Зимой
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алимбетова И.А. |
Дата | 05.08.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Зимой
Н. Адилова
Учительница русского языка и литературы сш №48
им. А.Коныратбаева,
Шиелинский район
Цели урока: Повторить и закрепить пройденный материал; контроль знаний и назыков по изученной теме; разширение лексического запаса школьников.
Осуществлять эстетическое воспитание чувства прекрасного, стремление, к красоте.
Развивать интеллект умение сравнивать, анализировать, обобщать, выделять главные, развивать волю, стремление и умение преодолевать познавательные затруднение.
Тип урока: Комбинированный
Методы, приемы: чтение, беседа, пересказ, письма, перевод.
Наглядность:Картинки карточки иллюстрации.
Ход урока:
-
Организационный момент. Подготовка детей к уроку
-
Опрос домашнего задания.
-
Словарние работа: зимой - қысты күні, пушистый (снег)- мамық, үлпілдек (қар), мало здесь - аз уақыт.
-
Работа по картинке. Сказать, что на ней изображено.
-
Работа по карточкам
-
Проверка дамашнего задания. Упражение №3
-
Опрос учащихся по тексту «Зима пришла»
Вопросы:
-
Какое время года наступило?
-
Какие изменение в прероде вы заметили?
-
Какой снег?
III Изложение нового материала:
-
Вводные слова учителя сопровождается демонстрация илюстраций про зиму.
-
Чтение песни « Елочка» учетилям и прослушивание музыки Чайковского «Времена года».
-
Беседа.
-
Какое настраение вызывает чтение этой песни?
-
Радостные, бодрое.
-
Таких песен про зиму у русского народа много.
-
Скажите, какие ассоциации у вас вызывает слово зима?
-
Холодно, снег, пушистый, тепло, елка.
4.Чтение учителем текста «Зимой».
5. Словарная работа: валенки - пима, байпақ, варежки- қолғап.
IV. Первичное закрепление новой темый:
-
Отработка произношения новых слов.
-
Составление словосочетания и предложения с новыми словами.
-
Чтение учащихся текста «Зимой».
-
Беседа по прочитанному.
Вопросы:
-
Какая погода зимой?
-
Как одеваются люди зимой?
-
Как одеваются дети когда идут в школу?
-
Работа по картинкам.
-
Соревнование дети на быстрое чтение скороговорок.
Например: Валя на проталинке
Промочила валенки
Валенки у Валенки
Сохнут на завалинке
7.Выполнение письменной работы по учебнику. Упр.6.
Одежда: пальто,шуба, свитер,шапка.
Обувь: ботинки, сапоги, туфли, кеды.
8.Игра «Звездный часть». Кто больше составит слов из данных букв.
О К С Н А Р Т Р И М Т А К Б
Сок, нос, рот,рим,мир, тир
Она, торт, мат, рима, мира
Коса, рок, кора кит,такт, бак
9. Разминка: Раз, два, три ,четыре
Меня в школе научили
И читать, и писать
И считать, и рисовать.
10. Отгадайте загадки:
Без рук, без нок, а русует. (Мороз)
В нашей кухне целый год
Дед мороз в шкафу живет. (Холодильник)
Белый, да не сахар, ног нет, да идет.
На всех садитсе, ничего не боится. (Снег)
11.Хоровое пение песни « Елочка»
V. Обобщение, вывод, комментирование оценок.
-Дети, назовите о каком времени года сегодня мы проходили?
-Что вы знаете о зиме?
-Какие новые слова вы запомнили?
-Ответы потвердите примерами
VI. Задание на дом:прочитать и пересказать текст. «Зимой» и письменно Упр.9.стр.88.