Рабочая программа по подготовке к ЕГЭ по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:









ПРОГРАММА

ПО ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

11 КЛАСС

1 ЧАС В НЕДЕЛЮ

УЧИТЕЛЬ: ТАРАСЕВИЧ А.Б.







МОСКВА-2015 г.



Пояснительная записка

ЕГЭ - это современная форма государственной аттестации учащихся, оканчивающих среднюю школу.

ЕГЭ основан на тестовых технологиях. Тестирование как новая форма экзамена накапливает свой опыт и требует предварительной подготовки всех участников образовательного процесса.

Особое внимание уделяется теоретическому материалу по основным разделам русского языка. Теоретический материал подается в виде схем, таблиц. Подобная подача ма-териала способствует максимальной наглядности, систематизации знаний и интеграции изученного не только по отдельно взятой изученной теме, но и по всему курсу русского языка. Кроме того, таблицы развивают аналитические способности учащихся и активизируют их зрительную память. Материал по орфографии и пунктуации представлен в расширенном и углубленном виде.

Цель и задачи курса:

* обобщить и систематизировать учебный материал по русскому языку, необходимый для сдачи экзамена в формате ЕГЭ;

* подготовить учеников к тестовой части экзамена по русскому языку в формате ЕГЭ: тестам с выбором ответа (уровень А) и с открытым ответом (уровень В); по-дробное прорешивание заданий А, В, С. Анализ типичных ошибок;

* формировать умение создавать собственный текст о тексте (сочинение уровня С).

* решение тестов, обобщение и типизация знаний, представленных в тестах ЕГЭ прошлых лет.

Форма занятий - групповая, индивидуальная, коллективная.

Программа элективного курса предназначена для учащихся 11-х классов любого профиля и рассчитана на 34 часа.

Элективный курс имеет практическую направленность и служит дополнением к основному курсу русского языка в 11 классе.

Ученики должны иметь представление о структуре экзаменационной работы, кодификаторе и спецификации ЕГЭ по русскому языку;

Знать:

* сведения о языке, соответствующие государственным программам и Обязательному минимуму содержания среднего (полного) общего образования по предмету;

* содержание заданий ЕГЭ;

Уметь:

* применять знания о языке в практике правописания, при анализе языковых единиц

и явлений, при создании собственного текста;

* оценивать высказывания с точки зрения соблюдения языковых норм;

* применять приёмы сжатия текста;

* понимать и интерпретировать текст;

* создавать связное высказывание, выражая в нём собственное мнение по поводу прочитанного текста;

* аргументировать своё мнение, опираясь на жизненный или читательский опыт.

Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодифика-тором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

Основные организационные формы вовлечения учащихся в учебную деятель-ность:

- работа под руководством учителя (усвоение и закрепление теоретического материала, составление текстов типа рассуждения);

- самостоятельная работа; - работа в группах, парах;- индивидуальная работа.

Содержание курса

Подготовка к заданиям уровней А и В

Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1) Лексика и фразеология. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупо-требления. Паронимы, синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Лекси-ка ограниченной сферы употребления. Индивидуально-авторские слова. Тропы. Фразео-логические обороты. (Задания А2, А11, А30, В8)

Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы обра-зования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А3, А10, В2)

Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их наруше-нием. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задания А4, А5, А8, А9, А26, В3, В4, В5, В6, В7, В8)

Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 - А18)

Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 - А25)

Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. Способы и средства связи пред-ложений в тексте. Стили и типы речи. (Задания А6, А7, А27 - А30)

Подготовка к сочинению уровня С.

Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста. Виды коммента-рия к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий). Выявление и формули-ровка авторской позиции. Способы аргументации собственного мнения. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения .Комплексная подготовка к ЕГЭ. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

Календарно-тематическое планирование 2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ

Раздел

программы

Тема

34 ч

Дата

1. Введение

1. Цели и задачи изучаемого курса. Знакомство с последней демоверсией, кодификатором и спецификацией ЕГЭ. Обучение заполнению бланков ЕГЭ.

1

2. Подготовка

к заданиям уровней А и В.

1. Орфоэпия. Орфоэпические нормы. (Задание А1)

1

2. Лексика. Значение слова. Лексические нормы. Точность словоупотребления. Слова-паронимы. (Задания А2, А11, А30)

1

3. Лексические выразительные средства. Синонимы, антонимы. Стилистически окрашенная лексика. Индивидуально-авторские слова. Лексика ограниченной сферы употребления (Задание А30, В8)

1

4. Лексические выразительные средства. Тропы. (Задание В8)

1

5. Фразеология. (Задания А30, В8)

1

6. Морфемика и словообразование. Значимые части слова. Основные способы образования слов. Морфемный и словообразовательный анализ слова. (Задание В1)

1

7. Морфология. Самостоятельные и служебные части речи. (Задания А10, В2)

1

8. Морфологические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задание А3).

1

9. Синтаксис. Словосочетание. Типы подчинительной связи слов в словосочетании. (Задание В3)

1

10. Синтаксис. Предложение. Простое, осложнённое, сложное предложение. Синонимия синтаксических конструкций. (Задания А8, А9, А26, В4, В5, В6)

2

11. Синтаксические нормы. Грамматические ошибки, связанные с их нарушением. (Задания А4, А5).

1

12. Синтаксические выразительные средства. Стилистические фигуры. (Задание В8)

2

13. Орфография. Орфографические нормы. (Задания А12 - А18)

2

14. Пунктуация. Пунктуационные нормы. (Задания А19 - А25)

2

15. Текст. Понимание текста. Способы сжатия текста. (Задания А27 - А28)

1

16. Текст. Способы и средства связи предложений в тексте. (Задания А6, А7, А30)

2

17. Текст. Стили и типы речи. (Задание А29)

2

3. Подготовка к сочинению уровня С.

1.Тема, проблема, идея текста. Способы формулировки проблемы текста.

2

2. Виды комментария к проблеме (текстуальный и концептуальный комментарий).

1

3. Выявление и формулировка авторской позиции.

1

4. Способы аргументации собственного мнения.

1

5. Композиция сочинения. Речевое оформление композиционных частей сочинения.

1

6. Практикум по написанию сочинения.

2

4. Комплексная

подготовка к ЕГЭ.

1. Тренинг в формате ЕГЭ. Индивидуальная коррекция ошибок.

1

Список рекомендуемой литературы

1. ЕГЭ-2012. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экза-

1. ЕГЭ-2012. Русский язык: сборник экзаменационных заданий. Федеральный банк экза-менационных материалов/ ФИПИ авторы составители: И.П. Цыбулько, В.И. Капинос, Л.И. Пучкова, А.Ю. Бисеров, Ю.Н. Гостева, В.В. Львов, И.Б. Маслова, Н.В. Соколова - М.: Эксмо, 2011.

2. Единый государственный экзамен. Русский язык. Универсальные материалы для подго-товки учащихся/ ФИПИ авторы составители: В.И. Капинос, И.П. Цыбулько- М.: Интел-лект-Центр, 2010.

3. Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2011. Русский язык/ ФИПИ авторы составители: А.Ю. Бисеров, Н.В. Соколова - М.: Астрель, 2010.

4. Дейкина А.Д., Пахнова Т.М. Русский язык для старших классов. - М.: Вербум, 2003;

5. Пахнова Т.М. Готовимся к письменным и устным экзаменам по русскому языку: 9-11 кл.- М.: Вербум-М, 2003.



© 2010-2022