- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по культуре общения
Рабочая программа по культуре общения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гладуш О.В. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п
Тема раздела
№ урока
Да
та пл.
Дата ф.
Тема урока
Рекомендации, используемая технология
Ключевые компетенции
Словарная работа
Вид деятельности
учащихся
1
Этикет, его обществен-
ные функции и значение.
1
Этикет, его общественные функции и значение.
Материал урока №1.
Знать: понятие этикета, функции этикета, значение.
Уметь: строить собственное высказывание, разграничивать функции этикета.
Этикет, функции этикета.
Изучение функций этикета,
решение ситуаций,
работа по вопросам.
2
Становление этикетных норм в истории человечества
2
Зарождение этикета в древности.
Материал урока №2.
Проблемная технология: выполнение индивидуальных заданий.
Знать: понятие этикета, функции этикета, виды, происхождение и значение слова «этикет».
Уметь: строить собственное поведение в зависимости от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.
Этикет, обряд инициации, одиссея, речевой этикет.
Выразительное чтение,
решение ситуаций,
индивидуальные
выступления.
3
Этикет античности.
Этикет эпохи средневековья.
Материал уроков №3-4.
Знать: историю возникновения этикета, национальные особенности этикета античности,
Средневековья.
Уметь: различать национальные особенности этикета представителей разных народов.
Этикет, аристократияаристократи-ческий, аристократ, аристокра-тизм, вероиспове-дание.
Сообщения учащихся,
анализ ситуаций,
подготовка выступлений.
4
Этикет эпохи Возрождения. Восточный и западный этикет.
Материал уроков №5-6.
Знать: особенности этикета Возрождения, восточного и западного этикета.
Уметь: различать особенности этикета эпохи Возрождения, восточного и западного этикета.
Этикет, аристократияаристократи-ческий, аристократ, аристокра-тизм, вероиспове-дание.
Составление опорной
схемы, беседа по
вопросам,
сообщения учащихся.
5
Становление этикетных норм в России в 16-17, 18-20 веках.
Материал уроков №7-8. Коммуникативная.
Знать: историю возникновения и становления этикетных норм в России.
Уметь: строить собственное речевое поведение.
Домострой, дворцовый этикет, вероисповедание, ассамблея.
Выступления учащихся,
решение ситуаций,
работа по вопросам.
6
Зачётное занятие №1 по теме «Становление этикетных норм в истории человечества».
Материал уроков №1-8
Коммуникативная технология.
Знать: понятие этикета, его функций, значение; этикет разных народов.
Уметь: отличать национальные особенности этикета.
Этикет, функции этикета. Националь-
ные особенности этикета народов мира.
Выполнение контрольных
заданий.
3
Виды и принципы современно-
го этикета.
7
Виды и принципы современного этикета. Этикет поведения в общественных местах.
Материал уроков №9-10.
Знать: виды и принципы современного этикета, правила поведения в общественных местах.
Уметь: определять и исправлять нарушения при поведении в общественных местах.
Репутация, виды этикета, вернисаж.
Работа в парах, решение
ситуаций, беседа по
вопросам.
4
Этикет внешнего вида.
8
Законы моды и этикет.
Материал урока №11. Коммуникативная.
Знать: функции одежды.
Уметь: строить собственное высказывание.
Гардероб, функции одежды.
Выполнение теста.
9
Мода и индивидуаль-
ный стиль. Основные стили одежды.
Материал уроков №12-13.
Знать: понятие стилей одежды.
Уметь: разграничивать стили одежды.
Стиль, индивидуальный стиль, стили одежды.
Работа в группах,
дискуссия, беседа по
вопросам.
10
11.
11.
Понятие имиджа. Формирование имиджа.
Материал уроков
№ 20-21. Проблемное обучение.
Знать: понятие имиджа, пути формирования имиджа.
Уметь: строить своё поведение в соответствии с этикетными нормами.
Имидж, этикет внешнего вида, фамильяр-
ный.
Решение ситуаций, тестов,
выполнение творческих
работ, индивидуальная
работа.
5
Речевой этикет.
11
Трудные случаи речевого этикета. Языковой паспорт человека.
Материал урока № 14-15.
Знать: понятие речевого этикета, составные языкового паспорта человека.
Уметь: строить своё поведение в соответствии с этикетными нормами.
Тет-а-тет, визави, языковой паспорт человека.
Решение ситуаций,
составление опорной
схемы.
6
Этикет поведения.
12
Этикет поведения в школьном коллективе. Этикет семейного общения.
Материал урока №22, 27.
Знать: этикет поведения в школьном коллективе. Этикетные нормы поведения взрослых и детей по отношению друг к другу, правила поведения с родителями.
Уметь: строить своё поведение в соответствии с ситуацией.
Менторский, правила поведения с родителями.
Анализ правил поведения,
решение теста, беседа по
вопросам.
13
Этикет дружеских отношений.
Материал уроков №23-24.
Знать: этикетные нормы дружеских отношений, правила дружбы.
Уметь: строить своё поведение в соответствии с ситуацией.
Правила дружбы.
Выполнение теста.
7
Дебаты как этикетная форма обсуждения проблемы.
14-15
Дебаты как этикетная форма обсуждения проблемы.
Дебаты по теме, самостоятель-
но подготовлен-
ной учащимися.
Материал уроков №33-34.
Знать: понятие спора, виды спора, дебатов, правила проведения дебатов.
Уметь: проводить дебаты по теме.
Дебаты, правила проведения дебатов.
Проведение дебатов
7
Подведение итогов.
16
Подведение итогов.
17