Конспект проведения нод в подготовительной группе

Работая,в Доу уже 7 лет,я стараюсь все более разнообразить свои занятия.,чтобы моим деткам было интересно и запоминающе!В данном материале представлен конспект занятия по лепке декоративной игрушки.это занятие  уникально  тем ,что оно сближает воспитателя и ребенка,воспитывает интерес к народно прикладному искусству,развивает воображение,мышление,наблюдательность!!! когда я проводила это занятие у моих ребяток горели глазки и им было очень интересно!!!я думаю ,что мой конспект ещё понравится и д...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности

Курганской Любовь Валерьевны

Группа: подготовительная

Образовательная область: «Художественное творчество»

Вид НОД: лепка

Тип НОД: комбинированный

Тема НОД: открытка-игрушка

Цель: формирование навыков выполнения декоративной лепки (рельеф)

Задачи:

  1. Образовательная:

  • Изобразительная: учить детей изготавливать рельефную открытку по мотивам дымковских игрушек(петушок);

  • Техническая: совершенствовать навыки работы с соленым тестом способом ладонной лепки (скатывание, сплющивание);

  • Композиционная: учить выкладывать (налеплять) из цветного теста дымковский орнамент в соответствии с символикой круг-солнце, прямоугольник- земля, волнистая линия - вода.

  1. Развивающая: развивать воображение, мышление, наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов;

  2. Воспитательная: воспитывать интерес к народному прикладному искусству, уважительное отношение к близким.

Принципы воспитания:

  1. Создание положительного эмоционального подъёма

  2. Воспитание через взаимодействие

  3. Воспитание через творчество



Принципы обучения:

  1. Принцип наглядности

  2. Принцип доступности

  3. Принцип систематичности и последовательности

  4. Принцип сознательности



Методы воспитания:

  1. Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

  • Беседа

  • Художественное слово

  1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

  • Создание ситуации успеха

  • Поощрение и порицание

  • Игровые ситуации

Методы обучения:

  1. По источнику получения знаний:

  • Словесные

  • Наглядные

  • Практические

  1. По дидактическим целям:

  • Методы приобретения новых знаний

  1. На основе методологии целостного подхода к деятельности:

  • Методы контроля и самоконтроля

Предварительная работа: рассматривание дымковских изделий

Форма организации: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

  1. Демонстрационные: Фотоиллюстрации с изображениями дымковских игрушек, презентация в чем отличия и сходства глиняных игрушек.

  • Раздаточныуе: соленое тесто, клеенка, стеки, салфетки, поддон для соленого теста.

Предполагаемый результат: итегративные качества личности…

Связь НОД с другими образовательными областями: «Коммуникация», «Познание» формирование элементарных математических представлений.

Список литературы:

  1. Детство: программа развития и воспитания детей в детском саду. / В.И. Логинова, Т.И. Бабаева и др. Под ред. Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой, Л.М. Гурович. Изд. 3 - е переработанное. - 244с., 2006.

План НОД:

  1. Организационный момент

  2. Мотивационно - целевой этап

  3. Восприятие предмета

  4. Физкультминутка

  5. Индивидуальная и практическая работа детей совместно с воспитателем

  6. Анализ детских работ

  7. Подведение итогов


Ход НОД

Этапы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Организационный момент

Задача: собрать внимание детей

Здравствуйте ребята!

Дорогие ребята! Сегодня я приготовила вам сюрприз. Мы с вами пойдем на выставку народных игрушек, не выходя из помещения. - Там вы увидите очень красивые вещи. Но я не буду рассказывать о них. Помните русскую пословицу: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать»? Пойдемте со мной, вы всё увидите сами.

Здравствуйте.








Заходят в спальню

2.Мотивационно - целевой этап

Задача: смотивировать детей на дальнейшую деятельность


-Посмотрите, какая у нас сегодня выставка игрушек. Какие они яркие, нарядные -Может быть, кто-нибудь помнит, как они называются? В городе Вятке, который стоит на большой реке, раньше был особый праздник, который не справлялся больше нигде. Он назывался свистунья. Необыкновенный был праздник. Каждая семья покупала на городской площади дымковские глиняные свистульки и игрушки. После праздника, зимой, эти игрушки ставили в окна между стеклами, они украшали дома. За окнами снег, сугробы, а в окнах, сквозь любую пургу, сквозь любую непогоду, ярко светятся, улыбаются удивительные игрушки. Ведь они необыкновенно нарядны! Вылепит мастерица игрушку, а потом украшает ее разными оборками, воланами, накладными цветами. Дальше обжиг в печах. Роспись только по беленому. Краски особенные - яркие, а в узорах, в основном круги. Чтобы делать такие игрушки, нужен особый талант. Ребята, давайте представим, что мы мастера дымковской игрушки.

Рассматривают иллюстрации



Это дымковские игрушки, их делают в селе Дымково



















Слушают и смотрят презентацию «В чем отличия и сходства глиняных игрушек


3.Восприятие предмета

Задача: создать зрительный образ ,учить находить отличия и сходства глиняных игрушек

Вопросы к презентации «В чем отличия и сходства глиняных игрушек» Посмотрите внимательно на фигурки.

- Что в них общего? Ребята, этот цвет получается оттого, что обожженные фигурки обмакивают в специальную смесь молока и мела. Фигурки становятся белыми, и на это белое покрытие хорошо наносятся любые краски.

Как вы думаете, эти игрушки лепили и разрисовывали веселые мастера или грустные?

А как они передали нам свое радостное настроение?

Какие узоры использовали мастера при их росписи?

А вы хотели бы слепить дымковского петушка?

Ребята, давайте представим, что мы мастера дымковской игрушки. Мы сегодня выполним подарочную открытку (показываю)






Все они белого цвета.








Веселые

Яркими разноцветными красками, необычными формами и украшением фигурок.


круги, точки, линии: волнистые, прямые, толстые, тонкие, длинные, короткие, наклонные, вертикальные, горизонтальные;

4.Физкультминутка

Задача: снять эмоциональное и мышечное напряжение.

Ребята, что-то мы засиделись. Мастера дымковской игрушки долго не стоят на месте, они постоянно в работе. А мы ведь хотим быть настоящими мастерами, поэтому нам надо провести физкультминутку.


Шел по берегу Петух,

Поскользнулся в ямку. Бух!

Будет знать петух, что впредь

Надо под ноги смотреть!








руки сложены за спиной

имитируем падение петушка


грозим указательным пальчиком

показываем, что надо смотреть под ноги

5. Практическая индивидуальная работа детей совместно с воспитателем

Задача: корректировать предполагаемые ошибки во время деятельности



































































6.Анализ детских работ

Задача: напомнить детям о цели и задачах НОД.




7.Подведение итогов

Задача: подвести итог НОД, похвалить отличившихся детей

Присаживайтесь за столы. Посмотрите, пожалуйста, какого петушка я слепила.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

Ты зачем рано встаешь

Да и громко поешь?

Зачем громко поешь.

Детям спать не даешь?


Для того чтобы слепить дымковского петушка нам нужно взять шаблон и обвести его у себя на картоне слева на право.

Затем берем соленое тесто белого цвета.

Потом этот кусочек соленого теста нужно взять и раскатать из него колбаску, сплющить и выложить на шаблон предварительно его смочив кистью.


Раскатав колбаску, ее нужно немного сплющить, а затем положить на картон, так, чтобы получилось тело петуха.

Посмотрите, как у нас получилось.


Затем мы снова берем кусок белого соленого теста и скатываем колобок.

Берем колобок в руки и сплющиваем его двумя ладонями. Это у нас будет хвост. Положите на картон и пальчиком немного соберите. Немного намочите палец и сгладьте швы соединения хвоста и тела.

Берем маленький кусок белого теста и снова скатываем колобок. Сплющиваем колобок это будут ноги петуха. Кладем их на картон и опять сглаживаем швы.


Сейчас мы берем цветное тесто и начинаем украшать петуха.

Сначала берем красное тесто скатываем колобок. Расплющиваем колобок двумя руками. Кладем на картон и пальцем собираем тесто. Берем в руки маленький кусочек красного теста и формируем клюв. Присоединяем его к голове. Затем берем синее тесто и раскатываем колбаски одну толстую, короткую колбаску, другую тонкую и короткую колбаску. Кладем колбаски на шею к петуху, сначала тонкую, а затем толстую. Берем синий кусок теста и скатываем колобки. Один большой и два маленьких. Сплющиваем колобки. Большой диск кладем в центр петуха. А маленькие на ноги. Скатываем три колобка. Затем сплющиваем их и формируем из них капельки, а лишнее убираем стекой. Располагаем капельки по хвосту.

Затем берем желтый кусок теста и скатываем три колобка и расплющиваем их. Кладем их на капельки.

(Показываю детям, что получилось. Смотрю, что получилось у детей)

(корректирую предполагаемые ошибки)

Вот и получилась открытка с дымковским петушком.


Теперь кто сделал открытку подходит ко мне.

Из чего лепили?

Какие особенности работы с соленым тестом?


Что мы сделали на открытке?

Расскажите, вам понравилось быть мастером дымковских игрушек?






Ребята, мы сегодня с вами лепили дымковских петушков.

Я видела, что все ребята старались, делали игрушку с любовью. Мне очень понравилось с вами лепить дымковскую игрушку.




Смотрят и проделывают работу совместно с воспитателем.








Обводят петушка по шаблону





Берут кусок белого слоеного теста и раскатывают колбаску




Дети рассматривают технологические карты





Берут кусок белого слоеного теста и кладут на картон в форме тела






Работа детей пошагово по указанию воспитателя, дети выполняют работу в одинаковом темпе





Скатывают колобок

Сплющивают колобок


Сглаживают


Скатывают колобок


Дети самостоятельно украшают готовое изделие










Раскатывают колбаски






Скатывают колобок







Соединение с помощью мокрой кисти



Дымковского петушка


Показывают.





Слушают









© 2010-2022