- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Развитие речи. Работа с текстом
Развитие речи. Работа с текстом
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Кучеренко Н.Ф. |
Дата | 02.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок 70.
Развитие речи. Работа с текстом.
Цели: учить определять тему текста, пересказывать содержание текста с опорой на вопросы плана; формировать умение устанавливать связь между предложениями; развивать речь.
Планируемые результаты: учащиеся научатся пересказывать содержание текста с опорой на вопросы; находить в тексте конкретные сведения, факты; определять тему и главную мысль текста; оценивать уместность использования слов в тексте; находить в словах изученные орфограммы. Регулятивные: планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий), действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д, контролировать процесс и результаты своей деятельности.
Коммуникативные: участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, составлять небольшие устные монологические высказывания, «удерживать» логику повествования, описывать объект: передавать его внешние характеристики, используя выразительные средства языка.
Познавательные: строить сообщения в устной и письменной форме составлять простой план
Ход урока
1. Организационный момент
II. Самоопределение к деятельности
1. Подготовительная беседа
2. Постановка целей урока
III. Работа по теме урока
1. Знакомство с текстом для изложения
Над наличником окна было гнездо ласточек. Однажды из гнезда выпал птенчик. Ласточки кружились над ним и звучно пищали.
Это увидел Петя. Он поднял птичку и посадил в гнездо. Ласточки весело защебетали.
(По Л. Толстому)
- Прочитайте текст. Где находилось гнездо ласточек?
- Что такое наличник?
(Учитель показывает детям иллюстрацию или фотографию наличника окна.)
- Какая у птиц случилась беда?
- Как Петя помог птицам?
2. Анализ текста. (Анализ по вопросам и запись ключевых слов для построения ответов.)
- Где было гнездо ласточек? (Над наличником окна.)
- Что случилось однажды с птенчиком? (Выпал из гнезда.)
- Как вели себя ласточки? (Кружились, пищали.)
- Кто это увидел?
- Что сделал мальчик? (Поднял птенчика, посадил в гнездо.)
- Как теперь вели себя птицы? (Весело защебетали.)
- Сколько частей в тексте?
- Как вы это определили?
- Прочитайте, какими выражениями описаны голоса ласточек. (Звучно пищали, весело защебетали).
- Почему звуки птичьих голосов автор описывает по- раз ному? (В первый раз ласточки пищали, потому что птенец выпал из гнезда. Второй раз они радовались.)
3. Орфографическая подготовка
- Прочитайте текст по предложениям еще раз и объясните написание слов.
- Какие орфограммы в словах мы еще не знаем?
- Составим словарь для справок.
Слова для справок: наличник, однажды, звучно, защебетали.
4. Самостоятельная работа учащихся. (Проверка изложений. Оценка)
IV. Рефлексия
- Кто доволен своей работой?
- В чем испытали трудность?
V. Подведение итогов урока
- Какую орфограмму закрепляли при написании изложения?
- Чему еще учились на уроке?
Домашнее задание
Приготовить диктант для соседа: по два слова с пропущенными орфограммами (с мягким знаком, сочетаниями ЧН, НЧ, ЧК, ЩН, ЧТ, ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ).