- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Повторение по теме Причастие как часть речи, 7 класс
Повторение по теме Причастие как часть речи, 7 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Баудинова Г.С. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Комплексная работа по теме «Причастие» ( в формате ЕГЭ)
Дата выполнения_______________________
ФИ учащегося_____________________________________ класс_______________
Инструкция для учеников
Перед вами комплексная работа по русскому языку. Она состоит из 3 частей.
Первая часть состоит из тестовых заданий.
Каждое тестовое задание содержит вопрос, на который даны четыре ответа. Только один из четырех ответов является правильным. Внимательно читайте вопрос и выбирайте правильный ответ на него. Номер этого ответа запишите на карточке рядом с номером вопроса.
Задания II не содержат ответов. Выполняйте их самостоятельно. Ответ запишите словами или номер предложения.
Задание III - это творческая работа. Сначала вам нужно ответить на вопросы, поставленные в задании, а затем написать сочинение объемом не менее 5-6 предложений.
Часть 1.
Прочитаете предложения А, Б, В, Г и выполните задания 1-6.
А. Горные дороги и тропы были занесены глубоким снегом.
Б. Однажды в горах Памира группу конников застал сильный ураган.
В. Как только ураган стих они двинулись в путь.
Г. Конники вынуждены были переждать непогоду.
1. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился связный текст?
-
А, Б, В,Г 2. А, В,Б, Г 3. А, Г, Б, В 4. Б, А,Г, В.
2. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
1.А 2. Б 3. В 4. Г
3. У какого слова из данного текста неправильно определена принадлежность к той или иной части речи?
-
Конники - имя существительное
-
Занесены - краткое прилагательное
-
Однажды - наречие
-
Двинулись - глагол
4. Укажите верную характеристику предложения А.
-
Сложносочиненное
-
Повествовательное, простое, нераспространенное
-
Повествовательное, невосклицательное, простое, осложнено однородными членами предложения
-
Сложноподчиненное
5. Какое сочетание слов является грамматической основой в предложении Б?
-
Группу конников застал
-
Застал сильный ураган
-
Однажды застал
-
Застал ураган
6. В каком варианте ответа правильно указаны все предложения, в которых есть краткие причастия?
-
А,Г. 2. А 3. В 4. А,Б,Г
7. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
-
ПремИрованнный
-
СозданА
-
НаклОненный
-
ЗвОнящий
8. В каком варианте ответа во всех словах на месте пропуска пишется гласная е?
-
Оберега..мый, омыва..мый, расста..вший
-
Усыпля..мый, кле..вший,овева..мый
-
Озлобл..нный,броса..мый,чита..мый
-
Брос..вший, называ..мый, увид..нный
9. В каком варианте ответа пропущена одна и та же буква?
-
К цветущ..й акации, о наступающ..й осени, перед разваливш..мся зданием
-
К улыбающ..йся девочке, в подъехавш..м автобусе, о блестящ..м таланте
-
О состоявш..мся экзамене, о сражавш..мся отряде, перед открывш..мся окном
-
Кусочки пахуч..ей рыбы, в син..м халате, чарующ..м звучанием
10. В каком варианте ответа во всех словах пропущена одна и та же гласная?
-
Крас..щий, колебл..щийся, зеленее..щийся
-
Маш..щая,слыш..щая,рокоч..щий
-
Череду..щиеся,чувству..щий, стел..щимся
-
Барабан..щий, шеству..щий,пен..щихся
11. В каком слове на месте пропуска пишется -н-?
-
Скоше..ый
-
Загороже..ый
-
Написа..а
-
неосвеще..ая
12. В каком варианте ответа НЕ- со всеми словами пишется раздельно?
-
Книги (не)сложены, (не)тронутый снег, (не)выспавшийся утром ребенок
-
(Не)тронутый снег, (не)доумевающий взгляд, еще (не)оконченный путь
-
(Не)выполненная вовремя работа, окна (не)вымыты, (не)прочитанная, а просмотренная книга
-
(Не)гре..щее солнце, (не)видимый на фоне леса, (не)годующий возглас
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?
В степи(1)расположенной по соседству с пустынными песками(2) в полдень(3)находилось большое стадо овец(4)улегшихся на отдых.
-
1,2,4 2. 1,2,3,4 3. 1,4 4. 1,2
14. В каком варианте ответа содержится грамматическая ошибка?
-
Подгоняемая лодка неслась по реке ветром.
-
Тысячи звуков смешивались в длинный скачущий гул.
-
Мы медленно пробирались по узкой, заросшей травой лесной тропинке.
-
Каждый звук словно стоит в застывшем воздухе
15. В каком предложении придаточную часть сложноподчиненного предложения нельзя заменить причастным оборотом.
-
Мы разместились в доме, который был построен лесником.
-
Туристы пришли к реке, которая переливалась всеми цветами радуги.
-
Каменистое дно поросло пышными подушками зеленого мха, который мягко пружинит под ногами.
-
Тюльпан считали одним из чудес природы, которое должно быть представлено в саду каждого уважающего себя коллекционера.
Часть2. Прочитайте текст и выполните задания 16-22
(1)Утром, когда багровое солнце только поднималось над задымленным городом, с передовыми частями мы въехали в Орел. (2) Командир полка, первым ворвавшегося в Орел, и его заместитель ехали впереди на усталых, лоснящихся от пота конях. (3) Пехотинцы, с которых еще не схлынуло упоение только что отшумевшего боя, густо покрытые пылью и пороховой гарью, измученные, но счастливые, в просоленных потом гимнастерках шли, как на параде, четко отбивая шаг. (4) Каждый из них в эту минуту заслуженно чувствовал себя героем.
(5) Полк шел к центру Орла. (6) Сколько сцен, трагических и радостных, патетических и забавных, сцен, которых никогда не забудешь, можно было наблюдать на пути полка, шагавшего по улицам только что освобожденного города. (7) Пожилая женщина, державшая на руках большеголового с восковым личиком ребенка, улыбалась и плакала, стоя на перекрестке. (8) Девушки бросали под ноги бойцам цветы. (9) Какая-то седая женщина в бурых лохмотьях выбежала из калитки, несколько мгновений стояла как вкопанная, глядела на проходивший полк, потом ее лицо озарилось радостью. (10) Тут же на мостовой она упала на колени и часто-часто закрестилась на покосившийся купол взорванной немцами церкви. (11) Какая-то женщина, с виду учительница или врач, поставила на перекрестке стол, покрытый белоснежной скатертью, и предлагала красноармейцам воду. (12) Их отовсюду звали зайти отдохнуть, предлагали постирать белье, починить одежду.
16. Какое высказывание противоречит точке зрения автора текста?
-
Измученные, но счастливые пехотинцы шли, как на параде, четко отбивая шаг.
-
Все предлагали помощь бойцам.
-
Какая-то женщина была омрачена горем.
-
Командир полка первым въехал в Орел.
17. Укажите предложение, в котором использован фразеологизм
-
6 2. 9 3. 10 4. 2
18. Из предложений 10-12 выпишите действительное причастие прошедшего времени.
19. Из предложений 11-12 выпишите слово с чередующейся гласной а-о в корне слова.
20. При помощи какого способа образовано слово покрытый?
21. Из предложения 10 выпишите причастный оборот.
22. Среди предложений 2-4 найдите такое, в котором нет причастного оборота.
Часть 3
Еще раз внимательно прочитайте текст. Озаглавьте его. Как вы думаете, почему люди плакали и радовались, предлагали свою помощь пехотинцам? Запишите свои рассуждения в виде сочинения (5-8 предложений).