеклассников испытывают затруднения в написании сочинения на свободную тему с целью подготовки к выпускному экзамену. Для написания сочинения необходимо понять проблемную сущность произведения, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы. Как то: рецензия, отзыв, очерк, тема и проблема произведения, основная мысль, художественные средства выразительности и т.п. Большой объем информации необходимо систематизировать. Помочь в этом поможет данный элективный курс.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими художественными выразительными средствами русского литературного языка.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира подростков;

-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;

овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с лучшими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, воспитывающими высокие нравственные чувства у школьников.

В 10 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, происходит знакомство с новыми писателями, темами, проблемами, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.

Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже выросли поколения, поутихла с годами боль утрат, зарубцевались раны, но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. Война по-прежнему живет в памяти нашего народа. Военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. Современная литература о войне обращается к наиболее к тяжким периодам в ходе Великой Отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев.

Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, написание отзывов, рецензии, очерка, сочинений; подготовка докладов, презентаций, список произведений для самостоятельно чтения.

Эта работа дает возможность школьникам постепенно накапливать серьезный опыт работы с книгой, свободно использовать справочный материал, работать с учебной литературой.

Программный материал включает элементы следующих технологий:

-уровневая дифференциация;

-проблемное обучение;

-информационно-коммуникационные технологии;

-коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

Содержание тем учебного курса

Введение. Русская литература 20-века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, наркомании и пьянства; долга перед Отечеством (Вов).

Р.И. Фраерман. Творческий путь писателя. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»- замысел повести, основные персонажи, конфликт, проблематика.

Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви». Нравственные уроки повести- любовь -пропуск в большую жизнь.

Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви». Нравственные уроки повести- любовь открывает внутренние богатства человека.

Ч.Т. Айтматов. Жизненный и творческий путь писателя. Урок-монтаж.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема пьянства и наркомании в современном обществе.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема экологии в современном обществе. Художественное своеобразие романа.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Образ Авдия Каллистратова как человека небезразличного, в каких условиях живут окружающие его люди.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха»- уроки нравственности «К чему должны стремиться люди?»

Писатели-драматурги второй половины XX столетия. В.С. Розов. Жизненный и творческий путь писателя.

В.С. Розов. Нравственная проблематика пьесы «В добрый час». Нахождение достойного места в жизни, сохраняя честь и совесть. Образы главных героев: Аркадия и Андрея.

Русская поэзия второй половины XX столетия. Новаторство, традиции (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко). Обзор.

А.Н. Рыбаков. Жизненный и творческий путь писателя. «Дети Арбата». Историческая основа романа.

А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Главные герои романа.

А. Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Судьба молодого поколения 30-х годов XX столетия, времени больших потерь и трагедий.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XX века в восприятии современного читателя» (на основе 1-2 произведений).

Р.Р. Анализ сочинения.

Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века. Обзор.

В.В. Быков. Творческий и жизненный путь.

В.В. Быков. «Альпийская баллада». Бессмертие любви, возникшей между русским солдатом и итальянской девушкой. Образы главных героев.

В. П. Астафьев. Жизненный и творческий путь писателя.

В. П. Астафьев «Пастух и пастушка». Главная идея повести, жанровые особенности. «астафьевский символ». «Современная пастораль.

В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка». Критик Валентин Курбатов: «Война есть стыд человечества, его горе, его проказа».

Писатели- драматурги о Великой Отечественной войне. Обзор. В.С. Розов о войне.

В.С. Розов. « Вечно живые». «Война- разлучница»-трагическая история любви Бориса и Вероники.

Обсуждение фильма «Летят журавли»- экранизации по пьесе В.С. Розова «Вечно живые».

Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф.Берггольц, Р.И.Рождественский. Обзор.

М.И. Алигер поэма «Зоя»- судьба московской школьницы Зои Космодемьянской.

П.А. Лидов. Очерк «Таня»- судьба Зои Космодемьянской. История создания очерка, художественные особенности.

Сравнительный анализ произведений разных жанров- поэмы М.И. Алигер «Зоя» и очерка П.А. Лидова «Таня».

Теория литературы. Основные понятия: литература как искусство слова, тема, основная мысль, роман, повесть, очерк, рецензия, отзыв, жанр сочинения, поэзия, пастораль, художественное своеобразие.

Учебно-тематический план


Содержание

Практические работы

Кол-во часов

1.

Введение. Русская литература 20-века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, наркомании и пьянства; долга перед Отечеством (ВОв).

1

2.

Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».

1

3

3.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха».

3

5

4.

В.С. Розов. «В добрый час».

2

5.

Русская поэзия второй половины XX столетия. (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко).

1

6.

А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата».

1

3

7.

Урок развития речи.

1

2

8.

Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века.


9.

В,В. Быков «Альпийская баллада».

1

3

10.

В. П. Астафьев «Пастух и пастушка».

1

3

11.

В.С. Розов. « Вечно живые».

1

3

12.

Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф. Берггольц, Р.И. Рождественский.

1

13.

М. И. Алигер. Поэма «Зоя».

1

1

14.

П.А. Лидов. Очерк «Таня».

1

2

15.

Урок развития речи (сочинение)

2

3

16.

Итоговый урок.

1

Итого:

13

34

Количество часов:

Всего - 34, в неделю -1 час.

Требования к уровню подготовки девятиклассников

В результате изучения литературы ученик должен

Знать:

-содержание литературных произведений;

-наизусть 2-4 стихотворения;

-основные факты жизненного и творческого пути писателей;

-историко-культурный контекст изучаемых произведений;

-основные теоретико-литературные понятия.

Уметь:

-работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

-выявлять авторскую позицию;

-выражать свое отношение к прочитанному;

-сопоставлять литературные произведения;

-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;

характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе, выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным

произведением;

-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и отстаивать свою, пользуясь аргументами из текста;

-писать сочинения, отзывы очерк, рецензию.

Информационно-методическое обеспечение

  1. П.А. Николаева. Библиографический словарь в 2-х частях «Русские писатели», Москва, «Просвещение», 1990.

  2. Е.а. Самойлова. Сборник тренировочных тестов по литературе, Москва, «Экзамен», 2007.

  3. О.И.Щербакова. Методическое пособие «Виды сочинений по литературе. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2015.

  4. Л.А. Смирнова. Справочные материалы «Русская литература», Москва, «Просвещение», 1989.

  5. О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. 10 класс, Москва, «Экзамен», 2013.

  6. «Первое сентября» festival.1 september.ru.

  7. pedsovet.su/

  8. zavuch.ru/

  9. kopilkaurokov.ru/

  10. planeta.tspu.ru/

  11. neuch.org/

  12. eor-np.ru/

  13. ege.edu.ru/

  14. school.edu.ru/

Список художественной литературы для чтения и изучения

  1. Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»

  2. Ч.Т. Айтматов « Плаха»- роман

  3. В.С. РОЗОВ «В добрый час», «Вечно живые»- пьесы

  4. А.Н. Рыбаков «Дети Арбата»- роман

  5. В.В. Быков «Альпийская баллада»- повесть

  6. В.П. Астафьев «Пастух и пастушка»- повесть

  7. М.И. Алигер «Зоя»-поэма

  8. П.А. Лидов «Таня»-очерк

  9. Поэзия Б.А. Ахмадулиной, Е.А. Евтушенко, О.Ф. Берггольц, Р.И. Рождественского

Календарно-тематическое планирование учебного материала

Наименование разделов и тем уроков

Кол-во час

Тип урока

Виды учебной деятельности;

планируемые результаты

Формы и виды контроля,

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

план

факт

1.

Введение. Русская литература XX века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, труда, наркомании и пьянства, долга перед Отечеством (Вов). Проблематика произведений.

1

Изучение нового материала

Лекция с элементами беседы

Тестирование

Знать: основные темы и проблемы, затронутые писателями ХХ в. в своих произведениях.

2.

Р.И. Фраерман. Творческий путь писателя. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» -замысел повести, основные персонажи, конфликт, проблематика.

1

Урок-исследование

Работа с критической литературой. Презентации учащихся

Ответы на вопросы по теории литературы, определение проблемы, конфликта

Знать: биографию писателя, его творческий путь; содержание повести.

3.

Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».

Нравственные уроки повести- любовь-пропуск в большую жизнь.

1

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Работа с текстом.

Комментированное чтение фрагментов повести.

Тестирование

Уметь: анализировать текст, эпизоды текста, формулировать выводы.

4.

Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».

Нравственные уроки повести- любовь открывает внутренние богатства человека.

1

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Работа с текстом.

Комментированное чтение фрагментов повести.

Отзыв

Уметь: анализировать текст, эпизоды текста; писать отзыв о книге- продуманное личное мнение, суждение человека о прочитанном произведении, содержащее оценку поступков героев и происходящих событий.

5.

Ч. Т. Айтматов. Жизненный и творческий путь писателя.

1

Урок- монтаж (учащиеся) с целью усвоения и закрепления новых знаний.

Обучение конспектированию

Сообщения, презентации учащихся о биографии и произведениях писателя (поставленные в них проблемы )

Знать: биографию и наиболее известные произведения писателя, затронутые в них проблемы

Уметь: создавать хронологическую канву биографии

6.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема пьянства и наркомании в современном обществе.

1

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Лекция с элементами беседы. Составление тезисов лекции учителя «Проблема пьянства и наркомании в стране». Подбор цитат

Сравнительный анализ образов Авдия Каллистратова и молодых наркоманов

Уметь: производить сравнительный анализ образов на основе знания содержания произведения, подбора цитат

7.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема экологии в современном обществе. Художественное своеобразие романа.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков

Лекция с элементами беседы «Экологическая обстановка в стране», сообщения учащихся, конспектирование

Выборочная проверка записи тезисов.

Знать : об экологической обстановке в стране; содержание произведения. Уметь: анализировать эпизоды, рассуждать о художественном своеобразии романа

8.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Образ главного действующего лица Авдия Каллистратова как человека небезразличного, в каких условиях живут окружающие его люди.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Работа над содержанием произведения, подбор цитат, доказательство тезисов

Составление плана к анализу образа героя произведения

Знать :содержание произведения. Уметь: работать над содержанием произведения

9.

Ч.Т. Айтматов. «Плаха» - уроки нравственности « К чему должны стремиться люди?»

1

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Работа с текстом. Комментированное чтение

Сочинение-рассуждение по заданному тезису

Уметь: рассуждать на заданную тему, подтверждая аргументами из текста

10.

Писатели - драматурги XX века. В.С. Розов. Жизненный и творческий путь писателя.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений

Доклады и презентации учащихся по теме «Жизненный и творческий путь»

Заполнение таблицы - известные драматурги, темы и проблемы , поставленные в их произведениях

Знать: известных драматургов XX века, проблематику произведений; биографию писателя

11.

В.С. Розов. Нравственная проблематика пьесы «В добрый час». Нахождение достойного места в жизни, не поступаясь честью и совестью. Образы главных героев : Аркадия и Андрея.

1

Урок усвоения знаний

Беседа по содержанию произведения


Фронтальный опрос

Знать: содержание пьесы. Уметь: доказывать тезисы, используя цитаты, аргументы

12.

Русская поэзии второй половины XX cтолетия. (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко). Обзор.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Лекция, видеофильмы

Презентации учащихся о биографиях поэтов

Знать: о новаторстве и традициях поэтов :Б.А. Ахмадулиной и Е.А. Евтушенко. Заучивание 1-2 стихотворений

13.

А.Н. Рыбаков. Жизненный и творческий путь писателя. «Дети Арбата». Историческая основа роман.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков

Доклады, презентации учащихся о биографии писателя

Работа с толковым словарем .

Знать : биографию писателя; понятие «репрессия»; о механизме тоталитарной власти. Понимать: «феномен» Сталина и понятие «сталинизм»

14.

А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Главные герои романа.

1

Урок усвоения новых знаний

Беседа

Подбор цитат к характеристикам героев

Фронтальный опрос класса

Знать: содержание произведения. Уметь: работать с текстом, составлять характеристики героев, анализировать эпизоды

15.

А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата»-судьба молодого поколения 30-х годов XX века, времени больших потерь и трагедий.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков

Комментированное чтение, беседа, подбор цитат

Рецензия на эпизод

Знать: содержание произведения. Уметь: работать с текстом, делать выводы

16.

Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XX века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).

1

Урок развития речи

Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения

Домашнее сочинение. Темы: «Все начинается с любви», «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», « Когда ужасное прельщает», «Честно хочется прожить», «Роль семьи в нашей жизни»

Знать: основные темы, проблемы, поднимаемые

писателями XX века

17.

Р.Р. Анализ сочинения.

1

Урок развития речи

Анализ сочинений

Работа над ошибками (развитие связной речи, выработка орфографический и пунктуационных навыков)

Уметь: исправлять речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные и другие ошибки

18.

Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века. Обзор.

1

Урок сообщения новых знаний

Лекция, презентация (учитель)

Конспектирование

Знать: писателей, создавших произведения о Вов; проблематику произведений

19.

В.В. Быков. Творческий и жизненный путь.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Сообщения и презентации учащихся

Конспектирование

Знать: биографию и творческий путь писателя

20.

В,В. Быков «Альпийская баллада»- бессмертие любви, возникшей между русским солдатом и итальянской девушкой . Образы главных героев.

2

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Слово учителя. Выразительное чтение эпизодов.

Аналитическая беседа

Отзыв о произведении

Знать: содержание произведения. Уметь: писать отзыв о произведении на основе выработанных ранее навыков

21.

В. П. Астафьев. Жизненный и творческий путь писателя.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний

Лекция, беседа, конспектирование, презентация учителя

Очерк о биографии писателя

Знать: биографию писателя; памятку(клише) по написанию очерка

22.

В. П. Астафьев «Пастух и пастушка». Главная идея повести, жанровые особенности. «астафьевский символ». «Современная пастораль.

1

Урок- практикум

Работа с текстом, толковым словарем, критической литературой

Презентация работ

Знать: содержание произведения. Уметь: пользоваться толковым словарем, работать с критической литературой

23.

В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка». Критик Валентин Курбатов: «Война есть стыд человечества, его горе, его проказа».

1

Урок -практикум

Доказательство тезиса на основе прочитанного текста (аргументы)

Подбор аргументов, их доказательство на примерах прочитанного текста

Знать: содержание повести.

Уметь: анализировать эпизоды, работать над содержанием.

24.

Писатели- драматурги о Великой Отечественной войне. Обзор. В.С. Розов о войне.

1

Урок освоения новых знаний.

Лекция с элементами беседы по биографии писателя

Конспектирование, фронтальный опрос по биографии писателя

Знать: имена писателей- драматургов, посвятивших свои произведения теме Вов; название пьес, их проблематику

25.

В.С. Розов. « Вечно живые». «Война- разлучница»-трагическая история любви Бориса и Вероники.

1

Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

Беседа. Работа над содержанием пьесы- доказательство тезиса «война разлучница»

Сочинение- рассуждение

Знать: содержание пьесы. Уметь: доказывать тезис на основе прочитанного текста, используя аргументы

26.

Обсуждение фильма «Летят журавли»- экранизации по пьесе В.С. Розова «Вечно живые».

1

Урок- диалог

Беседа- обсуждение проблемных вопросов

Предварительный просмотр фильма (в домашних условиях) «Летят журавли»

Знать: содержание фильма. Уметь: анализировать эпизоды

27.

Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф. Берггольц. Р.И. Рождественский. Обзор.

1

Урок усвоения новых знаний

Лекция. Презентация учителя

Конспектирование

Знать: имена поэтов. создававших свои стихи о Вов, проблематику произведений, 1-2 стихотворения наизусть. Теория литературы- реквием- «реквием»

28.

М. И. Алигер поэма «Зоя»- судьба московской школьницы Зои Космодемьянской.

1

Урок беседа. Презентация учителя

Беседа по вопросам.

Комментирование отдельных эпизодов

Выделение ключевых проблем. Ответы на вопросы

Знать: о подвиге зои Космодемьянской; содержание поэмы. Уметь: анализировать эпизоды. Заучивание отрывка поэмы

29.

П.А. Лидов. Очерк «Таня»- судьба Зои Космодемьянской. История создания очерка, художественные особенности.

1

Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков

Анализ очерка (на основе домашнего чтения, подбора цитат)

Отзыв

Знать: содержание очерка.

Уметь: составлять образ героини

30.

Сравнительный анализ произведений разных жанров- поэмы М.И. Алигер «Зоя» и очерка П.А. Лидова «Таня»

1

Урок-рактикум

Сравнительный анализ произведений

Сопоставление двух произведений разных жанров(письменная работа-анализ)

Знать: содержание поэмы и очерка; теорию литературы- «поэма», «очерк». Уметь: анализировать произведения

31.

Р.Р. Подготовка к сочинению о Великой Отечественной войне (на примере 1-2 произведений).

1

Урок развития речи

Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения

Домашнее сочинение. Темы: «Героизм и патриотизм советского народа в Великой Отечественной войне», «Героизм и предательство в произведениях русской литературы XX столетия», «Юность в погонах», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Книга, которую хочется перечесть»

Знать: основные темы, проблемы, поднимаемые

писателями XX века

32.

Р.Р. Анализ сочинения.

1

Урок развития речи

Анализ сочинений

Работа над ошибками (развитие связной речи, выработка орфографический и пунктуационных навыков)

Уметь: исправлять речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные и другие ошибки

33.

Конкурс презентаций по изученным произведениям.

1

Урок- конкурс

Защита презентаций

Тесты на знание содержания романа

Знать:

биографии писателей, содержание произведений, их темы, проблематику

34.

Подведение итогов года.

1

Урок- беседа

Беседа. Подведение итогов

Задание на лето



© 2010-2022