- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по русской литературе Нравственность есть правда (10 класс)
Рабочая программа по русской литературе Нравственность есть правда (10 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ташкенова Т.В. |
Дата | 14.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Департамент образования г. Братска
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 15»
Муниципального образования города Братска
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
элективного курса по русской литературе XX столетия
«Нравственность есть правда»
(для учащихся 10 класса)
Автор:
Учитель I квалификационной категории
Ташкенова Татьяна Викторовна
2015 -2016 учебный год
Учебно-тематическое планирование
Пояснительная записка
Предмет: литература
Класс: 10
Количество часов:
Всего 34 часа, в неделю 1 час.
Рабочая программа по литературе для учащихся 10 класса составлена
на основе:
-методического пособия для учителей общеобразовательных организаций «Виды сочинений по литературе. 10-11 классы». О.И.Щербакова, Москва, «Просвещение», 2015.
-методического пособия для учителей общеобразовательных организаций «Задания на понимание текста. 10 класс». О.Н.Зайцева, Москва, «Экзамен», 2013.
Цель программы: обучение итоговому сочинению на свободную тему с целью допуска к государственной итоговой аттестации.
Большинство старшеклассников испытывают затруднения в написании сочинения на свободную тему с целью подготовки к выпускному экзамену. Для написания сочинения необходимо понять проблемную сущность произведения, уметь анализировать его в неразрывном единстве формы и содержания и пользоваться для анализа необходимым минимумом сведений из теории литературы. Как то: рецензия, отзыв, очерк, тема и проблема произведения, основная мысль, художественные средства выразительности и т.п. Большой объем информации необходимо систематизировать. Помочь в этом поможет данный элективный курс.
Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими художественными выразительными средствами русского литературного языка.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературе и культуре других народов; обогащение духовного мира подростков;
-развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;
-освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве;
овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.
Цель изучения литературы в школе - приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской литературы. Основа литературного образования - чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.
Цели изучения литературы могут быть достигнуты при обращении к художественным произведениям. Следовательно, цель литературного образования состоит и в том, чтобы познакомить учащихся с лучшими образцами мировой словесной культуры, обладающими высокими художественными достоинствами, выражающими жизненную правду, воспитывающими высокие нравственные чувства у школьников.
В 10 классе подводятся итоги работы за предыдущие годы, происходит знакомство с новыми писателями, темами, проблемами, углубляется работа по осмыслению прочитанного, активно привлекается критическая, мемуарная и справочная литература.
Давно отгремела Великая Отечественная война. Уже выросли поколения, поутихла с годами боль утрат, зарубцевались раны, но наши писатели и поэты обращались и обращаются к тем далеким дням. Война по-прежнему живет в памяти нашего народа. Военная тема поднимает коренные вопросы человеческого бытия. Современная литература о войне обращается к наиболее к тяжким периодам в ходе Великой Отечественной войны, к критическим моментам в судьбах героев.
Курс литературы строится с опорой на текстуальное изучение художественных произведений. В программу включен перечень необходимых видов работ по развитию речи: словарная работа, написание отзывов, рецензии, очерка, сочинений; подготовка докладов, презентаций, список произведений для самостоятельно чтения.
Эта работа дает возможность школьникам постепенно накапливать серьезный опыт работы с книгой, свободно использовать справочный материал, работать с учебной литературой.
Программный материал включает элементы следующих технологий:
-уровневая дифференциация;
-проблемное обучение;
-информационно-коммуникационные технологии;
-коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).
Содержание тем учебного курса
Введение. Русская литература 20-века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, наркомании и пьянства; долга перед Отечеством (Вов).
Р.И. Фраерман. Творческий путь писателя. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»- замысел повести, основные персонажи, конфликт, проблематика.
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви». Нравственные уроки повести- любовь -пропуск в большую жизнь.
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви». Нравственные уроки повести- любовь открывает внутренние богатства человека.
Ч.Т. Айтматов. Жизненный и творческий путь писателя. Урок-монтаж.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема пьянства и наркомании в современном обществе.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема экологии в современном обществе. Художественное своеобразие романа.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Образ Авдия Каллистратова как человека небезразличного, в каких условиях живут окружающие его люди.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха»- уроки нравственности «К чему должны стремиться люди?»
Писатели-драматурги второй половины XX столетия. В.С. Розов. Жизненный и творческий путь писателя.
В.С. Розов. Нравственная проблематика пьесы «В добрый час». Нахождение достойного места в жизни, сохраняя честь и совесть. Образы главных героев: Аркадия и Андрея.
Русская поэзия второй половины XX столетия. Новаторство, традиции (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко). Обзор.
А.Н. Рыбаков. Жизненный и творческий путь писателя. «Дети Арбата». Историческая основа романа.
А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Главные герои романа.
А. Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Судьба молодого поколения 30-х годов XX столетия, времени больших потерь и трагедий.
Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XX века в восприятии современного читателя» (на основе 1-2 произведений).
Р.Р. Анализ сочинения.
Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века. Обзор.
В.В. Быков. Творческий и жизненный путь.
В.В. Быков. «Альпийская баллада». Бессмертие любви, возникшей между русским солдатом и итальянской девушкой. Образы главных героев.
В. П. Астафьев. Жизненный и творческий путь писателя.
В. П. Астафьев «Пастух и пастушка». Главная идея повести, жанровые особенности. «астафьевский символ». «Современная пастораль.
В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка». Критик Валентин Курбатов: «Война есть стыд человечества, его горе, его проказа».
Писатели- драматурги о Великой Отечественной войне. Обзор. В.С. Розов о войне.
В.С. Розов. « Вечно живые». «Война- разлучница»-трагическая история любви Бориса и Вероники.
Обсуждение фильма «Летят журавли»- экранизации по пьесе В.С. Розова «Вечно живые».
Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф.Берггольц, Р.И.Рождественский. Обзор.
М.И. Алигер поэма «Зоя»- судьба московской школьницы Зои Космодемьянской.
П.А. Лидов. Очерк «Таня»- судьба Зои Космодемьянской. История создания очерка, художественные особенности.
Сравнительный анализ произведений разных жанров- поэмы М.И. Алигер «Зоя» и очерка П.А. Лидова «Таня».
Теория литературы. Основные понятия: литература как искусство слова, тема, основная мысль, роман, повесть, очерк, рецензия, отзыв, жанр сочинения, поэзия, пастораль, художественное своеобразие.
Учебно-тематический план
№
Содержание
Практические работы
Кол-во часов
1.
Введение. Русская литература 20-века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, наркомании и пьянства; долга перед Отечеством (ВОв).
1
2.
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».
1
3
3.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха».
3
5
4.
В.С. Розов. «В добрый час».
2
5.
Русская поэзия второй половины XX столетия. (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко).
1
6.
А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата».
1
3
7.
Урок развития речи.
1
2
8.
Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века.
9.
В,В. Быков «Альпийская баллада».
1
3
10.
В. П. Астафьев «Пастух и пастушка».
1
3
11.
В.С. Розов. « Вечно живые».
1
3
12.
Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф. Берггольц, Р.И. Рождественский.
1
13.
М. И. Алигер. Поэма «Зоя».
1
1
14.
П.А. Лидов. Очерк «Таня».
1
2
15.
Урок развития речи (сочинение)
2
3
16.
Итоговый урок.
1
Итого:
13
34
Количество часов:
Всего - 34, в неделю -1 час.
Требования к уровню подготовки девятиклассников
В результате изучения литературы ученик должен
Знать:
-содержание литературных произведений;
-наизусть 2-4 стихотворения;
-основные факты жизненного и творческого пути писателей;
-историко-культурный контекст изучаемых произведений;
-основные теоретико-литературные понятия.
Уметь:
-работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);
-выявлять авторскую позицию;
-выражать свое отношение к прочитанному;
-сопоставлять литературные произведения;
-выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения;
характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
-выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе, выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;
-строить устные и письменные высказывания в связи с изученным
произведением;
-участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и отстаивать свою, пользуясь аргументами из текста;
-писать сочинения, отзывы очерк, рецензию.
Информационно-методическое обеспечение
-
П.А. Николаева. Библиографический словарь в 2-х частях «Русские писатели», Москва, «Просвещение», 1990.
-
Е.а. Самойлова. Сборник тренировочных тестов по литературе, Москва, «Экзамен», 2007.
-
О.И.Щербакова. Методическое пособие «Виды сочинений по литературе. 10-11 классы», Москва, «Просвещение», 2015.
-
Л.А. Смирнова. Справочные материалы «Русская литература», Москва, «Просвещение», 1989.
-
О.Н.Зайцева. Задания на понимание текста. 10 класс, Москва, «Экзамен», 2013.
-
«Первое сентября» festival.1 september.ru.
-
pedsovet.su/
-
zavuch.ru/
-
kopilkaurokov.ru/
-
planeta.tspu.ru/
-
neuch.org/
-
eor-np.ru/
-
ege.edu.ru/
-
school.edu.ru/
Список художественной литературы для чтения и изучения
-
Р.И. Фраерман «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви»
-
Ч.Т. Айтматов « Плаха»- роман
-
В.С. РОЗОВ «В добрый час», «Вечно живые»- пьесы
-
А.Н. Рыбаков «Дети Арбата»- роман
-
В.В. Быков «Альпийская баллада»- повесть
-
В.П. Астафьев «Пастух и пастушка»- повесть
-
М.И. Алигер «Зоя»-поэма
-
П.А. Лидов «Таня»-очерк
-
Поэзия Б.А. Ахмадулиной, Е.А. Евтушенко, О.Ф. Берггольц, Р.И. Рождественского
Календарно-тематическое планирование учебного материала
№
Наименование разделов и тем уроков
Кол-во час
Тип урока
Виды учебной деятельности;
планируемые результаты
Формы и виды контроля,
Планируемые результаты освоения материала
Дата проведения
план
факт
1.
Введение. Русская литература XX века как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека. Темы любви, семьи, труда, наркомании и пьянства, долга перед Отечеством (Вов). Проблематика произведений.
1
Изучение нового материала
Лекция с элементами беседы
Тестирование
Знать: основные темы и проблемы, затронутые писателями ХХ в. в своих произведениях.
2.
Р.И. Фраерман. Творческий путь писателя. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви» -замысел повести, основные персонажи, конфликт, проблематика.
1
Урок-исследование
Работа с критической литературой. Презентации учащихся
Ответы на вопросы по теории литературы, определение проблемы, конфликта
Знать: биографию писателя, его творческий путь; содержание повести.
3.
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».
Нравственные уроки повести- любовь-пропуск в большую жизнь.
1
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Работа с текстом.
Комментированное чтение фрагментов повести.
Тестирование
Уметь: анализировать текст, эпизоды текста, формулировать выводы.
4.
Р.И. Фраерман. «Дикая собака Динго или Повесть о первой любви».
Нравственные уроки повести- любовь открывает внутренние богатства человека.
1
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Работа с текстом.
Комментированное чтение фрагментов повести.
Отзыв
Уметь: анализировать текст, эпизоды текста; писать отзыв о книге- продуманное личное мнение, суждение человека о прочитанном произведении, содержащее оценку поступков героев и происходящих событий.
5.
Ч. Т. Айтматов. Жизненный и творческий путь писателя.
1
Урок- монтаж (учащиеся) с целью усвоения и закрепления новых знаний.
Обучение конспектированию
Сообщения, презентации учащихся о биографии и произведениях писателя (поставленные в них проблемы )
Знать: биографию и наиболее известные произведения писателя, затронутые в них проблемы
Уметь: создавать хронологическую канву биографии
6.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема пьянства и наркомании в современном обществе.
1
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Лекция с элементами беседы. Составление тезисов лекции учителя «Проблема пьянства и наркомании в стране». Подбор цитат
Сравнительный анализ образов Авдия Каллистратова и молодых наркоманов
Уметь: производить сравнительный анализ образов на основе знания содержания произведения, подбора цитат
7.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Проблема экологии в современном обществе. Художественное своеобразие романа.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков
Лекция с элементами беседы «Экологическая обстановка в стране», сообщения учащихся, конспектирование
Выборочная проверка записи тезисов.
Знать : об экологической обстановке в стране; содержание произведения. Уметь: анализировать эпизоды, рассуждать о художественном своеобразии романа
8.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха». Образ главного действующего лица Авдия Каллистратова как человека небезразличного, в каких условиях живут окружающие его люди.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Работа над содержанием произведения, подбор цитат, доказательство тезисов
Составление плана к анализу образа героя произведения
Знать :содержание произведения. Уметь: работать над содержанием произведения
9.
Ч.Т. Айтматов. «Плаха» - уроки нравственности « К чему должны стремиться люди?»
1
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Работа с текстом. Комментированное чтение
Сочинение-рассуждение по заданному тезису
Уметь: рассуждать на заданную тему, подтверждая аргументами из текста
10.
Писатели - драматурги XX века. В.С. Розов. Жизненный и творческий путь писателя.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений
Доклады и презентации учащихся по теме «Жизненный и творческий путь»
Заполнение таблицы - известные драматурги, темы и проблемы , поставленные в их произведениях
Знать: известных драматургов XX века, проблематику произведений; биографию писателя
11.
В.С. Розов. Нравственная проблематика пьесы «В добрый час». Нахождение достойного места в жизни, не поступаясь честью и совестью. Образы главных героев : Аркадия и Андрея.
1
Урок усвоения знаний
Беседа по содержанию произведения
Фронтальный опрос
Знать: содержание пьесы. Уметь: доказывать тезисы, используя цитаты, аргументы
12.
Русская поэзии второй половины XX cтолетия. (Б.А. Ахмадулина, Е.А. Евтушенко). Обзор.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция, видеофильмы
Презентации учащихся о биографиях поэтов
Знать: о новаторстве и традициях поэтов :Б.А. Ахмадулиной и Е.А. Евтушенко. Заучивание 1-2 стихотворений
13.
А.Н. Рыбаков. Жизненный и творческий путь писателя. «Дети Арбата». Историческая основа роман.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков
Доклады, презентации учащихся о биографии писателя
Работа с толковым словарем .
Знать : биографию писателя; понятие «репрессия»; о механизме тоталитарной власти. Понимать: «феномен» Сталина и понятие «сталинизм»
14.
А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата». Главные герои романа.
1
Урок усвоения новых знаний
Беседа
Подбор цитат к характеристикам героев
Фронтальный опрос класса
Знать: содержание произведения. Уметь: работать с текстом, составлять характеристики героев, анализировать эпизоды
15.
А.Н. Рыбаков. «Дети Арбата»-судьба молодого поколения 30-х годов XX века, времени больших потерь и трагедий.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков
Комментированное чтение, беседа, подбор цитат
Рецензия на эпизод
Знать: содержание произведения. Уметь: работать с текстом, делать выводы
16.
Р.Р. Подготовка к сочинению «Литература XX века в восприятии современного читателя» (на примере 1-2 произведений).
1
Урок развития речи
Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения
Домашнее сочинение. Темы: «Все начинается с любви», «Душа обязана трудиться и день и ночь, и день и ночь», « Когда ужасное прельщает», «Честно хочется прожить», «Роль семьи в нашей жизни»
Знать: основные темы, проблемы, поднимаемые
писателями XX века
17.
Р.Р. Анализ сочинения.
1
Урок развития речи
Анализ сочинений
Работа над ошибками (развитие связной речи, выработка орфографический и пунктуационных навыков)
Уметь: исправлять речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные и другие ошибки
18.
Тема Великой Отечественной войны в произведениях русских писателей 2-й половины XX века. Обзор.
1
Урок сообщения новых знаний
Лекция, презентация (учитель)
Конспектирование
Знать: писателей, создавших произведения о Вов; проблематику произведений
19.
В.В. Быков. Творческий и жизненный путь.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Сообщения и презентации учащихся
Конспектирование
Знать: биографию и творческий путь писателя
20.
В,В. Быков «Альпийская баллада»- бессмертие любви, возникшей между русским солдатом и итальянской девушкой . Образы главных героев.
2
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Слово учителя. Выразительное чтение эпизодов.
Аналитическая беседа
Отзыв о произведении
Знать: содержание произведения. Уметь: писать отзыв о произведении на основе выработанных ранее навыков
21.
В. П. Астафьев. Жизненный и творческий путь писателя.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний
Лекция, беседа, конспектирование, презентация учителя
Очерк о биографии писателя
Знать: биографию писателя; памятку(клише) по написанию очерка
22.
В. П. Астафьев «Пастух и пастушка». Главная идея повести, жанровые особенности. «астафьевский символ». «Современная пастораль.
1
Урок- практикум
Работа с текстом, толковым словарем, критической литературой
Презентация работ
Знать: содержание произведения. Уметь: пользоваться толковым словарем, работать с критической литературой
23.
В. П. Астафьев. «Пастух и пастушка». Критик Валентин Курбатов: «Война есть стыд человечества, его горе, его проказа».
1
Урок -практикум
Доказательство тезиса на основе прочитанного текста (аргументы)
Подбор аргументов, их доказательство на примерах прочитанного текста
Знать: содержание повести.
Уметь: анализировать эпизоды, работать над содержанием.
24.
Писатели- драматурги о Великой Отечественной войне. Обзор. В.С. Розов о войне.
1
Урок освоения новых знаний.
Лекция с элементами беседы по биографии писателя
Конспектирование, фронтальный опрос по биографии писателя
Знать: имена писателей- драматургов, посвятивших свои произведения теме Вов; название пьес, их проблематику
25.
В.С. Розов. « Вечно живые». «Война- разлучница»-трагическая история любви Бориса и Вероники.
1
Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков
Беседа. Работа над содержанием пьесы- доказательство тезиса «война разлучница»
Сочинение- рассуждение
Знать: содержание пьесы. Уметь: доказывать тезис на основе прочитанного текста, используя аргументы
26.
Обсуждение фильма «Летят журавли»- экранизации по пьесе В.С. Розова «Вечно живые».
1
Урок- диалог
Беседа- обсуждение проблемных вопросов
Предварительный просмотр фильма (в домашних условиях) «Летят журавли»
Знать: содержание фильма. Уметь: анализировать эпизоды
27.
Поэты о Великой Отечественной войне. М. И. Алигер, О.Ф. Берггольц. Р.И. Рождественский. Обзор.
1
Урок усвоения новых знаний
Лекция. Презентация учителя
Конспектирование
Знать: имена поэтов. создававших свои стихи о Вов, проблематику произведений, 1-2 стихотворения наизусть. Теория литературы- реквием- «реквием»
28.
М. И. Алигер поэма «Зоя»- судьба московской школьницы Зои Космодемьянской.
1
Урок беседа. Презентация учителя
Беседа по вопросам.
Комментирование отдельных эпизодов
Выделение ключевых проблем. Ответы на вопросы
Знать: о подвиге зои Космодемьянской; содержание поэмы. Уметь: анализировать эпизоды. Заучивание отрывка поэмы
29.
П.А. Лидов. Очерк «Таня»- судьба Зои Космодемьянской. История создания очерка, художественные особенности.
1
Урок сообщения и усвоения новых знаний, выработки умений и навыков
Анализ очерка (на основе домашнего чтения, подбора цитат)
Отзыв
Знать: содержание очерка.
Уметь: составлять образ героини
30.
Сравнительный анализ произведений разных жанров- поэмы М.И. Алигер «Зоя» и очерка П.А. Лидова «Таня»
1
Урок-рактикум
Сравнительный анализ произведений
Сопоставление двух произведений разных жанров(письменная работа-анализ)
Знать: содержание поэмы и очерка; теорию литературы- «поэма», «очерк». Уметь: анализировать произведения
31.
Р.Р. Подготовка к сочинению о Великой Отечественной войне (на примере 1-2 произведений).
1
Урок развития речи
Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения
Домашнее сочинение. Темы: «Героизм и патриотизм советского народа в Великой Отечественной войне», «Героизм и предательство в произведениях русской литературы XX столетия», «Юность в погонах», «Никто не забыт, ничто не забыто», «Книга, которую хочется перечесть»
Знать: основные темы, проблемы, поднимаемые
писателями XX века
32.
Р.Р. Анализ сочинения.
1
Урок развития речи
Анализ сочинений
Работа над ошибками (развитие связной речи, выработка орфографический и пунктуационных навыков)
Уметь: исправлять речевые, грамматические, орфографические, пунктуационные и другие ошибки
33.
Конкурс презентаций по изученным произведениям.
1
Урок- конкурс
Защита презентаций
Тесты на знание содержания романа
Знать:
биографии писателей, содержание произведений, их темы, проблематику
34.
Подведение итогов года.
1
Урок- беседа
Беседа. Подведение итогов
Задание на лето