Развитие речи. Работа с текстом

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 70.

Развитие речи. Работа с текстом.

Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности.

Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.

Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план

Ход урока

1. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

1. Подготовительная беседа

2. Постановка целей урока

III. Работа по теме урока

1. Знакомство с текстом для изложения

Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.

Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.

(По Л. Толстому)

- Прочитайте текст. Где находилось гнездо ласточек?

- Что такое наличник?

(Учитель показывает детям иллюстрацию или фотографию наличника окна.)

- Какая у птиц случилась беда?

- Как Петя помог птицам?

2. Анализ текста. (Анализ по вопросам и запись ключевых слов для построения ответов.)

- Где было гнездо ласточек? (Над наличником окна.)

- Что случилось однажды с птенчиком? (Выпал из гнезда.)

- Как вели себя ласточки? (Кружились, пищали.)

- Кто это увидел?

- Что сделал мальчик? (Поднял птенчика, посадил в гнездо.)

- Как теперь вели себя птицы? (Весело защебетали.)

- Сколько частей в тексте?

- Как вы это определили?

- Прочитайте, какими выражениями описаны голоса ласточек. (Звучно пищали, весело защебетали).

- Почему звуки птичьих голосов автор описывает по- раз ному? (В первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.)

3. Орфографическая подготовка

- Прочитайте текст по предложениям еще раз и объясните написание слов.

- Какие орфограммы в словах мы еще не знаем?

- Составим словарь для справок.

Слова для справок: наличник, однажды, звучно, защебетали.

4. Самостоятельная работа учащихся. (Проверка изложений. Оценка)

IV. Рефлексия

- Кто доволен своей работой?

- В чем испытали трудность?

V. Подведение итогов урока

- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?

- Чему еще учились на уроке?

Домашнее задание

Приготовить диктант для соседа: по два слова с пропущенными орфограммами (с мягким знаком, сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).

© 2010-2022