- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест Повторение изученного в 6 классе
Тест Повторение изученного в 6 классе
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Петеркова О.В. |
Дата | 04.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест
по теме "Повторение изученного в 6 классе"
1. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО
выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
слИвовый свЁкла красивЕе позвонИт портфЕль
Ответ:_________________________
2. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова.
Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
свежие ТОРТА
КРАСИВЕЕ всех
менее ЧЕТЫРЁХСОТ лет
нет ЯБЛОК
ЛЯГТЕ поудобнее
Ответ:____________________________
3. Укажите неверное утверждение.
1) себя - возвратное местоимение
2) несколько - неопределенное местоимение
3) никакой - притяжательное местоимение
4) он - личное местоимение
Ответ:________________________________
4. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня.
Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
заг…релый позн..вать
в..тамины прик..снуться
акв..ланг
Ответ:________________________
5. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
бе..брежный, бе..шумный
..делать, бе..жалостный
от..брать, пр..дедушка
пр..морский, пр..винтить
сверх..нтересный, пред..стория
Ответ:_______________________
6. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
прик..саться, заг..реть
к..сательная (линия), выг..реть
г..реть, р..сточек
сл..гать, выр..сли
Ответ:____________________
7. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
в землянк.., у землянк.., около землянк..
в ущель.., по алле.., к лошад..
ты чита..шь, он пиш..т, собака ла..т
в весенн..м лесу, весенн..м днём, клейк..м листком
Ответ:__________________________________
8. Определите ряд, в котором на месте пропуска пропущена одна и та же буква.
Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
песц..вый, ландыш..вый, сверч..к
собач..нка, кусоч..к, плюш..вый
киргиз..кий, черкес..кий, матрос..кий
использ..вать, танц..вать, совет..вать
Ответ:______________________________
9. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
показыва..т ненавид..т
открыва..т бор..тся
любу..шься
Ответ:_________________________
10. Выпишите слова, на месте которых НЕ пишется Ь.
1) Рез..ба, 2) сентябр..ский, 3) помощ.., 4) (много) луж.., 5) отреж..те, 6) (репей) колюч..,
8) добьёш..ся, отреж..те.
Ответ:_________________________
11. Укажите предложение, в котором НЕ со словом пишется РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и
выпишите это слово.
1) Из-за засухи случился (не)урожай.
2) Она проживала в (не)большом городе.
3) Он (не)образованный человек.
4) Он мне (не)друг, а просто знакомый.
Ответ:_________________________
12. Укажите цифру (-ы), на месте которой (-ых) пишется НН.
Ю(1)ый волшебник держал в руках глиня(2)ую вазу и стекля(3)ую палочку.
Ответ:____________________
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны
стоять запятые.
Картины (1) и старинное оружие украшали гостиную графа.
Стояла тишина (2) и только сверчок за печкой иногда мешал спать.
Лампу погасили (3) чтобы свет не привлекал комаров.
Ответ:_______________________
Прочитайте текст и выполните задания 13 - 17
(1)Всё небо заволокло тёмными тучами. (2) Покажется солнце, обдаст блеском седой океан и вновь скроется за тучами. (3)Ветер воет, свистит в ушах, сотрясает снасти, гнёт их. (4) Матросы держатся за них. (5)Когда волна обдаёт их брызгами, матросы отряхиваются от воды и смотрят на мостик. (6)Там стоит капитан. (7)Он не спал всю ночь и хочет отдохнуть, но прежде отдаёт распоряжения. (8)"Убрать паруса!" ̶ приказывает он. (9)Матросы бросаются выполнять приказ.
(По К. Станюковичу)
14. Выпишите из текста разноспрягаемый глагол.
Ответ:_________________________________
15. Из предложений 1-2 выпишите безличный глагол.
Ответ:_________________________________
16. Из предложений 2-3 выпишите антонимы.
Ответ:__________________________
17. Среди предложений 4-8 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного
местоимения. Напишите номер этого предложения.
Ответ:____________________________
18. Ответьте на вопрос: «Почему уставший за ночь капитан не уходит с
мостика?»