Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень слова

Цель: знакомство с однокоренными словами и их общей частью.Задачи: 1)Расширить знания о родственных словах, ввести понятие однокоренные слова, корень слова, закрепить правописание непроверяемых гласных. 2)Воспитывать умение контролировать сою деятельность, адекватно оценивать результаты своего труда. 3)Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, воображение.Оборудование у учащихся: технологическая карта, карта путешествия и кораблик, карточка «словарная работа», рабочая тетрадь, уч...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока русского языка во 2 классе.

УМК «Планета знаний»













Тема: однокоренные слова, корень слова.

Цель: знакомство с однокоренными словами и их общей частью.

Задачи:

  1. Расширить знания о родственных словах, ввести понятие однокоренные слова, корень слова, закрепить правописание непроверяемых гласных.

  2. Воспитывать умение контролировать сою деятельность, адекватно оценивать результаты своего труда.

  3. Развивать логическое мышление, устную и письменную речь, воображение.

Оборудование у учащихся: технологическая карта, карта путешествия и кораблик, карточка «словарная работа», рабочая тетрадь, учебник.

Ход урока.

  1. Ход урока.

Ребята, сегодня мы совершим морское путешествие. Каждый будет капитаном своего корабля. Для путешествия нам необходима карта и маршрутный лист. Что выполнять, где найти задание поможет маршрутный лист. После выполнения задания вы будете передвигаться по карте.


  1. Словарная работа.

Чтобы отправиться в путешествие, необходимо загрузить корабль продовольствием. Сейчас мы выполним словарную работу. Тема «фрукты и овощи». Выберете уровень своей работы. Каждый уровень оценивается определенным количеством баллов.

(Самостоятельная работа учащихся).

Поставьте себе оценку в маршрутном листе, в зависимости от набранных вами баллов, переместите свой кораблик на соответствующую точку.


  1. Изучение новой темы.

Молодцы, ребята! Ваши корабли отплыли и держат путь в открытое море. Мы моряки. Плывем по морским просторам. В лицо дует легкий морской ветер. Наши корабли разрезают морские волны. В моем рассказе вы услышали слова, которые похожи по звучанию на слово море. Кто может их назвать.

(Ответы детей записываются на доске. Море, моряки, морским, морской, морские).

Как эти слова называются? (Родственные.)

Почему вы так решили, обоснуйте свой ответ. ( У всех слов есть общая часть мор-)

А как показать, что эта часть общая? Как она называется? Найти ответы на эти вопросы поможет маршрутный лист.

(Работа с учебником стр.80.Чтение правила учащимися самостоятельно. )

Кто может сказать, как называются родственные слова? (Однокоренные.)

ККонспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень словаак называется общая часть однокоренных слов? (Корень.)

ККонспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень словаак выделяется корень у однокоренных слов? ( ).

Какой корень у слов, записанных на доске? (мор-)

Маршрутный лист нам поможет найти следующее задание. Если возникнут вопросы, их можно обсудить с товарищем.

(После прочтения задания дети приступают к самостоятельной работе. При возникновении затруднений обращаются к товарищу или учителю).

Оцените свою работу. Передвиньте кораблик на столько делений, сколько вы набрали баллов.


  1. Физминутка.

От зеленого причала

Оттолкнулся теплоход. Встать из-за парт.

Раз, два

Он назад шагнул сначала. Шаг назад.

Раз, два,

А потом шагнул вперед. Шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке Волнообразные движения руками.

Набирая полный ход. Ходьба на месте.

V. Первичное закрепление.

Далее наши корабли будут двигаться самостоятельно. Куда держать курс и что выполнять подскажут маршрутные листы. Не забывайте оценивать себя и передвигать кораблик на столько делений, сколько баллов вы набрали.

(Дети выполняют упражнение 9 стр. 82 и упражнение 5 стр.81. Оценивают себя, передвигают кораблики. При возникновении затруднений обращаются к учителю).


  1. Итог.

Сегодня мы совершили морское путешествие. Что вы узнали во время пути нового?

(Как называются родственные слова. Как называется общая часть однокоренных слов. Как выделяется корень у однокоренных слов.)

Помогал ли вам в работе маршрутный лист? Свою работу на протяжении всего урока вы оценивали сами. Теперь найдите общий балл, занесите результат в таблицу. Посмотрите на каком уровне вы работали на уроке.

(Дети суммируют результаты, набранные на различных этапах урока. Заносят данные в таблицу, находят уровень своей работы. )

Вам понравилось путешествие? Какие были трудности во время пути? Что далось легко? Куда приплыл ваш кораблик?

На следующих уроках мы продолжим знакомство с частями слова и узнаем много нового и интересного.





















СЛОВАРНАЯ РАБОТА

I УРОВЕНЬ

М_рковь, п_м_дор, _гурец, ч_с(?)нок, к_ртоф_ль, м_лина, ябл_ко, к_пуста,

л_мон, св_кла.


II УРОВЕНЬ

1.Маленький, горький, луку брат.____________________________

2.Что копали из земли? Жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да варили?______________________

3.Сидит девица в темнице, а коса на улице.____________________

4.Не разбив горшочка, не съешь каши.________________________

5.Само с кулачок, красный бочок.

Тронешь пальцем гладко, а откусишь сладко._________________

6.Он свежий, приятный

И сочный на вид,

Он соком томатным

Тебя угостит._____________________________________

7.Десять мальчиков живут в зелёных чуланчиках._______________

8.На грядке длинный и зеленый, а в кадке желтый и соленый._______________

9.Ты салаты, винегреты

Украшаешь алым цветом.

Нету ничего вкусней

И наваристей борщей._______________________________________________

10. Красненькая Матрешка,

Беленькое сердечко.

Ее любят очень дети,

А в лесу медведи.___________________________________________________


III УРОВЕНЬ


1



К






2

А













4


У






5


С





6



Т







7





А




Число________________________________________

Фамилия, имя__________________________________

Тема: родственные слова, корень слова.

УСЛОВНОЕ

ОБОЗНАЧЕНИЕ

НОРМЫ

ОЦЕНИВАНИЯ

СВОЯ

ОЦЕНКА

ОЦЕНКА

УЧИТЕЛЯ

Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень словаКонспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень слова

Словарная работа

I уровень - 1 балл

II уровень - 2балла

IIIуровень-3балла

Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень слова



С.80



Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень слова

1) Подчеркни однокоренные слова

2) Выдели корень.

В осиновом лесу растут осины,

Осинником зовётся этот лес,

Осинки потянулись к небу синему,

А подосиновик под дерево залез.

1) - 2 балла

2) - 2 балла

1,2) - 3 балла



Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень словаКонспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень слова

Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень слова


с.82 упражнение 9


5слов - 1балл

10 слов - 2балла

Конспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень словаКонспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень словаКонспект урока по русскому языку на темуОднокоренные слова, корень слова



с.81 упражнение 5

3



© 2010-2022