Разработка урокаОднородные члены предложения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИРАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

АННИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №3

Аннинский муниципальный район

Воронежская область




Разработка урока

по русскому языку на тему:



«Однородные члены

предложения».

5 КЛАСС












Автор: учитель русского языка

и литературы

Пысенкова Ольга

Александровна













Анна 2014

Тема урока: Однородные члены предложения.

Цели урока:

Образовательные:

1.Выяснить, в чём особенность однородных членов предложения.

2.Выполнить синтаксический разбор предложений.

3. Формирование орфографической зоркости.

Развивающие:

  1. Развивать познавательный интерес к изучаемой теме, расширять кругозор учащихся.

  2. Научить применять знания на практике.

Воспитательные:

1. Уважительное отношение к слову в русском языке.

2. Воспитание внимательного читателя, слушателя.

Тип урока: урок объяснения нового материала.

Оборудование: мультимедийная установка.

Ход урока

  1. Повторение изученного материала.

Устный опрос:

- Какие члены предложения вам знакомы?

-Какова роль в предложении главных членов?

- Какие бывают предложения в зависимости от наличия второстепенных членов?


2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:

Сегодня на уроке мы с вами подробнее остановимся на однородных членах предложения, проведём разбор предложений по членам, проведём орфографическую и пунктуационную работу.

Предлагаю прочитать предложения, написанные на доске, соблюдая интонацию перечисления.

1.Мы в краю своём родном крепнем, учимся, растём. ( А. Кузнецова). 2. Простор земли и звёздный ветер в дальний путь нас зовут. ( Я. Халецкий).

Откройте учебник на стр.79, прочитайте правило по данной теме.

Вывод: однородные члены предложения отвечают на один и тот же вопрос и относятся к одному и тому же члену предложения.

Закрепление.

Учитель: выполнить упр. № 184. Учащиеся тренируются в правильном нахождении однородных членов предложения, в постановке знаков препинания между ними.

Учитель: ответить на вопросы:

  1. С какой интонацией произносятся предложения с однородными членами?

  2. Какие члены предложения называются однородными? Подтвердите это при разборе предложений.

  3. Какие члены предложения могут быть однородными?

  4. Начертите схемы однородных членов к каждому предложению; расскажите о постановке знаков препинания при однородных членах.

Тренировочные работы.

  1. Объяснительный диктант.

Дедушка и внучек вытащили шаланду на берег. 2. Гаврик снял с крыши вёсла и взвалил их на маленькое, но крепкое плечо. 3. Мальчики не обнимались, не расспрашивали друг друга о здоровье, не выражали громко восторга, не суетились. ( По В.Катаеву).

Фронтальная проверка диктанта.

Учитель: откройте учебник на странице 79, посмотрите задание к упр. № 185.

Выполним это упражнение (один ученик работает у доски).

  1. Игра «Кто быстрей, кто правильней».

Ученики устно заканчивают пословицы, начало которых читает учитель; выделяют однородные члены; определяют, какими частями речи они выражены; рассказывают о произношении предложений и о знаках препинания на письме.

  1. Человек от лени болеет, от труда…( здоровеет).2. Книга поможет в труде, выручит в… (беде).

Творческое задание. Составление предложений на тему: «На рынке». В предложениях с перечислением в качестве однородных членов учащиеся используют названия ягод, фруктов, овощей.

3. Итог урока.

4. Домашнее задание.

Упр. № 186.


Краткое описание урока.

Данный урок русского языка раскрывает умения и навыки учащихся в правильном нахождении в предложении однородных членов, соблюдении интонации перечисления при чтении, постановке знаков препинания на письме.





© 2010-2022