Рабочая программа по культуре общения

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема раздела

урока

Да

та пл.

Дата ф.

Тема урока

Рекомендации, используемая технология

Ключевые компетенции

Словарная работа

Вид деятельности

учащихся

1

Этикет, его обществен-

ные функции и значение.

1

Этикет, его общественные функции и значение.

Материал урока №1.

Знать: понятие этикета, функции этикета, значение.

Уметь: строить собственное высказывание, разграничивать функции этикета.

Этикет, функции этикета.

Изучение функций этикета,

решение ситуаций,

работа по вопросам.

2

Становление этикетных норм в истории человечества

2

Зарождение этикета в древности.

Материал урока №2.

Проблемная технология: выполнение индивидуальных заданий.

Знать: понятие этикета, функции этикета, виды, происхождение и значение слова «этикет».

Уметь: строить собственное поведение в зависимости от возраста собеседника, ситуации общения, культуры собеседников.

Этикет, обряд инициации, одиссея, речевой этикет.

Выразительное чтение,

решение ситуаций,

индивидуальные

выступления.

3

Этикет античности.

Этикет эпохи средневековья.

Материал уроков №3-4.

Знать: историю возникновения этикета, национальные особенности этикета античности,

Средневековья.

Уметь: различать национальные особенности этикета представителей разных народов.

Этикет, аристократияаристократи-ческий, аристократ, аристокра-тизм, вероиспове-дание.

Сообщения учащихся,

анализ ситуаций,

подготовка выступлений.

4

Этикет эпохи Возрождения. Восточный и западный этикет.

Материал уроков №5-6.

Знать: особенности этикета Возрождения, восточного и западного этикета.

Уметь: различать особенности этикета эпохи Возрождения, восточного и западного этикета.

Этикет, аристократияаристократи-ческий, аристократ, аристокра-тизм, вероиспове-дание.

Составление опорной

схемы, беседа по

вопросам,

сообщения учащихся.

5

Становление этикетных норм в России в 16-17, 18-20 веках.

Материал уроков №7-8. Коммуникативная.

Знать: историю возникновения и становления этикетных норм в России.

Уметь: строить собственное речевое поведение.

Домострой, дворцовый этикет, вероисповедание, ассамблея.

Выступления учащихся,

решение ситуаций,

работа по вопросам.

6

Зачётное занятие №1 по теме «Становление этикетных норм в истории человечества».

Материал уроков №1-8

Коммуникативная технология.

Знать: понятие этикета, его функций, значение; этикет разных народов.

Уметь: отличать национальные особенности этикета.

Этикет, функции этикета. Националь-

ные особенности этикета народов мира.

Выполнение контрольных

заданий.

3

Виды и принципы современно-

го этикета.

7

Виды и принципы современного этикета. Этикет поведения в общественных местах.

Материал уроков №9-10.

Знать: виды и принципы современного этикета, правила поведения в общественных местах.

Уметь: определять и исправлять нарушения при поведении в общественных местах.

Репутация, виды этикета, вернисаж.

Работа в парах, решение

ситуаций, беседа по

вопросам.

4

Этикет внешнего вида.

8

Законы моды и этикет.

Материал урока №11. Коммуникативная.

Знать: функции одежды.

Уметь: строить собственное высказывание.

Гардероб, функции одежды.

Выполнение теста.

9

Мода и индивидуаль-

ный стиль. Основные стили одежды.

Материал уроков №12-13.

Знать: понятие стилей одежды.

Уметь: разграничивать стили одежды.

Стиль, индивидуальный стиль, стили одежды.

Работа в группах,

дискуссия, беседа по

вопросам.

10

11.

11.

Понятие имиджа. Формирование имиджа.

Материал уроков

№ 20-21. Проблемное обучение.

Знать: понятие имиджа, пути формирования имиджа.

Уметь: строить своё поведение в соответствии с этикетными нормами.

Имидж, этикет внешнего вида, фамильяр-

ный.

Решение ситуаций, тестов,

выполнение творческих

работ, индивидуальная

работа.

5

Речевой этикет.

11

Трудные случаи речевого этикета. Языковой паспорт человека.

Материал урока № 14-15.

Знать: понятие речевого этикета, составные языкового паспорта человека.

Уметь: строить своё поведение в соответствии с этикетными нормами.

Тет-а-тет, визави, языковой паспорт человека.

Решение ситуаций,

составление опорной

схемы.

6

Этикет поведения.

12

Этикет поведения в школьном коллективе. Этикет семейного общения.

Материал урока №22, 27.

Знать: этикет поведения в школьном коллективе. Этикетные нормы поведения взрослых и детей по отношению друг к другу, правила поведения с родителями.

Уметь: строить своё поведение в соответствии с ситуацией.

Менторский, правила поведения с родителями.

Анализ правил поведения,

решение теста, беседа по

вопросам.

13

Этикет дружеских отношений.

Материал уроков №23-24.

Знать: этикетные нормы дружеских отношений, правила дружбы.

Уметь: строить своё поведение в соответствии с ситуацией.

Правила дружбы.

Выполнение теста.

7

Дебаты как этикетная форма обсуждения проблемы.

14-15

Дебаты как этикетная форма обсуждения проблемы.

Дебаты по теме, самостоятель-

но подготовлен-

ной учащимися.

Материал уроков №33-34.

Знать: понятие спора, виды спора, дебатов, правила проведения дебатов.

Уметь: проводить дебаты по теме.

Дебаты, правила проведения дебатов.

Проведение дебатов


7

Подведение итогов.

16

Подведение итогов.





17

© 2010-2022