План урока по русскому языку в начальной школе

Путешествие по стране «Глаголов» открытый урок был проведен мною в 4 классе. Урок прошел интересно и увлекательно, окажет помощь в работе молодым учителям.Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме  «Глагол» Задачи урока: - закрепить умение определять морфологические признаки глагола, - закрепить орфограммы «Безударные личные окончания глаголов», - развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку, - развивать познавательный интерес, умение сравнивать,  обобщать.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:





Открытый урок русского языка в 4 классе


Тема: Путешествие по стране «Глаголов»




Провела:

Республика Казахстан

город Караганда

школа-лицей № 101

учитель начальных классов

Купряшина Н.В.
















Предмет, класс: русский язык, 4 класс

Тема урока: Путешествие по стране «Глаголов»

Тип урока: урок - путешествие

Цель урока: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме «Глагол»

Задачи урока:

- закрепить умение определять морфологические признаки глагола,

- закрепить орфограммы «Безударные личные окончания глаголов»,

- развивать речь детей, прививать любовь к русскому языку,

- развивать познавательный интерес, умение сравнивать, обобщать.

Ход урока.

1. Организационный момент

Интересная часть речи
В русском языке живёт.
Кто что делает, расскажет:
Чертит, пишет иль поёт,

Вышивает или пашет,
Или забивает гол,
Варит, жарит, моет, чистит -
Все расскажет нам … (глагол!)

- Дайте определение : Что такое глагол?

- Мы знаем о глаголе уже немало, однако не все. Глагол - это самая сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

В этом нам поможет лингвистическая сказка, в которой вы тоже примете участие. Итак, сказка.

2. Систематизация знаний и умений учащихся.

В некотором царстве, в некотором государстве правил могучий король Глагол и был у него большой город. В этом городе было много жителей, В эту сказочную страну могли попасть только те, кто успешно выполнял все задания короля. С заданиями от самого короля этого города мы сегодня и будем работать на уроке. Нам предстоит побывать на различных участках этого города и выполнить все его задания. Итак, начинаем наше путешествие.

Проспект Чистописания

Эта буква есть в названии нашей темы: она согласная, парная, звонкая (г)

Станция Словарная.

Что мы будем делать на этой станции? На этой станции мы должны исправить ошибки.

Дижурный, жолтый, зафтрок, марос, абед, росказ, ужен. Давайте попробуем от словарных слов образовать глаголы отвечающие на вопросы что делать? Поэтому мы отправляемся на площадь неопределённой формы.

Площадь Неопределённой формы. Что мы знаем о глаголах неопределённой формы?

(она не показывает ни времени, ни числа, ни лица, ни рода). Мы должны подобрать к крылатым выражениям соответствующие глаголы неопределённой формы. как называются эти крылатые выражения- фразеологизмы.

Зарубить на носу важничать

Задирать нос запомнить

Задеть за живое взволновать

Делать из мухи слона преувеличивать

Бить баклуши не замечать

Смотреть сквозь пальцы бездельничать

Зарубить на носу- запомнить

Задирать нос- важничать

Задеть за живое - взволновать

Делать из мухи слона- преувеличивать

Бить баклуши- бездельничать

Смотреть сквозь пальцы- не замечать

-Какие виды иммет глагол? Чем они разлиаются? Глаголы неопределённой формы имеют два вида - совершенный и несовершенный. Совершенный отвечает на вопрос: что сделать?, несовершенный :что делать?

Давайте поиграем в игру «Что делать? Что сделать?».

Играют 2 команды (мальчики и девочки).

Девочки поднимают руки, если слышат глаголы, отвечающие на вопрос «что делать?», мальчики - глаголы, отвечающие на вопрос «что сделать?».

Я называю слова: строить, нарисовать, закрыть, смотреть, ходить, пришить, читать, отпилить, прочитать, рисовать, уехать, плавать

Бульвар Спряжений

Что значит проспрягать глаголы. В каком времени мы можем проспрягать глаголы. Какие бывают глаголы в будущем времени.

( Спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам.

- Проспрягайте глаголы - шагать, бежать, буду играть

Чем отличаются глаголы 1 и2 спряжения

Переулок Окончаний

Заполните пропуски, определите спряжение глаголов.

Рубл_, стро _шь, ход_т, шага_м, смотр_те , вид_т.

пил_,

Игра_шь, дыш_т, спор_м, реш_т, чита_те, пиш_т, лов_м.

Какие времена имеет глагол?

Улица Времён и

- Что знаете о временах глагола?

(Глаголы в настоящем времени показывают, что действие происходит в момент речи.

Глаголы могут обозначать действия, которые совершаются постоянно, всегда.

Глаголы прошедшего времени показывают, что действие происходило до момента речи.

Глаголы в будущем времени показывают, что действие будет происходить после момента речи).

Определите время глаголов

Я иду по родному городу Караганде . Я узнал много интересного об улицах своего города. В будущем я мечтаю сделать свой город красивым.

3.Поляна Отдыха

(физминутка)

Раз подняться, потянуться

Два нагнуться ,разогнуться

Три в ладоши - три хлопка

Головою три кивка

На четыре руки шире

Пять ,шесть

Тихо сесть

Микрорайон Игры:

Поиграем в игру «Верно или неверно . Если неверно вы это доказываете:

  1. Глагол отвечает на вопросы - кто? или что?

  2. Глаголы позволяют путешествовать во времени ?

  3. Вид спряжение - постоянные признак глагола.

  4. .В предложении глагол является определением?

  5. глаголы неопределенной формы имеют суффиксы ть ,ти ,чь

4. Итог урока. Рефлексия.

- Подошло к концу наше путешествие.

Что мы делали на уроке?

Говорите только глаголы!

- Понравился ли вам урок?

Какое задание понравилось особенно?

Что было трудно? Почему?

Закончите предложения:

Сегодня я доволен работой, так как …

Не совсем доволен, потому что …

Не доволен своей работой, ведь я …

Посмотрите какая у нас получилась схема - путешествия.


© 2010-2022