Конспект урока русского языка по теме «Систематизация и обобщение изученного о правописании корней с чередованием»

Цели урока:1. Проверить знания учащихся по теме.2. Активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока.3. Воспитывать потребность овладевать грамотным письмом.4. Прививать любовь к окружающей среде и бережного к ней отношения. На этом уроке мы подведём итог всему, что вы узнали и чему научились. Наш урок пройдёт необычно. Посмотрите на доску: перед нами парк, но он очень загрязнён, мы проведём трудовой десант по очистке парка.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока: «Систематизация и обобщение изученного о правописании корней с чередованием».

Цели урока:

  1. Проверить знания учащихся по теме.

  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся на всех этапах урока.

  3. Воспитывать потребность овладевать грамотным письмом.

  4. Прививать любовь к окружающей среде и бережного к ней отношения.


Ход урока.

1. Организационный момент.

(в тетрадях заранее записано число и классная работа)

Ребята, сегодня мы заканчиваем тему «Правописание корней с чередованием», поэтому на этом уроке мы подведём итог всему, что вы узнали и чему научились. Наш урок пройдёт необычно. Посмотрите на доску: перед нами парк, но он очень загрязнён, мы проведём трудовой десант по очистке парка.

2. Давайте послушаем стихотворение Игоря Северянина «Что шепчет парк» и постараемся ответить на этот вопрос, ведь это стихотворение и о нашем парке, который вы видите.

О каждом новом свежем пне, Но вот пришли на двух ногах

О ветви сломанной бесцельно, Животные - и по долинам

Тоскую я душой смертельно, Топор разнёс свой гулкий взмах.

И так трагично - больно мне. Я слышу, как, внимая гулу,

Редеет парк, редеет глушь, Убийственного топора,

Редеют еловые кущи… Парк шепчет:

Он был когда - то леса гуще, «Вскоре я не буду…

И в зеркале осенних луж Но я ведь жил - была пора…»

Он отражался исполином…

Работа по вопросам:

  1. Какова идея стихотворения?

  2. Что шепчет вам парк, о котором написал Игорь Северянин?

  3. Что на ваш взгляд роднит человека и природу?

  4. Почему люди должны защищать и охранять всё живое?

  5. Объясните значение слова «экология».

Итак, мы с вами выяснили, для чего же надо охранять природу.

Ребята, поможем нашему парку выжить?

3. Чтобы расчистить парк, нам нужен инвентарь. Мы с собой возьмём все знания, которые есть в ваших умных головах. За нашей работой будет строго следить Комитет по охране природы.

Ребята, посмотрите - вход в парк закрыт, чтобы войти в него, надо

разгадать секрет волшебных яблок.

(Перед входом в парк 2 яблони, на них яблоки с буквами. На доске 2 столбика слов, в которых пропущены буквы. Надо выбрать яблоко с буквой и поставить в нужное место.)

Слова:

предл…жить заг…релый

р…стение р…сток

к…сание предл…гать

заг…р к…снуться

з…рька з…рница

соб…рать подб…решь

(Комитет принимает работу.)


  1. Итак, путь открыт, давайте все дружно примемся за работу! Парк условно разделён на четыре части: пруд, фонтан, детская площадка и площадка спортивных игр. У нас тоже четыре группы, поэтому каждая группа будет отвечать за свой участок. (Все группы получают карточки с заданиями).

ПРУД. Задание: Заполнить таблицу примерами.

Орфограммы - гласные в корне слова.

Проверяемые безударные гласные

Непроверяемые

безударные гласные

Чередующиеся

гласные





Слова: в…терок, папор…тник, б…гряный (закат), ур…ган, подст…лать, м..тель, д…ревья, разл…жить, г…рение, н…бесный, соприк…саться, в…дяной, ж…лание, нар…щение, осл…пительный.

ФОНТАН. Задание: записать, вставить недостающие буквы. Обозначить орфограммы в корнях с чередованием.

Есть на нашей реке глухие и укромные места. Когда прод…рёшься через лесные заросли и присядешь около самой воды, почувствуешь себя в отг…роженном от земного пространства мире. У кромки воды р…стут, накл…няясь в сторону, травы. Больше всех украшает наш земной мирок некое высокое р…стение с пышными белыми цветами. А так как стебли этого р…стения никогда не р…стут поодиночке, то пышные шапки сливаются. И вот уже белое облако дремлет среди лесной травы.

ДЕТСКАЯ ПЛОЩАДКА. Задание: перепишите, обозначьте орфограммы.

Южное р…стение, зап…рать ворота, предл…гать помощь, слегка заг…реть, зар…сли тростника, утренние з…ри, распол…гать ресурсами, оз…рённый луной, позар…ставшие тропинки, заг…рать на пляже, прил…гать старание, подр…стающая рассада.

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ. Задание: перепишите, расставляя пропущенные знаки препинания. Обозначьте орфограмму «Чередующиеся гласные в корне».

Тихо заг…рался рассвет исчезали ночные тени и на снег л...жились бледно-жёлтые лучи зимнего солнца. Первые лучи утренней зари чуть к…снулись вершин сосен. Чайки опускались едва к…сались воды и опять поднимались вверх. Когда наступили сумерки мы разл…жили костёр. Отряд предпол…гал выйти утром, но начался сильнейший дождь. Склоны гор зар…сли густым лесом.

5. Пока группы работают, Комитет разрабатывает и записывает «Правила поведения в парке».

6. Проверка. Консультант сдаёт работу Комитету. Если все задания выполнены верно, то в центре парка распускается цветок.

7. Ребята, помните, каким грустным был парк в стихотворении? А сейчас подумайте: что шепчет парк, который мы расчистили?

8. Учащиеся пишут сочинение - миниатюру «Что шепчет парк?»

9. Подведение итогов, консультанты выставляют оценки.

10. Домашнее задание: закончить сочинение.

На этом наш урок заканчивается, я думаю, что и в жизни мы теперь более бережно будем относиться к родной природе.

Спасибо за работу.

© 2010-2022