Рабочая программа и тематическое планирование по русскому языку в 10 классе по программе Школа 2100

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ (2 часа в неделю)

К учебнику «Русский язык», 10класс. Базовый уровень. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И.Курцева, О.В.Чиндилова

Образовательная программа «Школа 2100» под редакцией А.А.Леонтьева. М., «Баласс».



Структура документа:

  • Пояснительная записка;

  • требования к уровню подготовки выпускников;

  • содержание тем учебного курса;

  • технологии, формы, методы, приёмы обучения;

  • литература;

  • Календарно-тематическое планирование;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа рассчитана на изучение русского языка на базовом уровне и составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Закон РФ «Об образовании» (ст.32, пп 6-7)

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

  • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (Программаа среднего полного общего образования по русскому языку (базовый уровень, программа для основной школы в рамках образовательной программы «Школа 2100» / Авторы: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева и др.- М.:Баласс,2010,);

  • Федеральный перечень учебников;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом и направлена на достижение следующих целей и задач:

Цели:

  • воспитание школьника-гражданина, патриота;

  • формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности;

  • формирование готовности к получению профильного высшего образования, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

  • совершенствование общеучебных интеллектуальных, организационных, информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; индивидуальной, групповой, проектной деятельности; разных способов организации интеллектуальной деятельности; самоконтроля и взаимопроверки; ориентации в информационных базах данных;

  • развитие коммуникативной, лингвистической, языковой и культуроведческой компетентностей.

Задачи:

  • обеспечение единства изучения языка и развития коммуникативных умений учащихся;

  • формирование у учащихся функциональной грамотности в широком смысле слова, необходимой выпускникам школы для успешной самореализации и социализации, выражающейся в успешном решении коммуникативно-познавательных задач;

  • изучение языка как средства выражения мыслей, чувств и переживаний человека, способствующего развитию коммуникативных умений;

  • дальнейшее развитие у учащихся чувства языка;

  • закрепление и расширение знаний о тексте, совершенствование умений конструирования и составления текстов.

Решение этих задач возможно при создании следующих условий:

- изучение живого языка должно вестись на лучших образцах письменной и устной речи;

- познание законов языка должно опираться на наблюдения за живой речью; явления языка должны усваиваться на текстовой основе;

- соблюдение преемственности при изучении русского языка в основной и старшей школе.

Место предмета в базисном учебном плане

Данная программа по русскому языку предназначена для обучения школьников десятого класса. Программа рассчитана на 68 часов, из расчёта 2 часа в неделю.

Требования к уровню подготовки выпускников

Учащиеся должны осознавать значимость изучения родного языка, испытывать интерес кнему и потребность в его изучении, быть внимательными к своей речи, к значению слова, егосоставу, написанию, к структуре предложения и знакам препинания.

Выпускники десятого класса, прошедшие обучение по данной программе, должны овладеть базовыми знаниями и умениями, а именно:

должны знать:

- по фонетике: принцип слогоотделения, фонетический состав слова;

- по лексике: слово как основная единица языка, лексическое значение слова;

- по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов;

- по морфемике и словообразованию: определение морфемы, морфемное строение слова, основные способы образования слов; последовательность морфемного и словообразовательного разбора;

- по морфологии: грамматическое значение слова в сопоставлении с лексическим, определение части речи по морфологическим признакам; морфологический разбор существительного, прилагательного, числительного, глагола, наречия, местоимения, причастия, деепричастия, союза, частицы, предлога;

- по синтаксису: функции слова, словосочетания и предложения; определения грамматической основы предложения; главные и второстепенные члены предложения; распространённые и нераспространённые предложения; функции вводных слов и предложений; обращения, признаки сложного предложения ;подчинительная связь в предложении; главные и зависимые слова и их связь; простое глагольное и составное глагольное сказуемое; понятие главного и придаточного предложения; понятие об односоставных предложениях и их виды; понятие о неполных предложениях и словах-предложениях;

- по орфографии: правила правописания слов с изученными орфограммами;

- по пунктуации: пунктуационные правила.

должны уметь:

- по фонетике: производить фонетический разбор;

- по орфоэпии: произносить правильно слова изученных частей речи;

- по лексике: пользоваться толковым словарём, давать анализ лексического значения слова;

- по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова, выделять основу слова, образовывать слова различными способами словообразования;

- по морфологии: различать части речи по наличию у них различных морфологических признаков; производить морфологический разбор изученных частей речи;

- по синтаксису: выделять словосочетания в предложении, выполнять синтаксический разбор простого и сложного предложения; составлять простые и сложные предложения; определять вид и тип предложений по цели высказывания, по интонации, по наличию главных членов в грамматической основе; определять однородные члены предложения, обращения, вводные слова; определять вид односоставных предложений;

- по орфографии: видеть изученные орфограммы в тексте, в словах, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки;

- по пунктуации: видеть изученные типы смысловых отрезков в предложениях и в тексте, обосновывать место и выбор знака препинания, находить и исправлять пунктуационные ошибки на изученные правила.

Кроме того, учащиеся десятого класса, обучающиеся по данной программе, помимо базовых, овладевают следующими универсальными учебными действиями:

- коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения);

- интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобще-ние, абстрагирование, оценивание и классификация);

- информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом);

- организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

При изучении курса используются следующие методы, приёмы и формы работы:

индивидуальная работа учащихся, работа в парах постоянного и сменного состава, коллективные формы, беседы, практикумы и т.д.

В курсе русского языка 10-го класса предусмотрены формы контроля: диктант (словарный, с заданием, творческий, свободный, предупредительный, терминологический, цифровой, графический), тестирование, составление простого и сложного плана к тексту, составление текстов различного стиля, сочинение (сочинение-описание, сочинение на морально-этическую тему, сочинение-рассказ на свободную тему), изложение (подробное, выборочное, изложение с элементами сочинения-рассуждения), редактирование текста, работа с деформированным текстом.

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

10 класс

1. Введение в науку о языке

Уровень 1(Б). Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в современном мире. Современный русский литературный язык. Понятие языковой нормы, виды норм. Лексические нормы. Понятие о системе и структуре языка. Уровень 2(У). Основные функции языка (коммуникативная, познавательная, эстетическая). Язык как особая система знаков. Языки естественные и искусственные. Русистика - наука о языке. Русский язык в кругу других славянских языков. Основные этапы исторического развития русского языка (обзор). Современный русский литературный язык и диалекты. Грамматические нормы. Орфографические и пунктуационные нормы.

2. Текст

Уровень 1(Б). Понятие текста. Текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью, единым эмоциональным, экспрессивным настроением. Текст как средство речевой коммуникации. Текст как высший уровень языковой системы. Текст как продукт речевой деятельности. Реализация текста в языке и речи. Языковые средства организации текста. Средства связи предложений и частей текста и способы их выражения: лексические и контекстуальные синонимы, вводные слова, наречия пространства и времени и т.д. Параллельные конструкции как одно из основных средств связи предложений в тексте. Композиционная структура текста. Тема текста, ее характеристика. Основная мысль текста. Возможность ее отражения в формулировке темы. Виды речи и формы речи. Функционально-стилевые типы речи. Сочетание в тексте различных типов речи. Функциональные стили речи.

Уровень 2(У). Основные категории текста (целостность, завершенность, модальность и др.) Единицы языка в тексте. Структурные единицы текста: предложение, структурно-смысловой отрезок, смысловая группа предложений, абзац, параграф, часть, глава. Абзац как одна из основных единиц текста. Соответствие строения абзаца строению текста в целом. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста. Поиски оптимального пунктуационного варианта с учетом контекста. Микротекст. Текстовые субъекты и предикаты. Разговорный стиль. Стиль художественной литературы. Официально-деловой стиль. Научный стиль. Публицистический стиль.

Речевая деятельность

Уровень 1(Б). Уровни понимания текста. Приемы понимания прочитанного. Чтение как вид речевой деятельности. Виды скоростного (просмотровое, ознакомительное) и медленного чтения (изучающее, усваивающее). Изучающее чтение. Его цель (максимально полное понимание содержания текста с возможным последующим воспроизведением). Приемы изучающего чтения: постановка вопросов к тексту, составление тезисов, плана, граф-схемы, сводной таблицы, комментирование текста. Конспект (письменного источника) как результат изучающего чтения. Усваивающее чтение. Его цель (максимально полное запоминание содержания текста). Приемы усваивающего чтения: ответы на вопросы, пересказ и изложение (в том числе с использованием граф-схемы), составление аннотации, комментирование текста. Рецензия, доклад (сообщение) как результат усваивающего чтения. Просмотровое чтение. Его цель (самое общее представление о содержании текста). Приемы просмотрового чтения: пометки, вопросы по ходу просмотра. Ознакомительное чтение. Его цель (выявление того, что именно сообщается по интересующему читателя вопросу). Методы информационного поиска. Особенности работы с устным источником текста. Конспект устного источника. Понятие гибкости чтения (способности читателя сознательно менять вид чтения текстов разного характера в зависимости от целей чтения). Гибкость чтения и цель чтения. Гибкость чтения и стиль, жанр текста. Гибкость чтения и характер изложения текстового материала. Чтение таблиц, графиков, диаграмм. Устная и письменная разговорная речь (практическое владение). Конспектирование устного сообщения. Создание письменного текста в жанре эссе.

Уровень 2(У). Приемы и способы ведения беседы. Подготовка к публичному выступлению, оценивание публичного выступления. Стилистический анализ текста.

3. Морфология

Стилистические возможности слов разных частей речи

Уровень 2(У). Имя существительное. Грамматические категории имен существительных. Колебания в роде имен существительных. Категория рода как средство выражения различных семантических (жар - жара, взяток - взятка) и стилистических (лаборант - лаборантка, секретарь - секретарша) оттенков. Категория числа. Форма множественного числа отвлеченных и вещественных имен существительных. Синонимия форм рода, числа, падежных форм. Их семантическое единство и грамматические различия. Особенности функционирования в различных типах текста. Соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования.

Имя прилагательное. Синонимия полных и кратких форм, форм сравнения. Их семантическое единство и грамматическое различие, особенности функционирования в разного рода описаниях и текстах повествовательного характера. Соотносительные словосочетания со значением «предмет и его признак»: сущ. + сущ. и прил. + сущ., различие в их значении и употреблении. Различные позиции прилагательного по отношению к определяемому имени существительному в описаниях. Семантические различия соотносительных конструкций с полными и краткими формами имен прилагательных в повествовательных и описательных текстах.

Местоимение. Синонимия разрядов местоимений. Различия в значении и употреблении личных и определительных местоимений. Соотносительность употребления существительных и местоимений-существительных, прилагательных и местоимений-прилагательных.

Имя числительное. Синонимия количественных числительных, их семантическое единство и грамматические различия. Особенности функционирования в тексте. Соотносительные сочетания с количественными числительными, особенности их употребления. Правописание имен числительных.

Глагол. Синонимия личных форм глагола, форм вида, наклонения, времени. Их семантическое единство и грамматические различия, особенности функционирования в текстах повествовательного характера. Переносное употребление форм времени глагола (настоящее историческое время, различные значения форм прошедшего времени; настоящее время в значении будущего). Синонимия наклонений глагола. Неопределенная форма глагола в значении разных форм наклонений. Глагольные формы и особенности их функционирования в речи.

Наречие. Синонимия форм сравнения наречий, их семантическое единство, особенности функционирования в текстах различной стилевой принадлежности, выразительные возможности. Формы сравнения наречий и имен прилагательных.

Служебные части речи. Синонимия предлогов, союзов, их семантическое единство и грамматические различия, особенности функционирования в текстах. Использование самостоятельных частей речи в роли предлогов и союзов.

Речевая деятельность. Совершенствование умений всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, чтения, письма. Дальнейшее усвоение приемов просмотрового, ознакомительного, изучающего, усваивающего чтения. Анализ и оценка собственной и чужой речи (устной и письменной) с точки зрения использования смысловых и стилистических возможностей слов разных частей речи. Комплексный анализ текстов. Выявление и систематизация индивидуальных речевых и правописных затруднений, составление программ их устранения, реализация индивидуальных программ.

Систематизация знаний по орфографии. Совершенствование орфографических умений

Уровень 1(Б). Правописание букв чередующихся гласных в корнях слов. Буквы о, ё, е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных частей речи. Правописание частиц, различение частиц не и ни. Правописание букв гласных в суффиксах глаголов и причастий. Буквы гласных перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий. Правописание букв гласных в суффиксах глаголов и причастий. Правописание наречий и наречных выражений. Правописание предлогов. Правописание союзов.

Уровень 2(У). Трудные случаи правописания слов разных частей речи

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник

Бунеев, Р. Н. Русский язык : учебник для 10 класса (общеобразовательный и профильный гуманитарный уровни) / Р. Н. Бунеев [и др.]. - М. : Баласс, 2014.

Дополнительная литература

- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Болотник Л.В.. Тематические тесты для подготовки к итоговой аттестации и ЕГЭ. Русский язык - М: Баласс, Изд. дом РАО, 2004

- Сенина, Н. А. Русский язык. Тематические тесты : подготовка к ЕГЭ : учеб. пособие для 10 -11 классов / Н. А. Сенина. - Ростов н/Д. : Легион, 2015.












ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 10 КЛАССЕ (2 часа в неделю)

К учебнику «Русский язык», 10класс. Базовый уровень. Авторы: Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комисарова, З.И.Курцева, О.В.Чиндилова

Образовательная программа «Школа 2100» под редакцией А.А.Леонтьева. М., «Баласс».


П/П

ДАТА

ТЕМА

УРОКА

РЕЧЕВОЕ

ОБЩЕНИЕ

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ

ЗУН

РАЗДЕЛ 1

Введение в науку о языке

1

Выявление уровня готовности к изучению раздела Проверочная работа

Входящий контроль

Владение м-лом, изученным в 5-9 классах

Русский язык как общественное явление

2

Русский язык в РФ

Формы существования национального языка. Социальная функция языка

Знать: основные формы существования национального языка.

Уметь: характеризовать социальную функцию языка

3

РЯ в современном мире

РЯ - госуд язык РФ. РЯ в кругу языков России. Отражение в РЯ материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур

Знать: социальную роль РЯ в об-ве, политико-правовой статус РЯ как гос языка РФ, связь языка и истории

Уметь: использовать ознакомительно-изучающее чтение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

4

Основные функции языка

5

Речевой практикум. Как конспектировать устное сообщение

Уровни понимания текста. Приемы понимания прочитанного. Чтение как вид речевой деятельности. Конспект (письменного источника) как результат изучающего чтения

Знать: правила сокращения текста и развертывания сокращенной записи

Уметь: воспринимать на слух информацию, выделять главное, свертывать информацию

6

Учимся создавать текст в жанре эссе

Понятие текста. Текст как высший уровень языковой системы. Письменный текст в жанре эссе

Знать: отличие жанра эссе от других речевых жанров

Уметь создавать текст в жанре эссе

Русистика - наука о языке

7-8

Русистика - наука о языке

Статус РЯ как государственный, РЯ в среде официального общения внутри РФ, функции интеграции народов России, причины потребности в общении на РЯ

Знать: понятия «филология, русистика», статус РЯ, роль в среде официального общения, основные этапы развития науки о РЯ

Уметь: вести диалог, владеть основными нормами построения устного и письменного высказывания

Русский язык среди других языков

9

РЯ в кругу других славянских языков

РЯ в современном мире. РЯ в кругу других славянских языков

Знать: понятия «языковая семья, родственные языки, мировой язык»

Уметь: строить монологическое высказывание на основе исходных текстов

10

Основные этапы исторического развития РЯ. Краткая история русской письменности

11

Лингвистический анализ текста

12

Готовимся к ЕГЭ

Понятие о современном русском литературном языке

13

Современный русский литературный язык. СРЛЯ и диалекты

Языковая норма

14

Понятие языковой нормы. Виды норм. Орфоэпические нормы

Понятие языковой нормы виды норм. Орфоэпические нормы

Знать: понятие о нормативности - отличительной особенности РЛЯ

Уметь: испольховать словари для получения информации о языковой норме

15

Лексические норма

Понятие нормы словоупотребления. Употребление слова в строгом соответствии с его лексич значением

Знать: с чем связаны нарушения норм словоупотребления.

Уметь: правильно выбирать слова и уместно их использовать

16

Грамматические нормы

Понятие «грамматическая норма»

Знать: основные грамм нормы СРЛЯ

Уметь: применятьосновные грамм нормы СРЛЯ

17

Орфографические и пунктуационные нормы

Понятия «орфографические и пунктуационные нормы»

Знать: основныеорфографические и пунктуационные нормы СРЛЯ

Уметь: применять основные орфографические и пунктуационные нормы СРЛЯ

18

Орфографический практикум Правописание чередующихся гласных в корнях слов

Правописание гласных в корнях слов

Знать: виды орфограмм

Уметь: владеть способами действия при выборе на письме орфограммы «безударные гласные в корне слова»

19-20

Изложение с элементом сочинения текста публицистического стиля

Система и структура языка

21

Понятие о системе и структуре языка

Понятие о системе и структуре языка. Уровни языка. Единицы языка

Знать: что система языка представлена несколькими уровнями: фонетическим, морфемным, лексическим, морфологическим, синтаксическим и уровне связного текста

Уметь: находить элементы языковой системы

22-23

Итоговая проверочная работа по теме «Введение в науку о языке»

Изучающее чтение. Его цель. Ознакомительное чтение. Его цель (выявление того, что именно сообщается по интересующему читателя вопросу)

Знать: изученные правила орфографии и пунктуации

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации

РАЗДЕЛ 2

Текст как средство коммуникации

24

Выявление уровня готовности к изучению раздела

Тестирование

Владение м-лом, изученным в 5-9 классах

Понятие о тексте. Единицы языка в тексте

25

Что такое текст. Основные категории текста

Текст. Текст как совокупность предложений, объединенных одной мыслью, общей стилистической направленностью, единым эмоциональным настроениемСтруктурные единицы текстаАбзац как единица текста.

Знать: отличие текста от нетекстового образования.

Уметь: комментировать и оценивать информацию исходного текста

26

Структурные единицы текста. Абзац как единица текста

Структурные элементы текста

27

Тема и основная мысль текста. Текстовые субъекты и предикаты

Тема и основная мысль текста. Текстовые субъекты и предикаты. Композиционная структура текста. Тема текста, ее характеристика. Основная мысль текста. Возможность ее отражения в формулировке темы

Знать: основные понятия: идея, проблематика, тематика

Уметь: определять тему, идею, проблематику текста

Языковые способы и средства организации текста

28

Средства связи предложений в тексте

Средства связи предложений и частей текста и способы их выражения: лексические и контекстуальные синонимы, вводные слова, наречия пространства и времени и т.д. Параллельные конструкции как одно из основных средств связи предложений в тексте

Знать: о средствах и способах связи предложений в тексте.

Уметь определять способы и средства связи предложений в тексте, выделять на письме обороты с союзом КАК, параллельные конструкции

29

Способы связи предложений в тексте

30

Языковые способы и средства организации текста

Виды и формы речи

31

Виды и формы речи

Виды речи (монолог, диалог) и формы речи (устная, письменная, внутренняя)

Знать: приемы информационного поиска, виды и формы речи, их характерные особенности

Уметь: формулировать тему, главную мысль, проблемы текста, выполнять сопоставительный анализ двух форм речи

32

Готовимся к ЕГЭ

33

Виды речи

34-35

Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему

Функционально-смысловые типы речи

36-37

Функционально-смысловые типы речи

Функционально-смысловые типы речи. Сочетание в тексте различных типов речи

Знать: особенности функционально-смысловых типов речи

Уметь выделять в тексте «указатели» на тип речи

Функциональные стили речи

38

Функциональные стили речи

Функциональные стили речи

Знать: особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении стилей

Уметь: проводить стилистический анализ текста, находить отступления от языковых норм

39

Речевой практикум. Чтение таблиц, графиков, диаграмм

40-41

Особенности функциональных стилей речи

Речевой практикум. Учимся «говорить литературно»

42

Готовимся к ЕГЭ

43

Речевой практикум. Стилистический анализ текста

Функциональные стили речи. Сочетание в тексте различных типов речи. Фигуры речи. Тропы. Изобразительно-выразительные средства

Знать: особенности стилей речи, основные задачи, сферы применения, языковые средства, о смешении стилей

Уметь: определять стилистическую принадлежность текста на основе его анализ, находить отступления от языковых норм, видеть в тексте фигуру речи, тропы, изобразительно-выразительные средства

44-45

Итоговая проверочная работа (тест) по разделу «Текст как средство коммуникации»

Итоговая проверочная работа (тест)

Знать: приемы изучающего чтения.

Уметь: проводить стилистический анализ текста

РАЗДЕЛ 3

Стилистические возможности слов разных частей речи

Имя существительное

46

Категории рода и числа имен существительных

Грамматические категории им сущ. Колебания в роде им сущ. Категория рода как средство выражения различных семантических (жар-жара, взяток-взятка) и стилистических (лаборант-лаборантка, секретарь-секретарша) оттенков. Категория числа. Форма множ числа отвлеченных и вещественных им сущ. Синонимия форм рода, числа падежных форм. Соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования

Знать: грамматические категории именных конструкций и особенности их сущ, особенности функционирования в различных типах текста, соотносительность предложно-падежных конструкций и особенности их функционирования.

Уметь: выбирать и менять вид чтения в зависимости от коммуникативной задачи; давать характеристики граммат категориям им сущ и их конструкциям, категориям числа

47

Падежные формы имен существительных

Речевой практикум. Комплексный анализ текста

48

Орфографический практикум. Буквы О-Ё=Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных ЧР

Буквы О-Ё=Е после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных ЧР

Знать: правило правописанияО-Ё после шипящих в корнях, суффиксах и окончаниях слов разных ЧР

Уметь: соблюдать в практике письма основные правила орфографии

Имя прилагательное

49

Синонимия полных и кратких форм им прил. Стилистические возможности форм сравнения им прил

Синонимия полных и кратких форм им прил. Стилистические возможности форм сравнения им прил. Их семантическое единство и грамматическое различие, особенности функционирования в разного рода описаниях и текстах повествовательного характера

Знать: деление прил на 3 разряда, отличия полной и краткой формы

Уметь выделять граммат и смысловые особенности качеств прил

50

Речевой практикум. Комплексный анализ текста

51

Готовимся к ЕГЭ

52-53

Сочинение- рассуждение

Местоимение

54

Смысловые и стилистические возможности личных и определительных местоимений

Разряды местоимений

55

Орфографический практикум. Правописание частиц, различение частиц НЕ и НИ

Неопределенные местоимения-прилагательные, образование, написание, синт роль. Отрицательные мест-прил и их правописание, образование, изменение. Приставки НЕ-, НИ- вотриц мест-прил

Знать: признаки неопреденных мест-прил, способы образования, написание, условия выбора приставки НЕ-, НИ- вотриц мест-прил.

Уметь: находить в тексте неопределенные мест-прил, отриц мест-прил, правильно писать приставки НЕ-, НИ-

Имя числительное

56

Склонение и употребление количественных числительных

Виды числительных по значению и строению

Знать правила склонения и употребления количественных числительных

Глагол

57

Синонимия личных форм глагола. Переносное употребление форм времени глагола

Основные категории глагола

Знать: способы образования глаголов, правописание гласных в суффиксах глаголов

Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов. Находить изучаемую орфограмму, правильно писать

58

Синонимия наклонений глагола

59

Готовимся к ЕГЭ

Речевой практикум. Комплексный анализ текста

60

Орфографический практикум. Правописание гласных в суффиксах глаголов и причастий

Правописание суффиксов разных ЧР.

Гласные буквы перед суффиксами глаголов, правописание гласных в суффиксах глаголов

Знать: способы образования глаголов, правописание гласных в суффиксах глаголов

Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов. Находить изучаемую орфограмму, правильно писать

Причастие и деепричастие

61

Глагольные формы и особенности их функционирования в речи

Гласные буквы в суффиксах прич и дееприч

Знать: способы образования прич и дееприч, правописание гласных в суффиксах глаголов

Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах прич и дееприч. Находить изучаемую орфограмму, правильно писать

62

Орфографический практикум. Гласные буквы перед суффиксами глаголов, причастий и деепричастий

Правописание суффиксов разных ЧР.

Гласные буквы перед суффиксами глаголов, прич и дееприч; правописание гласных в суффиксах глаголов, прич и дееприч

Знать: способы образования глаголов, прич и дееприч, правописание гласных в суффиксах глаголов

Уметь: обосновывать выбор гласных в суффиксах глаголов, прич и дееприч. Находить изучаемую орфограмму, правильно писать

63-64

Сжатое изложение художественного текста

Наречие

65

Выразительные возможности наречия. Орфографический практикум. Правописание наречий и наречных выражений

Правописание наречий и наречных выражений

Знать: изученные орфографические и пунктуационные правила

Уметь: соблюдать в практике письма основные правило орфографии и пунктуации

Служебные части речи

66

Орфографический практикум. Правописание предлогов

Правописание предлогов

Знать: условия дефисного, слитного и раздельного написания предлогов.

Уметь: правильно писать слова с изученными орфогр; обосновывать выбор написания

67

Орфографический практикум. Правописание союзов

Правописание союзов. Отличие написания союзов от местоимений с предлогами и наречий

Знать: правила правописания союзов

Уметь отличать союзы от созвучных сочетаний слов, опознавать союзы, уметь применять правило на письме

68

Итоговая проверочная работа по разделу «Стилистические возможности слов разных частей речи»

Анализ и оценка собственной и чужой речи (устной и письменной) с точки зрения использования смысловых и стилистических возможностей слов разных ЧР. Систематизация знаний по орфографии

Знать: о роли различных ЧР в тексте

Уметь: различать морфологич синонимы, понимать их смысловые и стилистич возможности; применять на практике полученные знания



© 2010-2022